Инновационные конструкторские разработки, использование новых узлов и деталей от ведущих зарубежных производителей позволили серьезно обновить и улучшить технические характеристики погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ серии А. Осенью 2011 года были проведены успешные испытания, а на 2012 год уже собран солидный портфель заказов. Первая промышленная партия мини-погрузчиков выпущена в канун Нового года.
Модернизированный погрузчик оснащен дизельным, четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением Cummins A2300, мощностью 48 л.с. Максимальная скорость мини-погрузчика составляет 18 км/ч., что значительно превосходит скоростные показатели техники предыдущего поколения. Обладая высокой мощностью, двигатель данного типа потребляет всего лишь 5-6 литров топлива в час.
Среди исключительных особенностей машины МКСМ серии А1 можно выделить сварную раму с интегрированными бортовыми цепными редукторами и баками, являющимися одновременно и элементами силового каркаса. Штанги с рычагами заменены на клапан выравнивания. Отсутствует шестеренчатый привод насосов. Гидронасос устанавливается непосредственно на корпус сцепления.
В новой модели применены также импортные цепные редукторы в сочетании с двумя скоростными высокомоментными гидромоторами, встроенными в раму. В этой машине для облегчения «зимнего запуска» установлена муфта сцепления, которая разделяет двигатель Cummins и тандем гидронасосов фирмы Eaton (США). Важным преимуществом является контур рабочего оборудования, включающий в себя 8 трубопроводов и 32 рукава, при этом контур ходовой части состоит из 15 рукавов.
Кабина минипогрузчика, в которой цельнотянутые балки являются силовым каркасом, для безопасности оператора оборудована защитной дугой, снабженной двумя газовыми упорами, фиксирующими её в нижнем положении и облегчающими её подъём. При фиксации дуги в нижнем положении срабатывает конечный бесконтактный выключатель, снимающий блокировку рабочего оборудования. Большая площадь бортового остекления значительно повышает обзорность. Кабина МКСМ обладает оптимальным сектором обзора оператора в сложных погодных условиях. Кроме того, для обеспечения комфортной работы оператора сиденье имеет широкий диапазон регулировок по продольному перемещению, регулируемое при помощи рукоятки и оборудованное широким поясным ремнём.