Белорусский производитель спецтехники представил опытный образец экскаватора-погрузчика АМКОДОР 732. Это машина нового поколения на собственном шасси.
«Амкодор» реализует амбициозную программу, согласно которой будет существенно расширена модельная линейка и объем выпуска специальной техники. В ее рамках создан и вскоре будет запущен в серийное производство новый экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732.
Новинка придется по вкусу коммунальщикам и строителям, поскольку новый экскаватор-погрузчик – это гибрид «два в одном», который сочетает в себе возможности экскаватора и малого погрузчика грузоподъемностью 2,1 т. Модель обладает высоким усилием отрыва, что позволяет ей разрабатывать твердые грунты. Функционал нового экскаватора-погрузчика включает погрузку сыпучих и твердых материалов, прокладку траншей, рытье котлованов под фундамент, засыпку, планировку и т.д. Высота разгрузки двухчелюстного ковша «6-в-1» (входит в базовую комплектацию) – 2,73 м, объем – 1,2 куб. м. Вылет ковша по режущей кромке на максимальной высоте разгрузки 450 – 890 мм. Экскаваторное оборудование имеет поперечное перемещение. Максимальная высота разгрузки данного оборудования – не менее 3,8 м, глубина копания – 4,6 м. Объем ковша – 0,18 куб. м, ширина – 610 мм.
На экскаваторе-погрузчике установлены ведущие мосты и ГМП компании Саrraro (Италия), неприхотливый в эксплуатации двигатель Минского моторного завода Д-245С2 II ступени мощностью 80 кВт при 2200 об/сек (110 л/с). Гидросистема оснащена насосом производства Parker (США). Экскаватор-погрузчик имеет передние управляемые колеса, задние – неуправляемые.
Дизайн просторной кабины АМКОДОР 732 с большой площадью остекления и функциональным размещением приборной панели учитывает все требования эргономики к рабочему месту водителя.
Экскаватор-погрузчик достаточно мобилен, он развивает транспортную скорость до 38 км/ч. А это немаловажное преимущество, особенно для компаний, работающих в больших городах с интенсивным транспортным потоком. В целях расширения сферы применения, АМКОДОР 732 предлагается оснащать гидромолотом. В конструкторском бюро ОАО «Амкодор» разрабатывают ковши различной вместимости и ширины. Также планируется разработать для экскаватора-погрузчика грузовые вилы для перемещения палет и поддонов.