Погода
Реклама



Реклама

ПОЛИЦЕЙСКИЕ МАШИНЫ: ИЗ ПРОШЛОГО – В БУДУЩЕЕ!

25 Декабрь 2012

На моторшоу в Лос-Анджелесе, состоявшемся в 2012 году и привлекшем внимание автодизайнеров ведущих компаний мира, были представлены концепты, обыгрываещие идею полицейского автомобиля 2025 года. Свои скетчи на конкурс представили дизайнеры из BMW, GM, Honda, Mercedes-Benz и Subaru. С точки зрения дизайнеров, новые автомобили должны выглядеть не только футуристично, но и максимально практично с точки зрения полицейского будущего. А какие авто были у полиции (в нашем случае милиции - ГАИ, ГИБДД) в прошлом?

Автоинспекторы молодой советской республики должны были иметь самые современные для той эпохи автомобили. Впрочем, история механизации милиции в России начинается в начале 20-го века. Впервые для нужд милиции и армии стали закупать крупные партии автомобилей за границей еще в Царской России во время Первой Мировой войны. Что же касается автоинспекции, то отдельной службы регулирования дорожного движения в те времена еще не было. Датой образования автоинспекции в СССР считается 3 июля 1936 г.


МИЛИЦЕЙСКИЙ ГАЗ-А

С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями милиции были автомобили марок ЗИС и ГАЗ. Это были и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. Остановимся на наиболее яркой модели того времени - ГАЗ-А. Он являлся первым советским автомобилем конвейерной сборки. Прототипом автомобиля был Ford-A. Автомобиль выпускался с открытым 5-местным 4-х-дверным кузовом типа “Фаэтон”. Выпускался на Горьковском автозаводе с 1932 по 1935 годы. Всего было выпущено более 40 тысяч автомобилей ГАЗ-А.

ГАЗ-А являлся основным легковым автомобилем того времени и применялся преимущественно для нужд Красной Армии и милиции. Специальную милицейскую раскраску на автомобиль начали наносить уже ближе к концу 30-х годов. До этого времени автомобили милиции не имели каких-либо специальных обозначений или присутствовала лишь надпись «Милиция». Автомобиль был оборудован двигателем мощностью 40 л.с. и позволял развивать скорость 90 км/ч при расходе топлива 12 л/100 км, что являлось высоким показателем для того времени.



ПОСЛЕВОЕННАЯ «ПОБЕДА»

Сразу после окончания Второй Мировой войны, в 1946-м году, была выпущена первая модель легендарного автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», которая сразу же приобрела популярность. На ней перемещались высокопоставленные чины КПСС, часть автомобилей также была выделена для нужд млилиции, в том числе и автоинспекции. «Победа» выпускалась на Горьковском автозаводе с 1946 по 1958 годы. Автомобиль действительно можно считать массовым, всего было выпущено более 230 тысяч автомобилей ГАЗ-М20.

Автомобили ГАЗ-М20 оснащались 6- и 4-х-цлиндровыми двигателями ГАЗ-11 с мощностями 62 л.с. (объем двигателя – 3,485 л) и 50 л.с. (объем двигателя – 2,112 л), соответственно. Впервые на советском автомобиле этого класса был установлен отопитель салона (начиная со второй производственной серии), спаренный с обдувом лобового стекла. Очень часто ГАЗ-М20 применялся сотрудниками службы регулирования уличного движения (ОРУД), оперативные группы и патрульные группы тоже активно использовали этот автомобиль. Милицейское начальство разных уровней перемещалось на автомобилях ГАЗ-20 “Победа”. Автомобиль мог развивать максимальную скорость 105 км/ч, разгон до скорости 100 км/ч составлял 46 с., объем топливного бака – 55 л, расход топлива – 13,5 л/100 км.



БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

1950-е годы стали в СССР настоящим прорывом в области автомобилестроения. И в милиции стали появляться новые автомобили-грузовики и автобусы марок ПАЗ, РАФ, а также Москвич и УАЗ. В 1957-м году вышел с конвейера автомобиль ГАЗ-21 «Волга», ставший излюбленным средством передвижения милицейского начальства. Это легендарный советский автомобиль. Выпускался с 1956 по 1970 годы на Горьковском автозаводе, пришел на смену не менее легендарной модели ГАЗ-М20 «Победа».

Автомобиль получился современным, способным развивать высокую для того времени скорость, а также без особых проблем мог перемещаться по бездорожью. В качестве отличий от предыдущей модели ГАЗ-М20, изначально заложенных в проект ГАЗ-21 «Волга», можно отметить: несущий кузов «седан» увеличенных габаритов с более просторным и комфортабельным салоном, панорамные цельные лобовое и заднее стекла, 4-х-цилиндровый верхнеклапанный двигатель значительной мощности, автоматическую гидромеханическую КПП и многое другое.

Милицейское начальство тоже предпочитало пользоваться автомобилем этой модели. Но огромное количество автомобилей ГАЗ-21 поступило и в распоряжение ОРУД (в дальнейшем ГАИ), а также в распоряжение патрульных служб; часть автомобилей использовалась оперативными группами.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-21 “Волга” также были на высоте: максимальная скорость – 130 км/ч, время разгона до 100 км/ч - 34 с.



МОСКВИЧ, УАЗ, ГАЗ, ВАЗ

В 1960-е годы появилось несколько обновленных модификаций автомобилей марки Москвич, УАЗ, ГАЗ. В первую очередь все новые автомобили поставлялись в милицию или для нужд партии, и только через несколько лет они становились доступны рядовым гражданам. Начиная с 1970-х годов для милицейских нужд начали использовать автомобили «Волга» и «Жигули». Помимо этого, в декабре 1972-го года с конвейера сошел первый УАЗ-469 – отличный для тех времен автомобиль, обладающий незаурядными внедорожными свойствами. Он применяется в милиции и в настоящее время. В конце 1970-х годов появился первый автомобиль «Нива», обладающий отличными ходовыми качествами в условиях бездорожья. Автомобили этой марки сразу же пополнили штат техники милиции. В 1980-е годы милиция в основном комплектовалась более новыми, модифицированными автомобилями марок ВАЗ и ГАЗ. Была также попытка в конце 1980-х годов использовать автомобили «Москвич 2141», но эта идея распространения не получила.



ИНОМАРКИ В ГИБДД

В начале 1990-х для нужд МВД и ГИБДД (ГАИ) стали приобретать автомобили иностранных марок - Ford, Audi, Toyota и др., так как отечественные автомобили значительно уступали в скорости (и до сих пор уступают) иномаркам. Но все же большинство машин ГИБДД, применяемых в наше время, - это автомобили отечественного производства.

Самыми распространенными отечественными автомобилями в штате полиции в настоящее время являются автомобили ВАЗ-2114. Они используются и службой ГИБДД, и службой охраны МВД, и другими службами. Львиную долю полицейских машин, состоящих в штате, составляют иномарки Ford, Audi и многие другие, особенно в центральных регионах России. Имеются даже машины ГИБДД марки Porsche Cayenne.



МЕЧТЫ РОБОКОПА

Какие же будут полицейские машины у дорожных инспекторов в будущем? На этот вопрос пытались найти ответ дизайнеры на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе. Патруль будущего от GM включает в себя звено истребителей, у каждого из которых свои функции. BMW предложила скоростную патрульную машину, которая может выпускать автономные дроны, помогающие оператору в задержании нарушителя. Легкий Subaru SHARC может быть адаптирован для использования различными экстренными службами. Mercedes выставил скучный с виду экологичный внедорожник, оснащенный кучей гаджетов. Chevrolet Engage - автозак будущего. Honda представила сразу два концепта. Североамериканское отделение видит полицию будущего как двухмодульную систему, где «беспилотник» с воздуха направляет моторизированные дроны.


   



Отправить статью друзьям: