+79139857900

Двигатель автомобиля: Сильные мира сего-II

25 июня 2013 в 10:56

Запредельные показатели мощности значительно снижают ресурс двигателя автомобиля, что делает спортивный автомобиль малопригодным к повседневной, пусть и активной эксплуатации. Именно поэтому лучшими в автоспорте считаются двигатели с оптимальным соотношением мощности и надежности, первоначально разработанные для «гражданских» моделей. «Авто и Сити» расскажет о «гражданских» двигателях высокой мощности, ставших по-настоящему легендарными.

 

 

ДВИГАТЕЛЬ RB 26 DETT

 

Как мы уже отмечали выше, 90-е годы прошлого века ознаменовали новый виток в развитии автомобилестроения. Одним из легендарных проектов того времени был Nissan Skyline GT-R BNR32. Этот автомобиль стал родоначальником серии самых легендарных спортивных автомобилей всех времен и народов от концерна Nissan. Одной из составляющих неповторимости этого автомобиля был двигатель RB26DETT, невероятно быстро разгоняющий полноприводное купе. Он так же, как и 2JZ-GTE, являлся рядной «шестеркой», но меньшим объемом – 2.6 л, с турбинами, соединенными параллельно. Этот двигатель автомобиля оснащался двойным турбонаддувом, но, в отличие от 2JZ-GTE, турбины нагнетали воздух параллельно, а не последовательно, что обеспечивало отличную тягу с низов. Мощность двигателя купе можно было значительно увеличивать без серьезных доработок. До сих пор RB26DETT является самым популярным двигателем у гонщиков, выступающих в дрэгрейсинге, ведь мощность этого двигателя можно смело увеличивать до 1300 л.с. и быть уверенным, что он не подведет.

 

 

Двигатель F20C

 

Конечно же, стоит упомянуть и о самом мощном серийном атмосферном двухлитровом двигателе автомобиля в мире – легендарном F20C. С 1998 см3 объема этот ДВС выдавал мощность двигателя целых 250 л.с. и устанавливался только в один автомобиль – родстер Honda S2000. S2000 отличали идеальная управляемость, небольшая масса и классическая заднеприводная компоновка. С мощным двигателем F20C он мог подарить незабываемые ощущения от вождения. Поэтому многие гонщики выбирают его, желая получить мощный и отзывчивый мотор для своего заднеприводного автомобиля.

Однако и этого кому-то бывает мало. Компания Comptech предлагает компрессор, способный «разозлить» двигатель F20C без особых проблем до 350 л.с. (при условии замены системы впуска/выпуска, топливной и охлаждающей систем, «прошивания» компьютера и др.). При этом стоимость такого тюнинга будет приближаться к стоимости самого автомобиля.

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4A-GE

 

Настоящий маленький монстр, легендарный 4A-GE(20V), стал для многих иконой. Исключительно надежный и один из самых мощных атмосферных малолитражных двигателей на сегодня. Отдача в 165 л.с. в сочетании с механической коробкой передач делает такие небольшие модели, как Corolla Levin, Sprinter Trueno, Corolla FX, невероятно быстрыми для «приспортивленных» серийных автомобилей.

Двигатель прошлого поколения 4A-GE 16V устанавливался на знаменитые «хачироку» (дословно: «восемь-шесть», япон.) – автомобиль Toyota Levin в кузове А86. Поскольку первое поколение автомобилей Toyota Levin было заднеприводным, А86 из-за своей компактности и неплохой по тем временам отдаче двигатель 4A-GE стал невероятно популярным среди любителей дрифта. Тюнеры настолько обожают «хачироку», что каждый экземпляр этой машины ценится на вес золота – наверное, найти сейчас А86 в стоке будет большой проблемой. Однако второе поколение (кузов А91, А92) было уже переднеприводным. Японцы любили «Кюни» за небольшой вес, хорошую управляемость, а самое главное – в автомобиле появился новый двигатель 4А-GE, который, благодаря системе VVT и увеличенному количеству клапанов (5 штук на цилиндр), развивал уже мощность 165 л.с.

Существует несколько модификаций 4А-GE: Silvertop, BlackTop, а также версия 4A-GZE с нагнетателем. Мощность двигателя Black Top на 5 л.с. мощнее, а 4A-GZE заветные 170 л.с. развивает уже на 6400 оборотах, однако версия с нагнетателем достаточно редка. Все версии 4А-GE очень надежны при надлежащих условиях эксплуатации. Главное, использовать только 95-й бензин и менять масло каждые 7 тыс. км пробега.

4А-GE отлично поддается тюнингу. Конечно, наиболее простым и распространенным способом является установка производительной турбины. Существует множество тюнинг-комплектов (китов), которые позволяют добиться отдачи мощности двигателя в 350 л.с. без серьезного ущерба надежности. Однако некоторые дорабатывают и атмосферную версию. Однако установка атмосферной версии 210–230 л.с. требует кропотливой работы и значительных материальных вложений.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >