Погода
Реклама



Реклама

Автосламом: автолюбители против конусов

11 Июнь 2013

7 июня на территории выставочного комплекса «Новосибирский Экспоцентр» прошел первый чемпионат по автослалому (джимкане).

Это не самый популярный вид автосоревнований за Уралом - в Сибири слаломы проводят только в Барнауле. Ситуация порядком расстраивала ребят из Academ Racing Club (ARC), и они решили завезти диковинку в Новосибирск.

В трассе автослалома для зачетных заездов, согласно установке организаторов, шла борьба не за секунды итогового времени, а параллельно между двумя машинами - кто дойдет до финиша первым. Проигравший не выбывал из гонки автослалома насовсем, а переходил в нижнюю турнирную таблицу, в которой борьба велась между уступившими в поединке верхней таблице. В итоге, финальная схватка автослалома проходила между лучшим из победивших и лучшим из проигравших. Это очень щадящая по отношению к гонщикам система позволяла собраться с силами и побороться за чемпионский титул, даже, несмотря, на досадное поражение где-нибудь в середине турнира.

Сперва был дан старт заездам машин на переднем приводе. В итоге быстрее всего к финишу пришли те, кто резко притормаживал около конусов и проходил мимо них по малому радиусу. В большинстве своем, это машины небольшого класса, которым удавалось юрко лавировать между препятствиями.


Победителями автослалома стали пилоты:

1. Чуриков Александр (Mazda Demio)
2. Янать Михаил (Toyota Levin BZR)
3. Козельков Павел (Mazda 3)

Александру Чурикову, по его словам, помогли победить удача, разная резина - передняя очень хорошая, а задняя - старая и лысая, что позволило его автомобилю скользить по трассе автослалома, и пара дней тренировок перед соревнованием, позволившие выработать нужную манеру прохождения трассы.

В классе заднего привода развязалась нешуточная борьба: два стиля езды - дрифт вокруг конусов и наоборот, спокойное и равномерное прохождение. Особенно трудно было очень тяжелым и габаритным BMW - на маленькой трассе негде было реализовать преимущества баварских машин, и хоть их пилоты и показали отличный слалом, до пьедестала они не добрались: лучший результат - почетное четвертое у «трешки» BMW, за рулем которой выступала дама-автоинструктор. В финале слалома участникам даже пришлось проехать трассу заново - настолько неясно было кто же победитель, в итоге верх турнирной таблицы выглядит так:

1. Мастихин Антон (Toyota MR-S)
2. Сыпко Николай (Toyota Carina ED)
3. Григорьев Андрей (ВАЗ-21035)

Антон Мастихин говорит, что в его победе виновны машина, удача и чуть-чуть личного мастерства. Он очень рад: «Моей машине нет места ни в дрэге, ни в дрифте, а в слаломе - самое то!» О первом месте он и не мечтал, но, безусловно, стремился в первую тройку.

Состязания слалома закрывали заезды полноприводных машин. Само собой, что в этом классе наблюдалось засилье различных моделей Subaru, и даже один новенький Outback, который предоставили дилеры для такого специфического тест-драйва. В итоге, первым в заезде слалома стал обладатель самого легкого из представленных автомобилей - Toyota Carib, а тройка призеров выглядела так:

1. Филиппов Алексей (Toyota Carib)
2. Коновалов Семен (Subaru legacy)
3. Легостаев Алексей (Subaru Impreza)

Алексей Филиппов, занявший первое место, считает, что ему потворствовала спортивная злость: с 2010 года ему не удавалось победить ни в одном соревновании, за десять дней до слалома сломалась коробка передач. А накануне вечером, когда он уже собирался покинуть гараж, «отвалилась» еще одна важная запчасть, и ночь прошла за скоростной починкой.

В целом, все участники сходятся во мнении, что трасса слалома мелковата и проходится без переключений на первой передаче, и это снижает удовольствие от соревнования. Но все довольны завезенным из европейской части России многоборьем, и обязательно приедут еще.






ARC благодарит за помощь в организации и нахождении площадки под соревнование по слалому Новосибирскую Автомобильную Федерацию.

ARC благодарит за спонсорство компанию "Макс-Моторс", официального дилера Subaru в Новосибирске.

Авто-медиа.рф еще раз поздравляет победителей, благодарит участников за зрелищную езду, а организаторам желает удачи в развитии джимканы в Новосибирске.

Текст: Илья Серебреников

Фотограф: Александр Касьяненко

Отправить статью друзьям: