+79139857900

Защитная пленка для автомобиля

20 апреля 2010 в 11:42

В процессе использования автомобиль изнашивается. Самые частоуязвимые детали кузова– это капот, передний бампер, пороги, нижние части дверей. Камни, которые летят из под колес автомобилей, которые едет впереди, песок, мусор оставляют царапины и сколы на кузове машины. Но в последнее время у автомобилистов появилась реальная защита от этой напасти – специальные антигравийные плёнки. Давайте разберемся, насколько они эффективны.

 

Интересный факт

Изначально антигравийные пленки использовались во время войны в Персидском заливе. Этим покрытием защищали лопасти вертолетов. Чуть позже им стали покрывать катера, подводное оборудование, корпуса механизнов, и в других сферах, где необходимо обеспечить сохранность деталей от внешнего воздействия.

Антигравийная пленка – это полимерное покрытие, которое наносят верхним слоем на автомобильную краску. Пленка обладает защитными и противоударными свойствами, благодаря которым кузов автомобиля предохраняется от абразивного воздействия пыли, от появления случайных царапин и повреждений. В некоторой степени снижает появление вмятин и повреждений от небольших ДТП.

Чудо-пленка

Антигравийной пленкой можно покрыть как кузов целиком, так и отдельные его детали, в большей степени подверженные износу. Производители для этих целей выпускают специальные «лекала» отдельных частей под разные марки автомобилей. Кроме того, в автомастерских изготавливают шаблоны на заказ. Плёнка под определенную деталь вырезается с помощью специального плоттера, а лекала создаются при помощи компьютерной программы. Вырезанная таким способом пленка точно подходит к детали и идеально ложится на поверхность.

На крышке бензобака и рядом с ней из-за неаккуратного использования бензозаправочного пистолета иногда возникают сколы. Для защиты этого участка кузова так же можно использовать антигравийную пленку.

Пленкой можно защитить пороги автомобиля, хромированные части (на них чаще всего даже незначительные потёртости и сколы). Также пленку можно нанести и на зеркала бокового обзора.

Кроме защитных, антигравийная пленка выполняет и другие важные функции. Например - способность пропускать ультрафиолетовые лучи. Это очень важно для сохранения насыщенности цвета кузова автомобиля, одинаковой на всех деталях. Обычные наклейки солнечный свет не пропускают, поэтому краска под ними не выгорает.

Антигравийный ресурс

В России, и Сибири в частности, ресурс антигравийной пленки ограничен тремя годами - по совершенно субъективным причинам.

«Перед нанесением антигравийной пленки кузов автомобиля тщательно моется, полируется и затем наносится пленка, - рассказывает Константин Дунский, специалист установочного центра NOVATOR. – Эта пленка выполнена из специального состава, она упругая, крепкая, есть прозрачная пленка, а есть варианты цвета – черная, серая. По западным стандартам такая пленка может прослужить и до семи лет. Но в России – не более трех лет. Это связано с нашими условиями эксплуатации автомобиля: длинный зимний сезон, дороги невысокого качества».

Несмотря на полезные свойства антигравийной пленки, наши автолюбители пока не рискуют оклеивать весь автомобиль, предпочитая обойтись защитой элементов кузова. О причинах такой тактики рассказывает представитель другого автоцентра.

«Обращения по покрытию антигравийной пленкой всего кузова поступают крайне редко, обычно клиенты просят защитить пленкой определенные элементы, участки кузова, – говорит Сергей Никифоров, директор Mr.CAP (ООО «КЭПиКАР»). – Возможно, это связано с тем, что сама по себе пленка очень качественная, а соответственно, дорогая, поэтому всю машину оклеивать дороговато. Чаще всего мы оклеиваем пороги, переднюю часть капота, бамперы, зеркала – те части, в которые в первую очередь прилетают камни и дорожный мусор».

Кстати, москвичи уже давно не считают полное ламинирование кузова непомерно дорогой услугой. Там довольно часто можно встретить автомобили, покрытые антигравийной плёнкой от колес и до антенны.

По мнению Сергея Никифорова, пленка может спасти не только от дорожного абразива, но и от последствий мелких ДТП, например, предотвратить мелкие царапины кузова при неумелой парковке.

«Все конечно зависит от степени воздействия, от царапин может спасти и наше фирменное покрытие «жидким пластиком» по технологии Formula U», - поясняет С. Никифоров.

«В случае мелкого ДТП, когда машины слегка «шаркнулись» кузовами, антигравийная пленка поцарапается, зато не останется следов на лакокрасочном покрытии кузова», – подтверждает Константин Дунский.

Снять без последствий?

Антигравийную плёнку удалить довольно легко. На рекламных сайтах продавцов пленки утверждается, что удаление происходит «без каких-либо затруднений, а новое покрытие наносится столь же легко и быстро». На самом деле последствия этой процедуры во многом зависят от состояния лакокрасочного покрытия кузова, на которое была нанесена пленка.

«Проблемы могут возникнуть, если плёнка наносилась на отремонтированный участок кузова, – считает Сергей Никифоров. – В том случае, если кузов машины был некачественно покрашен, то может случиться, что удаляемая пленка сходит вместе с краской. Виной тому – некачественная подготовка поверхности кузова к окраске. Если же мы имеем дело с качественным лакокрасочным покрытием, а уж тем более заводским ЛКП, – то ни разу не было случая, чтобы при снятии пленки краска отваливалась».

Карбоновый тюнинг

Помимо обычной антигравийной плёнки вы можете нанести на свой автомобиль специальное «карбоновое» покрытие. Оклеивание своей машины «карбоновой пленкой» – это один из самых модных трендов внешнего тюнинга. Плёнка внешне имитирует настоящий карбон.

Напомним, что карбон – это новейший композитный материал, состоящий из углеродных и резиновых волокон и эпоксидной смолы. Настоящий карбон очень дорог, поэтому его используют только при производстве автомобилей премиальных марок, в частности карбоновые кузова можно встретить в линейке BMW. Что же касается карбоновой пленки, то это виниловый материал, который имитируюет дорогую углеродную ткань.

Карбоновая пленка полностью дублирует цвет и фактуру настоящего карбона. Это двухслойный материал. На первом слое нанесен рисунок, характерный карбону. А второй слой выполняет защитные функции. За счет слоев пленка «под карбон» имеет толщину от 150 микрон, что позволяет защитить кузов автомобиля от химических и механических воздействий. Это вторая причина популярности карбоновой пленки. Карбоновая пленка идеально имитирует необычную структуру и цвет настоящего карбона.

Карбоновая пленка подходит для нанесения не только на крупные детали кузова, но и для мелких элементов – зеркал, спойлеров, накладок.

Среди любителей тюнинга карбоновая пленка популярна потому, что она придает машине спортивный шик, делает необычной и узнаваемой. Самый частый встречаемый вариант тюнинга – «карбоновый капот».

Пленочная аэрография

С помощью пленки можно не только защитить, но и изменить цветовую гамму кузова автомобиля. Невысокая стоимость этих материалов при большом спектре цветовых оттенков и эффектов привлекает тех, кто не способен дорого платить за авторскую работу художника-аэрографа.

Сторонники такого вида тюнинга называют несколько плюсов в сравнении с перекраской:

- отпадает надобность в покрасочных камерах

- процесс оклейки занимает меньше времени

- большой выбор цветовой гаммы и дополнительных эффектов

- меньше финансовых затрат в сравнении с традиционной аэрографией

- защита от дорожных и погодных условий.

 

Более того, такой пленкой можно покрыть и определенные детали салона автомобиля: переднюю панель, элементы дверей и т.д.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >