+79139857900

В кресле не тесно

14 января 2013 в 15:19

Почти без внимания остается такая важная «деталь» машины, как водительское кресло. А ведь именно на нем водитель сидит весь день, передвигаясь из пункта А в пункт Б, В и т.д. Вот почему так важна тема современного комфортного кресла для автомобилиста. 

Что водительское кресло должно быть комфортным и удобным – не обсуждается по умолчанию. Ведь какой бы совершенной ни была система управления, ходовая часть, подвеска и т.д. – неудобное кресло может свести на нет все благие замыслы разработчиков новой модели автомобиля. Не случайно даже в бюджетных сегментах немало внимания уделяется удобству конструкции сидений. А уж в премиум-классе - сам Бог велел оснащать машины максимально комфортными водительскими креслами.

 

Позиции и память

Рассмотрим на примерах известных производителей автомобильных марок, насколько они преуспели в конструировании кресел. Чего только ни скрыто под их обивкой! Начнем с настроек водительского сиденья. По совету Романа Аржанникова, менеджера салона Volkswagen компании «Автомир», автор этой статьи во время недавнего тест-драйва обратил внимание на водительское кресло внедорожника Volkswagen Touareg 2012 модельного года. Оно отделано кожей, оснащено системой подогрева и имеет электрические регуляторы настроек. Впрочем, даже и без настроек в нем просто приятно сидеть. А регулировать его можно по целому ряду позиций, для чего предусмотрена электрическая регулировка: продольная, высота спереди и сзади, наклон спинки. И что немаловажно, в качестве дополнительной опции предусмотрен пакет для запоминания настроек

 

Рукоятки электроприводов настроек кресла Volkswagen Touareg 

Почему это так важно? Когда одним, даже самым распрекрасным автомобилем, пользуется несколько членов семьи (например, 3 человека), каждому из них приходится настраивать кресло под свои размеры тела. В таких случаях помогут кресла с опцией «памяти». Все очень просто: вы садитесь в кресло, подгоняете его под себя с помощью специальных электрорегуляторов, настраиваете еще и боковые зеркала. После чего нажимаете кнопку М (memory – англ. «память») или цифру 1 (символы настройки памяти у производителей бывают разные, - прим.ред). В этой цифре будет заложена память настроек кресла под ваше тело, под цифрой 2, предположим, электронный мозг запомнит настройки кресла вашей жены или других членов семьи.

 

Пневмоподдержка Mercedes

Но только на настройках и памяти разработчики водительских кресел не останавливаются. В ряде премиальных брендов в креслах имеется функция «встроенного массажера». Например, такая опция присутствует в ряде моделей Mercedes. Массаж прямо за рулем выполняет механизм, размещенный в спинке. Обычно это площадка поясничного подпора, способная перемещаться в двух плоскостях, или несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.

Кроме того, пневмоподдержка иногда активируется и для лучшей фиксации тела водителя при быстром прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики в зависимости от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную безопасность, дополнительно фиксируя тело при ударе. В частности, проведенные три года назад фирмой Mercedes-Benz крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери увеличивается таким образом на 40 мм.

В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.

Очень проста и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сиденья, которая проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и немного вверх.

Иногда сиденье с памятью предоставляет «дополнительные услуги». К примеру, с выключением зажигания отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления принимает прежнее положение.

Для необходимого температурного баланса в сиденье может быть встроено до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны.

 

Наука Equus

Разработчики модели Hyundai Equus вполне обоснованно считают, что «создание сиденья — настоящая наука». Рассмотрим сиденья в этом автомобиле. Понятное дело, что в премиальном сегменте салон сам по себе должен быть невероятно комфортен, что обеспечивается с помощью продуманной эргономики, а также материалов высочайшего класса.

Сиденья в Equus имеют свой «климат-контроль», который действует с помощью термоэлектрических устройств, встроенных в спинку и подушки. Регулируя температуру и влажность, они создают максимально комфортную среду для пассажиров. Подголовники снабжены боковыми секциями, угол наклона которых для большего удобства регулируется в диапазоне до 30 градусов. Заслуживает внимания и водительское сиденье, регулировка которого осуществляется в 12 направлениях!

Регуляторы здесь расположены не сбоку сиденья, а прямо перед глазами - и прямо под рукой. Высоту, угол наклона, изгиб и продольные регулировки можно настроить одним прикосновением. Более широкая подушка сиденья также обеспечивает оптимальную опору и комфорт для водителя. А заднее VIP-сиденье с электрической регулировкой и пневматической массажной системой обеспечивает соответствие Equus всем требованиям, предъявляемым к автомобилям для пассажиров VIP-класса.

Еще одна особенность конструкции сидений Equus - активные передние подголовники. При столкновении подголовники с электронным управлением перемещаются вверх и вперед, помогая избежать хлыстовых травм. Задние подголовники имеют специальные боковые секции, которые можно отрегулировать для полного комфорта.

 

Разработчики модели Hyundai Equus считают, что создание сиденья - настоящая наука


Latitude: кресла бизнес-класса

Василий Вазилкин, руководитель отдела продаж Renault «Автомир», посоветовал обратить внимание на кресла бизнес-седана Renault Latitude, особенно передние. Они регулируются во всех возможных плоскостях, а в расширенной комплектации еще и оснащаются памятью настроек и массажной вставкой. Кнопки на кресле управляют не только его положением и памятью, но и подогревом, массажем и «поддувкой» поясничного подпора (массажное кресло позволяет снять напряжение в долгих пробках или дальних поездках). В районе поясницы – есть и подогрев, о включении которого сигнализирует лампа на приборном щите. Подогрев обоих передних кресел, конечно же, работает только тогда, когда на них сидят.

Кресла бизнес-седана Renault Latitude оснащяются памятью настроек и массажной вставкой


Сервис: кресло проще заменить

В современном автомобиле электроприводы, двигающие подушки и спинки кресел, уже не воспринимаются как нечто особенное. На престижных моделях уже в базовой комплектации кресло регулируется во множестве направлений. С помощью электроприводов можно подстроить любую часть такого кресла, например, удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника. А дополнительные функции, как правило, активируются через меню бортового интерфейса. Но как быть, если все эти электронно-механические навороты дадут сбой в работе?

Мастера автосервисов, где обслуживают подержанные автомобили, в беседе рассказали, что сломанное водительское кресло (впрочем, как и любое другое), проще заменить на рабочее целиком «в сборе», так как это потребует меньше трудозатрат (что в итоге отразится на стоимости работ), нежели выполнять кропотливый и порой дорогостоящий ремонт отдельных узлов настроек кресел.

Валерий Ткачев, заместитель директора по производству дилерского салона Renault компании «Автомир», не припомнил случая, чтобы электронные настройки кресел автомобилей Renault давали сбои, однако пояснил, что в случае выхода из строя какой-либо функции настройки кресло просто заменят на новое.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >