Погода
Реклама



Реклама

ДРИФТ НА МАШИНАХ: ГЛАВНОЕ — НЕ БОЯТЬСЯ!

3 Сентябрь 2013

Дрифт, пожалуй, самое уникальное явление в автоспорте. Кто бы мог подумать, что управляемый занос как прием прохождения поворота однажды превратится в самостоятельную дисциплину, соперничающую по зрелищности с гонками F1. Соревнования по дрифту обретают все большую популярность, и одним из наиболее сильных гонщиков Новосибирска на сегодняшний день является Максим Ракин из команды SlidersDriftTeam. В этот раз журнал Авто и Сити решил узнать историю успеха одного дрифтера.

   - Максим, с чем связаны твои успехи в дрифте?

  - Конечно, тренировки играют большую роль. Ведь чем больше тренируешься, тем опытней становишься. Очень важно хорошо чувствовать машину. Кроме того, не менее важную роль играет автомобиль. Он должен быть очень хорошо подготовлен, мотор должен иметь достаточную мощность, подвеска грамотно настроена, доработано рулевое управление, ну и так далее. Чем лучше подготовлено авто, тем проще управлять им в заносе.

  - Усердные тренировки – это только половина успеха. Как ты пришел к «Сливе» и почему решил дорабатывать ее для дрифта?

  -  Как и любой мужчина, всегда был неравнодушен к мощным авто. Предыдущими моими автомобилями были Honda Civic хэтчбэк, затем появился Mitsubishi lancer. Спортивными их, конечно, никак не назовешь, но они стали своеобразным переходным этапом к Nissan Skyline в кузове R33. Мотор на нем стоял вполне себе обычный, атмосферный, а состояние кузова вообще было, мягко говоря, неудовлетворительное. Однако именно благодаря «скайлайну» я понял, что такое управляемый занос и с чем его едят.

  - Чем же именно так сильно зацепил дрифт? 

  - Дрифт как вид автоспорта требует от водителя большого мастерства вождения. Ведь управлять автомобилем в заносе очень сложно, учитывая, что в нескольких сантиметрах от тебя боком едет соперник, выбрасывающий столбы дыма из-под колес. Такое невозможно увидеть в других направлениях автоспорта. Не зря гонщики говорят, что дрифт - это единственное удовольствие, которое можно получить не раздеваясь. На мой взгляд, после дрифта участвовать в заездах на 402 метра уже не интересно. Про зрелищность, я думаю, и так все понятно.

  - Почему отказался от доработки «Skyline»?

  - Не посчитал это продуктивным занятием. Кузов у машины сильно сгнил в силу возраста авто, поэтому было проще поменять Skyline. Было принято решение продать его и начать поиски более подходящей модели машины для дрифта с задним приводом. Я собрал немного информации о машинах для дрифта, и мой выбор пал на Nissan Silvia S15. Эта модель машины имеет хорошую развесовку для дрифта, красивый кузов, кроме того, она выпускалась в комплектации spec R с турбированным мотором мощностью 250 л.с. Именно такая машина была куплена на аукционе в Японии и привезена в Новосибирск.

  - Сразу же началась подготовка автомобиля к соревнованиям?

  - Да. Вообще, подготовить машину к дрифту — очень не простая и, кроме того, не дешевая задача. За прошлую зиму машина была полностью перестроена. Мы с другом самостоятельно проводили все этапы работ. Была установлена новая тормозная система, перебрали весь мотор, доработали рулевую систему для большего выворота колес, убрали все лишнее. Машина была на реконструкции более полугода.

  - Какие, на твой взгляд, основные проблемы при построении машины для дрифта?

  - Проблем много. Прежде всего, нужно подобрать правильную комплектацию мотора и подвески.Например, если выбрать неправильную турбину, то все старания могут накрыться медным тазом. Ну, и в ходе работ выясняется много «подводных камней». Люди, кто уже проходил такие этапы постройки машин для дрифта, делятся своими секретами и информацией очень неохотно, поэтому все приходится изучать самому. 

   - Дай пару советов начинающим любителям дрифта.

  - Не стремитесь купить свежую и красивую машину для дрифта, иначе вы будете думать не о дрифте, а о том, как бы не впилиться в бетонный блок. Повреждений авто все равно не избежать. В повороте надо давать газу на полную, главное – не бояться! Затем у машины нужно заварить дифференциал, поставить жесткие стойки или хотя бы пружины, подтянуть ручник. Хорошо бы поставить спортивное сидение, чтобы вы не болтались по салону. Одежда и обувь должны быть удобны. Ну, и вперед. По мере накопления опыта вы сами поймете, что и как вам необходимо доработать в авто. Желаю успехов!

Отправить статью друзьям: