5 Декабрь 2012
Гендиректор компании «Скания-Русь» Ханс Тарделль обнародовал планы Scania в ближайшие три года инвестировать в российские проекты порядка 70 млн евро. Эта сумма будет направлена на модернизацию завода Scania, расположенного в Санкт-Петербурге, после чего его мощность будет удвоена, и на нем будет выпускаться до семи тысяч грузовых автомобилей в год.
Дилерская сеть Scania продолжит расти на 10 компаний в год, а сейчас дилерских центров около 50. По информации «АСМ-холдинга», за девять месяцев 2012 года с завода «Скания-Русь» отгружено 646 грузовых автомобилей, что на 20% больше, чем за тот же период 2011 года.
В России с 1 сентября введен утилизационный сбор, базовая ставка которого для автобусов и грузового транспорта составляет 150 тысяч рублей (также действуют повышающие и понижающие коэффициенты, зависящие от возраста машин и их параметров). На сегодняшний момент компания Scania выплачивает за каждый ввезенный или изготовленный в России автомобиль сумму от 260 до 513 тысяч рублей, что составляет от 7 до 9% от розничной цены. По заявлению Ханса Тарделля, существует возможность снизить эти цифры, если начать производить в России кабины для грузовиков, тогда власти освободят компанию от утилизационного сбора.
Из-за введения в России утилизационного сбора другой крупный европейский производитель грузовиков, компания MAN, перенесла срок запуска своего завода в России с запланированной мощностью от 6 тысяч автомобилей в год и объемом инвестиций 25 млн евро.
По словам представителя «Скания-Русь» Ольги Кривоноговой, компания Scania уже инвестировала в России более 200 млн евро. В 2002 году был начат выпуск автобусов Scania, но впоследствии из-за низкого спроса был прекращен. С 2010 года Scania в России выпускает грузовые шасси и автомобили.
Метки статьи: грузовики scania