КАМАЗ ПОСТРОИЛ ЭЛЕКТРОБУС
Нефтекамский автобусный завод (НефАЗ), дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ», изготовил и сертифицировал новый тип городского транспорта – электробус.
Электробус «НефАЗ-52992», изготовленный «НефАЗом» по заказу компании «Лиотех» (г. Новосибирск, структура «Роснано»), получил сертификат одобрения типа транспортного средства. Данная модель произведена для компании «ТВЭЛ» (структура «Росатома») и вскоре начнет проходить опытную эксплуатацию. Пока речь идет об опытном тестировании электробуса. Впрочем, о серийном производстве речи пока нет. Разработка новой модели электробуса большого класса в России обошлась в 45 млн руб. Как сообщил коммерческий директор новосибирской компании «Лиотех» Владимир Арончик, литий- железофосфатная аккумуляторная батарея размещена на крыше и в заднем свесе электробуса. А автономный электрический ход электробуса рассчитан более чем на 200 км. Процесс полной зарядки с помощью имеющегося у электробуса зарядного устройства мощностью 48 кВт занимает восемь часов, а для быстрой зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт установлены специальные силовые разъемы.
Электробусы будут тестироваться на маршрутах в трех пилотных городах, федеральная программа «Электрический транспорт» в стадии подготовки, отметил Владимир Арончик. Помимо «НефАЗа» разработкой электробусов занимаются еще два автопроизводителя. Группа ГАЗ совместно с компанией «Мобэл» изготовила модель «ЛиАЗ-6274». Электробус разрабатывается производителем троллейбусов «Тролза» (г. Энегельс, Саратовская область). На всех моделях установлены аккумуляторные батареи, изготовленные инжиниринговыми компаниями в сотрудничестве и по технологии «Лиотех».
Отправить статью друзьям: