Новое поколение ниссановского внедорожника создавалось на протяжении 6 лет, и его давно ждали. В особенности это касается Сибирского региона, где наличие полного привода является необходимостью, нежели просто дополнительной опцией. Наш корреспондент узнал все секреты нового Nissan Patrol и даже смог поучаствовать в off-Road тест-драйве этого внедорожника.
Пресс-конференция, посвященная седьмому «патрулю», началась, как обычно, с небольшого экскурса в историю – как выяснилось, первая модель Patrol была очень миниатюрной и напоминала американский Willys. Лишь начиная с 80-х годов Nissan Patrol приобрел черты, присущие последним, ставшим легендарными моделям в пятом и шестом кузове.
Нынешний Patrol «вырос» - это касается и габаритов, и мощности, и комплектации. Patrol 1997 года был этаким спартанцем с минимумом комфорта, покоряющим бездорожье с помощью мощи, спрятанной под рамным мостом кузова и блокировками трех дифференциалов, приправленными понижающими передачами. С таким набором, в сочетании с надежностью, Nissan Patrol и получил титул короля бездорожья. Нынешний Patrol 7-го поколения прибавил почти 200 кг, обзавелся комфортабельным, роскошным салоном с огромным количеством опций и независимой подвеской и рамой, интегрированной в кузов (от конструкции неразрезных мостов было решено отказаться).
Такое решение позволило улучшить управляемость на дороге по сравнению с «рамными» автомобилями. По части внедорожных свойств седьмой Patrol сохранил ряд понижающих передач, а также блокировку центрального и заднего межосевого дифференциала (передний межосевой дифференциал остался в истории), добавились системы помощи при подъеме и спуске. В итоге из брутального спартанца Nissan Patrol превратился в богатого князя, впрочем, по первой возможности готового бросить вызов грязи.
По словам маркетологов из Nissan, в сегменте больших внедорожников конкурентом «Патруля» будет, безусловно, Toyota Cruiser L200. Поэтому и цена на новый Patrol немалая – от 2900000 рублей за минимальную комплектацию. Впрочем, вторая, максимальная, отличается лишь продвинутой развлекательной начинкой (DVD – телевизоры в подголовниках для задних пассажиров), а также системой слежения за разметкой дороги, не позволяющей выезжать автомобилю за ее пределы.
И вот, когда презентация автомобиля подошла к концу, журналистам наконец разрешили испытать автомобиль в деле. Был предложен маршрут от дилерского центра Nissan СЛК по улице Большевистской до леса возле Ключ-камышенского плато, где можно было опробовать внедорожные свойства автомобиля. Всего было представлено 6 автомобилей различных расцветок в максимальной комплектации. Мне приглянулся Patrol в светло-бежевой раскраске и аналогичным по цвету вариантом отделки. Кажется, это наиболее выигрышный вариант в плане роскоши.
Усевшись за руль огромного внедорожника (без сомнения, он больше, чем его основной конкурент), я терпеливо ждал сигнала отправления, попутно осматривая салон. Конечно, отделка на высочайшем уровне – прежний Patrol о таком не мог и мечтать – вставки из металла, натуральной кожи и дерева, органично встроенные по всему автомобилю, смотрятся очень достойно. Эргономика безупречна: все органы управления автомобилем разве что сами не попадают в твою руку по твоему желанию.
Сиденье с электрорегулировками помнит 2 положения, что позволяет быстро переключаться между посадками для расслабленной или же, наоборот, динамичной езды. Кондиционер работает отлично, нареканий к нему нет. Также кондиционер охлаждает бардачок возле рычага АКПП, превращая его в кондиционер. Причем бардачок с помощью сложного механизма открывается в обе стороны, что позволяет удобно извлекать охлажденные напитки – как водителю, так и задним пассажирам.
Для пассажиров Patrol может быть достойной альтернативой любому дорогому седану бизнес класса – на задних сидениях огромное количество свободного места, в распоряжении пассажиров роскошные удобные места с функциями вентиляции и подогрева, двухзонный кондиционер и блок управления медиа-системой с двумя ЖК-мониторами и инфракрасными беспроводными наушниками. Все что надо для комфортного передвижения.
На третьем ряду сидений, конечно, не так удобно, однако места здесь, как в любом хэтчбеке «С» класса, – достаточно, чтобы доехать до какой-либо точки назначения в пределах города. Кроме того, в отличие от конкурентов, здесь 3 места вместо двух. Объем багажника велик даже с разложенным последним рядом, а если сложить все пассажирские сидения, образуется абсолютно ровный пол, на который можно положить целую роту солдат. Багажник, кстати, закрывается с помощью кнопки – достаточно ее нажать, и сервопривод сделает все за вас, в то время как вы усаживаетесь на водительское сидение. В общем, салон Nissan Patrol даст фору представительской Teana, не считая еще того, что места в нем объективно гораздо больше.
Кстати, так же в полной мере удалось оценить 4 камеры кругового обзора – такой системы я не видел еще никогда! Камеры транслируют изображение со всех сторон, представляя его как картинку со спутника, где мы можем наблюдать крышу Nissan Patrol и пространство вокруг него. Кроме того, картинка с камеры заднего вида показывает еще и траекторию поворота в зависимости от поворота рулевой колонки. Невероятно удобно! Припарковаться неправильно или задеть какое-либо препятствие с такой продвинутой системой может только человек, ну совсем не умеющий водить машину.
Но вот наш автомобиль выпускают на волю — в поле. Запускаем 5.6 литровый двигатель кнопкой Start Stop, играем кнопкой газа на нейтрали, однако никакого звучного рыка я не услышал – тройная шумоизоляция блокирует любой звук извне, в салоне по-прежнему очень тихо. Однако стоило тронуться с места – и я ощутил 406(!) лошадиных сил под капотом, тяжелый автомобиль буквально срывается с места при минимальном нажатии на педаль. Рулевое управление при этом позволяет полностью контролировать автомобиль – оно не беспардонно легкое, однако 3-тонный автомобиль управляется очень просто и адекватно.
Особенно на Nissan Patrol удобны обгоны с перестроением: отличная динамика и отзывчивый руль позволяют отлично маневрировать, и остальные участники движения считаются с исполином – пропуская его из ряда в ряд. Со светофоров Patrol выйдет чемпионом в 95% случаев — сочетание полного привода, мощного двигателя и продвинутой 7-ступенчатой коробки передач не оставит шансов многим легковушкам, все-таки 6.6 сек. до 100км/ч - это серьезно.
И даже при самом динамичном разгоне ощущаешь себя как в Голландии – все, что происходит во всем остальном мире снаружи, тебе не касается – в салоне стоит атмосфера максимального комфорта. Еще одной прелестью в динамике больших автомобилей с многолитровыми двигателями является большой запас мощности – автомобиль сохраняет свои динамические показатели и при достаточно сильной загрузке, так что у вас не будет страха обгонять, когда в салоне полна горница пассажиров с багажом. Однако для такой махины нужны и соответствующие тормоза, способные обуздать инерцию Patrol. Таковые имеются – 4 вентилируемые дисковые тормозные механизмы отлично справляются со своей задачей. Работает система стабилизации. Особенно противодействие кренам было заметно на резком повороте на эстакаду от торгового центра METRO до Ключ-Камышенского плато - несмотря на скорость до 70 км/ч, Nissan Patrol не накренился. Если честно, я не понял сначала, что произошло – произошла какая – то не адекватная реакция, однако никакой потери управления я не наблюдал. Достаточно любопытно, но со временем к такому прохождению поворотов привыкаешь.
Этакая вседозволенность – едешь, как хочешь и куда хочешь, автомобиль и другие участники движения прощают тебе все. Кстати, о свободе передвижения. Пора Nissan Patrol подтвердить свой титул короля бездорожья. Но, к нашему разочарованию, внедорожной трассой оказалась лесная просека с большими перепадами по высоте. С такими препятствиями справилась бы при желании и легковушка. Единственное что удалось оценить, это систему помощи при подъеме и спуске – она работает «на ура», позволяя трогаться и спускаться с внушительных склонов без каких- либо проблем. Поэтому оставим суровый сибирский тест–драйв внедорожных свойств Nissan Patrol на следующие выпуски нашего журнала.
В заключение скажем, что инженеры Nissan добились того, чего хотели – у них получился большой внедорожник, на котором, комфортно проехав по бездорожью пару сотен километров, можно смело отправляться на любую деловую встречу, благо, что Patrol получился очень роскошным и представительным. Поэтому вполне вероятно, что двухсотые «крузаки» будут не единственными внедорожными исполинами в нашем городе.