+79139857900

Honda Сivic. Восстановление и установка турбо-мотора

9 марта 2011 в 14:28

Модификация турбо-моторов - задача не из простых. Помимо установки более производительной турбины необходимо сделать еще очень многое, чтобы автомобиль поехал «как надо», и при этом оставался безопасным. Однако, если способ форсировки турбо двигателя более-менее отработан, то для атмосферного двигателя получить аналогичное увеличение мощности двигателя довольно проблематично. Однако есть решение – установить на атмосферный двигатель турбину, что и сделала Анна Горохова на своем Civic.

 Машину нужно было купить быстро, денег было в обрез. Поиск через Новосибирский сайт покупки-продажи автомобилей по параметрам: «стоимость до» и «МКПП».

«Объявление с моим «цивиком» было первым в списке», - рассказывает Анна Горохова. - Через три дня машина была уже моей». Civic, по словам Анны, был в непотребном состоянии.

Пластиковые детали салона окрашены из баллона золотой краской, и весь салон был забит «золотой пылью». Для антуража в стиле диско не хватало лишь зеркального шара и нескольих аудиокассет с записями ABBA. Панели сразу же сняли о отправили на перекраску в черный цвет. С заменой масла тоже возникли проблемы: из поддона слили странную черную жидкость.

 

В общем, Анна начала готовиться к капитальному ремонту своего Civic, катаясь на нем на работу. По словам Анны, если не крутить мотор до пробуждения «Витька» (система V-tec – прим.ред.), то уходило 1-1,5 литра масла на 1000км. Летом 2009 года на борту Civic появилась аэрография. Робот Бендер из популярного сериала Futurama до сих пор продолжает веселиться и на кузове Аниной машины. 

 

Но вот, 1 сентября 2009 года, по дороге на работу Civic встал. Окончательно. Остановился на кольце и отказывался даже заводиться. Несмотря на День знаний и какие-либо другие приятные заботы в этот день. Civic постоял около дома своей хозяйки примерно 1,5 недели. За это время (спасибо товарищам-цивиководам) Анна осознала, что все-таки хочет продолжать ездить именно на этой машине и, что хоть она и в не самой сильной для своего мотора комплектации (130 л.с.), этого явно не достаточно...

Строим турбо-мотор!

Так было принято важное решение - ставить турбо-мотор! Но атмоферный и турбовый моторы отличаются принципиально. Поэтому просто сделать капитальный ремонт, а потом прикрутить турбину – возможности нет. Таким образом, изучение возможностей Civic началось. Концерн Honda турбинные двигатели не выпускает, поэтому найти подходящие детали для построения ДВС не так просто.

В атмо- и турбо-моторах разная степень сжатия – это очень важный момент. В турбо-моторе сжатие гораздо ниже, составляет примерно 8-9 единиц. Для достижения таких значений можно использовать разные способами. Надежным и предпочтительным считается доработанная или специально собранная шатунно-поршневая группа.

Второй способ – установить под головку блока цилиндров прокладку толщиной, превосходящей сток.

Поскольку на момент покупки шатуны в Civic уже были в непригодном состоянии, Анна решила купить подходящую шатунно-поршневую группу.

Так как концерн Хонда не производит двигателей с наддувом, готовой шпг найти не удалось.

Весной 2009 года в США было найдено решение этого вопроса. К двигателю автомобиля Анны подходят поршни от Suzuki Vitara, а это позволяет установить турбину. Шатуны для таких поршней изготавливаются так же в Америке. В итоге, Анна оказалась одной из первых в России, кто приобрел такой комплект для автомобиля другой марки, а не Suzuki. С такой шатунно-поршневой группой удалось достичь степени сжатия, равной 8 единиц. Это обеспечивает безопасность для нагнетения давления до 2 бар.

Друзья помогали Анне работать с Civic. Подробно обсуждали каждую деталь, почему подходит именно она, а не другая. Таким образом приходило понимание и принималось решение о выборе и покупке запчастей.

Процесс разделили на два этапа работ: мотор и все остальное. Во время ожидания запчастей к мотору, купили LSD торсионного типа 1way и сцеплениеCompetition Clutch с усиленной органикой. Она вполне комфортна для обычной езды и может переносить серьезные нагрузки.

Капитальный ремонт, установка блокировки, сцепления завершились к концу марта 2010 года. Анна забрала из мастерской машину, каталась и готовилась ко второму этапу работ. Турбина

Постепенно покупались необходимые запчасти: бензонасос производительностью 255 л/ч, форсунки производительностью 630 см3/мин, турбина. Выбор турбины затянулся. Анна долго не могла решить - какова желаемая мощность авто? Выбор остановился на модели MMC TD05. Средняя по размерам, но на полуторалитровом моторе с VTEC’ом позволяет снять порядка 350 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы использовать автомобиль в повседневной жизни, а так же время от времени выезжать на соревнования.

В начале сентября Civic встал на СТО для установки всего приобретенного.

У Анны была возможность заказать и изготовить некоторые детали, потому что она работает в юридическом отделе завода. Так она заказала фланцы на выпуск. И работа началась.

«Впуск и выпуск» варили самостоятельно. Выпускной коллектор черный, обмотанный термо-лентой. В последнее время коллекторы из нержавейки часто лопаются. К тому же расположение турбины нижнее – это большая нагрузка на коллектор. Даун-пайп и трасса диаметром 76 мм. Для того, чтобы отвод газов из камеры сгорания происходил гораздо эффективнее. По словам Анны, она много раз слышала, что этого слишком много. Но сама проблемы не заметила, решив, что хуже не будет. Уровень шума вполне приемлемый: в салоне можно разговаривать, не повышая голос. Установили кулер средних размеров. По опыту знали – больше не требуется. «Пайпы» на впуск 60 мм.

Сваркой занимались по вечерам, работы по сварке заняли не больше недели. Сняли штатный воздушный фильтр, а вместо него установили более компактный фильтр нулевого сопротивления HKS. Установили маслоуловитель на отвод картерных газов.

Подача масла на турбину через прокладку под масляный фильтр. Слив масла из турбины – в поддон. Для охлаждения турбины поставили водное охлаждение. Появилась сложность с установкой турбины – подача масла. Необходимо было определиться с размером рестриктора (диаметр отверстия маслоподачи). Широко распространены данные о его размере на шарико-подшипниковые турбины, а у Civicа Анны - втулочная. Данных в России не нашли вообще. Бытует мнение, что рестриктор там не нужен вовсе. По опыту оказалось, что еще как нужен! Американцы делают 1,4-1,6 мм. Последовали их совету и не пожалели. И вот - «железо» готово. 

Дело почти сделано. Дошли до установки и настройки бортового компьютера. Решили установить компьютер отечественной сборки. Для настройки нужно понимать, что происходит в двигателе. Минимум сенсоров, без которых настройка не представляется возможной, - это широкополосный лямбда-зонд (ШЛЗ), датчик температуры выхлопных газов (ЕГТ), датчик давления воздуха во впускном коллекторе (МАП) и датчик детонации. К сожалению, «мозги» Civic не позволяют работать с датчиком детонации. Пришлось обходиться только ШЛЗ, ЕГТ и МАПом. Давление турбины составляет 0,8 бара. Как оказалось, возможности купленного компьютера не позволяют реализовать всего необходимого. Поэтому в планах перейти на другой компьютер – инженерный блок на базе «Январь 5.1». А пока была сделана предварительная настройка. Но этого достаточно только для того, чтобы можно было передвигаться. В «боевом» режиме машина будет отстроена только по сухому асфальту. После этого уже можно будет съездить на динамометрический стенд и наконец-то узнать, каков же крутящий момент и сколько лошадиных сил способен выдать мотор в такой модификации?

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >