+79139857900

Закись азота. Увеличиваем мощность двигателя

6 июля 2010 в 11:58

Существует масса способов для увеличения мощности автомобиля на постоянной основе. В прошлых номерах журнала о таком тюнинге мы уже рассказывали. Но владельцу быстрого автомобиля не всегда нужно двигаться с большой скоростью, используя при этом всю его мощность. Иногда возникает необходимость моментального увеличения мощности для того, чтобы автомобиль смог «выстрелить» в нужный момент. Такую возможность дает закись азота, играя роль своеобразного жидкого «допинга». Насколько же эффективно данное «средство»? Давайте выясним.

 

 

Принцип действия

В первую очередь стоит знать, что закись азота (N2O) — это не какая-то присадка, которая превращает бензин в ракетное топливо, как зачастую думают начинающие автомобилисты. Самая важная задача закиси азота — доставлять в двигатель больше кислорода, чтобы сжигалось больше топлива с большей эффективностью. Во время этого процесса закись не горит, а распадается на составляющие и высвобождает количество кислорода, которое намного превышает его содержание в воздухе, на котором двигатель работает в обычном режиме. Кроме того, пары закиси азота увеличивают плотность и охлаждают смесь. Чем ниже температура смеси и выше ее плотность, тем она лучше горит и производит больше мощности.

Поскольку мы имеем больше «холодного» кислорода, топлива добавляем тоже больше. Тем более что при слишком бедной смеси есть риск детонации двигателя. Мощность автомобиля можно увеличить на 3000 л.с., в зависимости от соотношения количества используемого топлива и записи азота! Но установка такой системы потребует значительных доработок мотора автомобиля. На сегодняшний день существует три вида систем закиси азота. Их отличие заключается в способе подачи смеси в двигатель.

Первый – сухой способ впрыска  закиси – достаточно прост в техническом смысле. Закись азота впрыскивается в стоковый топливный коллектор, который перенастраивается для большей подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, «компенсируя» кислород, выделяемый в результате распада азота для увеличения мощности и уменьшения детонации. Можно пойти и несколько иным путем — увеличить давление топлива, которое поступает в двигатель через инжекторы, с помощью давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы. Такой способ подходит для начинающих, однако не позволяет существенно увеличить мощность. Прибавка составляет примерно  10–15%.

Второй способ – «мокрый» впрыск закиси азота. В «мокрых» системах существуют  собственные топливные компоненты, назначение которых – вводить во впускной коллектор дополнительное топливо. В такой системе предусмотрены топливный электромагнит и форсунка, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В карбюраторных системах чаще всего топливо и закись азота вводятся за карбюратором. В системах со впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки. Эта система точнее и сложнее, но она позволяет получить большую мощность, чем сухие системамы закиси.

Наиболее технологически сложной и самой мощной системой является «прямой» впрыск закиси в топливо, при котором закись азота напрямую впрыскивается в цилиндры через индивидуальные форсунки, в перенастроенную топливную систему автомобиля. Для повышения мощности каждую форсунку можно отрегулировать должным образом, а затем контролировать соотношение жидкостей и давления с помощью приборов.

Прямой впрыск технологически сложен тем, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него дополнительные форсунки. Поэтому прямой впрыск —«директ-порт» —используется чаще на серьезных гоночных автомобилях. В стоковых двигателях наибольшей популярностью пользуются «мокрые» системы.

Какую бы систему вы ни выбрали, закись азота дает существенную прибавку мощности, при этом вся система увеличивает расход топлива непосредственно в момент использования закиси, позволяя в остальное время неспешно передвигаться по городу с привычным расходом топлива. Кроме того, система впрыска закиси азота стоит сравнительно небольших денег по сравнению с комплексным тюнингом двигателя.

Плюсы и минусы

По словам Анны Гороховой, координатора клуба «No Limit Racing Club»:

Система подачи закиси азота с каждым сезоном появляется на все большем количестве автомобилей. Почему она так популярна? Ответ прост. На соревнованиях по дрэг-рейсингу, при участии в которых использование закиси наиболее актуально, существует установленная регламентом соревнований система повышающих коэффициентов. Участники разделяются на классы в соответствии с т. н. эквивалентным объемом. То есть рабочий объем двигателя умножается на установленный регламентом для конкретного вида системы увеличения мощности двигателя коэффициент. Такие коэффициенты предусмотрены для турбокомпрессоров, механических нагнетателей, роторных двигателей. Но его пока нет для закиси, которая, в свою очередь, дает весьма существенную прибавку.

В Новосибирске профессионально устанавливает системы закиси азота компания «Адреналин-54». Собственная «мокрая» разработка серийного производства соответствует зарубежным аналогам типа NOS  и позволяет получить прибавку в мощности на 25, 50 и 75 л. с. в зависимости от «настроения» клиента и его желания тратить бензин и закись азота. Расход при впрыске (мощность – 50 л. с.) составляет 20 г/сек., то есть при массе закиси в три килограмма стандартный баллон будет опустошен за две с половиной минуты. Стоимость полной заправки баллона составляет 2 тыс. рублей, а сам комплект закиси производства компании «Адреналин-54» обойдется вам в 16 тыс. рублей. Сумма может показаться большой, однако комплексная доводка ДВС, к примеру,  установка турбины на автомобиль ВАЗ, обойдется минимум в 70–75 тыс. рублей. В эту сумму входят стоимость самого тюнинг-кита, а также работа по изменению ДВС, системы впуска/выпуска и многих других элементов. Установка же закиси не требует никаких доработок ДВС, компьютера топливной системы или чего-либо еще, давая при этом не менее существенную прибавку в мощности, чем установка нагнетателя или турбины. Единственным условием является использование высокооктанового бензина. Так что, имея стоковый автомобиль и непреодолимое желание «закусываться» на светофорах или участвовать в любительских соревнованиях, система закиси азота будет являться наиболее удачным и дешевым вариантом. Она достаточно универсальна, ее можно установить как на «малолитражки», так и на серьезные спортивные автомобили или многолитражные внедорожники и во всех случаях получить аналогичную прибавку мощности.

Поэтому, какой бы автомобиль у вас ни был, при неумолимой жажде скорости вам нужно приобрести систему закиси азота и срочно найти место под кнопку ее активации. Чтобы ошарашенные соперники удивленно смотрели, как расстояние между машинами все увеличивается не в их пользу. Врубил азот — и вперед!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >