+79139857900

Nissan X-Trail: тюнинговать не перетюнинговать!

20 апреля 2011 в 14:06
Автолюбитель Владимир Головин постоянно дорабатывает свой Nissan X-Trail c двигателем SR20VET, выдающим 280 л.с. 

 Владимир, почему Вы  стали тюнинговать именно эту модель автомобиля?  
-Потому что я всегда хотел иметь действительно быстрый автомобиль. Многие говорят: «Зачем автомобиль мощностью в 300 лошадей в городе, где что ни день, то пробки?» Я же предпочитаю пробки объезжать, да при этом и газу прибавить. Раньше у меня был мотоцикл Yamaha Zeil, однако на нем было две критически опасные ситуации, в которых лишь удачные обстоятельства помогли мне сохранить жизнь. После этого я понял, что постоянного везения не бывает, и решил сделать паузу в отношениях с  байками. После у меня появился Subaru Impreza, однако при всех своих достоинствах он был не практичен – и маму на дачу не свозишь, и места в салоне и багажнике мало. Я же хотел практичный, но быстрый автомобиль на каждый день. Поэтому, после продажи Subaru Impreza, я начал поиски динамичного кроссовера, совмещающего в себе практичность кузова универсал, проходимость и конечно же скорость. Логично было бы взять следующим автомобилем «Лесника», однако я не ярый фанат оппозитных двигателей, да и Forester есть у каждого второго «субариста». Подходящим вариантом мог стать Mitsubishi Airtrek турбо, но тут я заприметил редкий Nissan X-trail GT. Большой, проходимый и хорошо управляемый кроссовер с двигателем SR20VET обладал всеми необходимыми мне качествами, и, конечно, эксклюзивностью – другой такой автомобиль встретить на улицах города практически невозможно.
Конечно, стоковый автомобиль был быстрым, но в целом динамика, прямо скажем, была не выдающейся, тем более, когда на машине стоит автоматическая коробка передач. Но когда что-то имеешь, хочется достигнуть чего-то большего. Поэтому в настоящее время передо мной стоит цель построить X-Trail мощностью в 400л.с. За полтора года владения данным автомобилем в него вложено не мало сил и денег, но останавливаться на достигнутом я не собираюсь, основная часть глобального апгрейда еще впереди.

-Говорят, что у тюнинга, как и у совершенства, нет предела. Что сейчас Вы дорабатываете в своем автомобиле? 
- Честно говоря, тюнинг моего автомобиля мог вообще не состояться. После покупки авто я метался по разным тюнинг-ателье г. Новосибирска, где мне все в один голос говорили, что это не гоночный автомобиль и браться за его доработку не станут, или предлагали абсолютно безумные идеи, которые были несовместимы с реальностью.  И только в тюнинг-ателье AdrinalinLine, куда я попал совершенно случайно, мне сказали, что все, чего я хочу – это вполне реально и осуществимо. А самое главное, они знают, как это сделать. Уже через две недели после этого разговора, составив план доработок, начались первые шаги в мир большого тюнинга.
В первую очередь были доработаны системы впуска и выпуска. Для этого на автомобиль был установлен фильтр нулевого сопротивления Apexi с полным набором «пайпов» (от англ pipe-труба) и термокоробом под сам фильтр, чтобы в систему не поступал нагретый двигателем воздух из подкапотного пространства. Поскольку места для новых запчастей явно не хватало, пришлось перенести аккумулятор к лобовому стеклу, радиаторы сдвинуть, а вентиляторы охлаждения перенести за радиаторы.  Далее был установлен фронтальный интеркулер, охлаждающий воздух, поступающий в двигатель. Стоковую турбину тоже необходимо было заменить, так как она не выдержала бы серьезной форсировки. 

Поэтому вместо нее на силовой агрегат была установлена производительная турбина Garrett GT2871R, рассчитанная на мощность до 400 л.с. Соответственно, к «Гаррету» были сделаны и другие необходимые доработки:  такие как  «Блоу Офф» HKS для сброса излишнего давления воздуха из системы и т.п. Чтобы не «душить» движок, требовалось установить новую выпускную систему – так X-trail получил равнодлинный выпускной коллектор, новый спортивный аутлет и трассу 76мм. Одновременно с этим были установлены электронный бустконтроллер Greddy PROfec B-spec 2, мап сенсор (на 3 бара), датчик давления турбины Defi. Был заменен заводской топливный насос, теперь бензин качает  более производительный Walbro, со скоростью 255 литров в час. Более мощному двигателю потребовались новые свечи, поэтому стоковые были заменены на более надежные, из четырехконтактной платины.
- А внешний вид? 
- Кроме тюнинга производительности, я не забывал и про стайлинг. Так, мой X-Trail разжился новым обвесом Impul, гоночными дисками с шинами Pirelli P6000 235/50/18, кожаной обивкой салона с полной его шумоизоляцией. В итоге получился агрессивный, но достаточно комфортный кроссовер, на котором вполне можно катать высокое начальство.
 
- Над чем будете работать в дальнейшем?  

-Все осуществленные доработки – это лишь подготовка к форсированию двигателя. Турбина с модернизированным впуском – выпуском позволяет увеличить мощность до 400л.с., однако автоматическая коробка передач не выдержит подобных нагрузок. Поэтому перед дальнейшей форсировкой (т.е. увеличением давления турбины) необходимо установить механическую коробку передач. Правда, тут есть серьезная проблема – дело в том, что для Nissan X-Trail с таким двигателем не было комплектаций с механикой, и коробка от версии с атмосферным двигателем не предназначена для подобных нагрузок. Существует вариант установки МКПП от Nissan Pulsar GTi-R, однако из-за разницы автомобилей не понятно, где именно окажется рычаг КПП и от какой машины подбирать привода и редуктор. Поэтому я все-таки решил приобрести стоковую механику от не турбовой версии Nissan X-trail и усилить ее под турбо-движок, а также поставить механическую дроссельную заслонку. Затем будет усилен двигатель, заменен штатный компьютер автомобиля на спортивный вместе с заменой топливной рейки, форсунок и установкой топливного регулятора, и в этом случае можно рассчитывать на мощность в 400л.с. И поскольку для мощного автомобиля нужна хорошая управляемость, я в ближайшем будущем установлю мощные тормоза, распорки кузова, а также спортивные стойки. Конечно, комфорт от передвижения из–за жесткости ходовки исчезнет, однако ездить на неуправляемом тяжелом монстре в 400л.с. меня не прельщает. Вдобавок хотелось бы доработать систему полного привода – сейчас у меня по умолчанию передний привод, задняя ось подключается посредством электронной муфты. Данная система полезна зимой, однако для спортивной езды лучше подойдет постоянный полный привод с соотношением крутящего момента 50:50.
Но как бы я ни дорабатывал X-trail, он всегда останется автомобилем на каждый день, поэтому надежность всей системы выходит на первый план.
На данный момент в автомобиле:
1) переделан холодный впуск (фильтр нулевого сопротивления Apexi с полным набором пайпов и термокоробом), для этого даже пришлось переносить аккумулятор ближе к лобовому стеклу;
2) установлен фронтальный кулер;
3) установлена турбина Garrett GT2871R (до 400 сил);
4) установлен равнодлинный выпускной коллектор;
5) заменен аутлет и вся трасса от турбины;
6) установлен бензонасос повышенной производительности Walbro (255 л/ч);
7) сделана разминусовка;
8) установлен Блоу Офф HKS;
9) установлены свечи (четырехконтактная платина);
10) вентиляторы охлаждения вынесены наружу радиаторов и развернуты в обратную сторону (внутри капота уже не влазили);
11) мап сенсор на 3 бара;
12) установлен электронный бустконтроллер Greddy PROfec B-spec 2;
13) датчик давления турбины Defi;
14) сделана шумоизоляция салона;
15) поменяна обивка салона;
16) колеса Pirelli P6000 235/50/18;
17) выполнен обвес вкруг.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >