+79139857900

Жесткая подвеска. Веские доводы

9 июля 2010 в 13:45


Как известно, в России две беды, и вторая всегда отражается на автомобилях, а вследствие этого — и на кошельках автолюбителей. Конечно же, от плохого дорожного покрытия страдает в первую очередь ходовая часть автомобиля: возникают неисправности в подвеске, нарушаются параметры развала-схождения колес. Поскольку изменить ситуацию с российскими дорогами у автомобилистов не получится, все их усилия направлены на объезд выбоин и усиление подвески. Наш журнал решил разобраться, какой вид подвески наиболее надежный в российских условиях? 

Как известно, подвеска является связующим звеном между кузовом (или рамой) с мостами колесной базы. Вне зависимости от своего типа подвеска должна выполнять следующие условия: 
• обеспечение плавности хода, 
• минимум кренов при прохождении поворотов, 
• исключение сильных изменений углов установки колес, 
• обеспечение оптимальной величины затухания колебаний кузова и колес, 
• жесткость самой конструкции для передачи продольных и поперечных усилий кузову, 
• достаточную прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески, 
• легкость и прочность самой конструкции. 

Ясно, что все условия не могут проявляться в равной степени, поэтому автопроизводители пытаются сделать сбалансированную подвеску под определенный тип автомобиля. Семейный мини-вэн? Получай мягкий ход и посредственную управляемость! Небольшое спортивное купе? Жертвуй комфортом ради прохождения крутых виражей на большой скорости. Внедорожник? Высокий клиренс дополняется рамой и жесткой подвеской, иначе крены на поворотах будут как у моторной лодки. Но несмотря на различия в динамических и механических характеристиках того или иного типа подвески, все они имеют ограниченный ресурс. Принимая во внимание качество российских дорог, этот ресурс сокращается в 2–3 раза от рассчитанного производителем. Если в Европе амортизаторы ремонтируют в худшем случае через 150 тыс. км пробега, то российским автомобилистам приходится заглядывать под днище автомобиля уже через 70 тыс. км. 

В последнее время автомобилисты чаще отдают предпочтение жесткой подвеске, да и автодилеры все чаще устанавливают на свои импортные автомобили так называемый Russian pack, в котором, кроме усиленного обогрева, увеличен дорожный просвет и «ужесточена» ходовая часть. В остальном автомобиль остается без изменений. Более жесткая подвеска имеет меньшую амплитуду хода амортизатора, хорошо справляется с мелкими неровностями и перепадами высоты на дорожном покрытии, позволяя при этом не терять управляемости. 

Мягкая подвеска имеет свойство раскачиваться на небольших неровностях. Кроме того, машина сильнее «клюет» при торможениях, и ее больше кренит. Однако из-за большой длины хода амортизатора мягкая подвеска гораздо лучше проходит значительные ямы. К примеру, достаточно глубокую яму автомобиль с мягкой подвеской может проехать и не заметить, в то время как автомобилю с жесткой ходовой частью такой маневр грозит как минимум довольно быстрой деформацией колесных дисков. Именно поэтому серьезные внедорожники обычно создаются на рамной жесткой подвеске с крепкими штампованными колесами, дабы защитить кузов и колесную базу автомобиля от последствий постоянного взаимодействия жесткой подвески с колдобинами на бездорожье. Имеет значение и размер колеса: большие колеса легче справляются с маленькими неровностями. 

Как показывает практика, российскому автолюбителю приходится иметь дело как с большими ямами, так и с мелкими неровностями. Какой же тип ходовой части выбрать для российских дорог? 

По словам специалистов из компании «Григорий Авто», более 16 лет занимающихся ремонтом ходовой части автомобилей, подвеска любого типа нуждается в ремонте примерно с одинаковой периодичностью, будь то зубодробительная подвеска автомобилей Ульяновского автозавода или обеспечивающая комфорт и плавность хода машин компании Mersedes. 

Но наиболее популярный тип подвески «Макферсон», распространенный главным образом на современных переднеприводных японских и европейских автомобилях, из-за простоты конструкции обладает несколько большей прочностью, чем более сложные системы, устанавливаемые на автомобилях среднего класса европейского производства. Кроме того, «Макферсон» вполне ремонтопригоден. Этот тип подвески на российских автосервисах знают очень хорошо. Но опытные водители рекомендуют все же на российских дорогах использовать более жесткие стойки и пружины. Почему? Потому что у жесткой подвески более короткий ход амортизатора, соответственно, меньший износ из-за небольшой амплитуды. Кроме того, по словам специалистов компании «Григорий Авто», прочное соединение кузова и подвески гарантирует хорошую управляемость на неровном дорожном полотне, коим и грешат большинство дорог в России. А действительно глубокие колдобины, с которыми мягкая подвеска справлялась бы лучше, в нашей стране встречаются все-таки реже. Да и объехать яму на автомобиле с жесткой рамой — всегда безопаснее и выгоднее, чем проехать прямо по ней. 

Поэтому, если главной задачей для вас является сохранение ходовой части, жесткая подвеска — ваш выбор. 

 Но не стоит вдаваться в крайности, то есть не надо навешивать на обычный гражданский автомобиль детали, которые используются при сборке спортивной подвески. По словам Анны Гороховой, члена и координатора клуба No-limit Racing Club, жесткая подвеска, устанавливаемая на серьезные спортивные автомобили, рассчитана под определенные кузов, обшивку салона, шасси и так далее. Поэтому, если сделать тюнинг ходовой части городского авто по спортивным канонам, существует риск разрушения обшивки салона и деформации кузова. Кроме того, на спортивной жесткой подвеске достаточно трудно преодолеваются такие, казалось бы, легкие препятствия, как железнодорожный переезд. Поэтому все хорошо в меру. Удачи на дорогах!  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >