10 Сентябрь 2011
Минский автомобильный завод представил новую разработку седельного тягача, открывающего продуктовую линейку 6440-й серии. Это не просто пополнение существующего модельного ряда техники для международных автомобильных перевозок. Новинка получила индекс МАЗ 6440 РА.
Еще в начале января генеральный директор РУП Минский автозавод Александр Боровский заверил, что в августе пригласит представителей средств массовой информации на премьеру капотного варианта седельного тягача белорусского производства. Что и произошло.
Капотный МАЗ снабдили V-образной восьмеркой Минского моторного завода мощностью 600 л. с. (440 кВт, максимальный крутящий момент 2500 Н.м.) экологического стандарта Евро-4 в сочетании с автоматической коробкой передач Allison 4500 R. Силовой агрегат выполнен с применением системы избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском аммиачного раствора (AdBlue) в систему выхлопа.
В сцепке с тентовой 89-кубовой платформой (полуприцеп МАЗ-975830) с количеством осей/колес 3/6+1 длина автопоезда составляет 18,45 м, что вписывается в допустимые габариты. Кстати, производитель заверил, что под заказ может создать модификацию автопоезда с увеличенным объемом кузова до 100 куб. м при разрешенной габаритной длине не более 20 м. Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Автомобиль ориентирован не только на внутренний рынок, но прежде всего, на рынки России и тех стран, где не действует ограничение на габаритную длину автопоезда. Длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м, тогда как в странах Евросоюза действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м.
«В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке», - отметил генеральный конструктор автомобиля Николай Локотко.
На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, а также два спальных места. 75% комплектующих капотного МАЗ имеет белорусское клеймо.