В России стартовали продажи тяжелых грузовиков JAC китайского концерна Jianghuai Automobile Co., в мае 2012 года заключившего соглашение о работе на российском рынке с группой «Финаста». В начале сентября автомобили появились в дилерских сетях Москвы («Мир грузовиков»), Краснодара («Технопарк») и Новосибирска («Сигма-авто»).
«Мы понимаем и всячески поддерживаем позицию наших российских коллег, которые борются с недобросовестным импортом китайских грузовиков. Дешевые китайские автомобили не только вытесняют с российского рынка отечественного производителя, но и затрудняют выход на него качественных представителей китайской автомобильной отрасли», - прокомментировал Иван Савельев, исполнительный директор JAC Motors Rus.
Так, компания «Камаз» на днях обратилась в Федеральную таможенную службу с просьбой ужесточить контроль за импортом грузовиков и автобусов. Ранее она называла незаконный импорт китайских грузовиков одной из причин снижения доли предприятия на российском рынке.
«Мы одобряем позицию «Камаза», но стоит отметить, что в начинку их грузовиков входят китайские комплектующие: мосты, коробки, двигателя», - отметил Иван Савельев.
Из первой партии грузовиков JAC, состоящей из самосвалов грузоподъемностью до 26 т и тягачей, в начале сентября в РФ придет более 40 единиц техники. Все грузовики JAC сертифицированы в соответствии с российскими стандартами.
«Россия является для нас очень важным рынком. Мы нацелены на эффективную работу и долгосрочное сотрудничество», - подчеркнул Савельев.
Всего до конца года компания планирует реализовать не менее 300 автомобилей, а впоследствии выйти на ежегодный уровень продаж в 2-3 тыс. автомобилей. В будущем компания планирует представить на российском рынке полный модельный ряд техники: тяжелые грузовики, легкий и средний коммерческий транспорт, легковые автомобили. Также в планах компании активная экспансия в регионы.
Компания JAC является крупнейшим автопроизводителем Китая с полным и независимым циклом производства автомобилей собственной марки, включая грузовые автомобили легкой, средней и большой грузоподъемности, минивэны, внедорожники, седаны, электромобили, шасси для автобусов, автобусы, машиностроительное оборудование, двигатели, коробки скоростей и другие ключевые автокомпоненты. Ведущий бренд коммерческой техники, занимает 3 место среди экспортеров коммерческой техники в Китае. Число сотрудников компании достигает 27700 человек. Компания имеет филиалы в 15 странах по всему миру и более 300 сервисных предприятий. Всего в географии поставок около 100 стран в разных регионах: Латинской Америке, Средней Азии, Африке, Австралии. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Шанхае, Турине и Токио. В 2011 году общий объем продаж составил $5,28 млрд., продано более 500000 единиц автотехники по всему миру.