Погода
Реклама
















MX group, оптовая компания по поставке автозапчастей





Реклама
Электронная версия журнала Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили
STARCO
МАКС МОТОРС
Дмитровский экскаваторный завод
Дмитровский экскаваторный завод
ООО "Завод Навигационного Оборудования" и Научно-Техническое предприятие СТАТТ входят в группу компаний, работающих под брендом "Орбита технологии"
NOOWON, Грузовая техника
ОМСКТЕХКОМПЛЕКТ
Холдинг «АМКОДОР»
Компания «ГИДРОМАШ»
ЗАО "СТС-автомобили"
ЗАО «Эберспехер Климатические Системы Сибирь»
СибТехСтандар
Фургоны «СибЕвроВэн»
ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
«Разбор 66»
«Автотрейд»
«Интертехсервис»
Мерседес СТС

Citroen Картель

Младший брат аристократического семейства

7 Сентябрь 2011

Тест-драйв мини-погрузчика JCB 280

Прошлая зима выдалась снежной. Городские коммунальные службы в режиме аврала очищали улицы, дороги, дворы и проезды. Возле офисного здания, где находится редакция, в паре со стареньким самосвалом «ЗиЛ» работал мини-погрузчик одного именитого производителя спецтехники. Он зачищал от выпавшего снега территорию огромной автостоянки. Когда кузов самосвала наполнялся с горкой, у оператора мини-погрузчика выдавалась свободная минутка. Он вылезал из кабины погрузчика для перекура. Это был плотного телосложения мужчина лет 40. Эти входы и выходы давались ему с трудом. Дверной проем, расположенный спереди, был слишком мал для его комплекции. Он, пригнувшись, сначала выбирался из кабины, а после кратковременного отдыха, переступая через ковш, забирался обратно, как в узкий отсек подводной лодки. Наблюдая за коммунальщиком, подумалось: неужели мировая инженерная мысль до сих пор не предложила удобную схему посадки в мини-погрузчик? Со временем этот эпизод стерся из памяти.

О нем я вспомнил летом этого года в Москве, на строительной выставке СТТ-2011. Проходя по открытой площадке, обратил внимание на импровизированное шоу мини-погрузчиков JCB. Уже стало традицией, что на главной строительной выставке страны английская компания устраивает показательные выступления. На прошлой СТТ-2010 она удивила посетителей зрелищным и увлекательным шоу «танцующих экскаваторов». Сейчас было интересно наблюдать за импровизированной работой мини-погрузчиков с бортовым поворотом JCB 260 новой генерации (New Generation-NG), с однобалочной стрелой. Когда это представление завершилось, участвующие в нем операторы-профессионалы, открыв боковые двери, спокойно вышли из кабин.

Комфорт и мощность

Прошло три месяца. Я, наверное, был первым сибирским журналистом, который участвовал в тест-драйве мини-погрузчика JCB серии NG. Эти новые погрузчики поступили к дилеру JCB по Сибирскому федеральному округу компании ООО «Триал-Авто». Захотелось опробовать их в деле.

Рабочая площадка компании в Ленинском районе. Подходим, оцениваем внешний дизайн. Большая кабина с высокой степенью остекления, узнаваемая жизнерадостная фирменная расцветка JCB. Несмотря на компактность мини-погрузчика, в нем чувствуется какая-то сила и мощь. Если обойти его справа, то вряд ли он будет сильно отличаться от других иномарок из-за рабочей стрелы, но отмечаю ее низкую подвеску. А вот с другой стороны отличия кардинальные. Сравнивать с моделями конкурентов не имеет смысла: у аналогичных мини-погрузчиков в принципе нет боковой дверцы, у всех мини-погрузчиков с двухбалочной стрелой вход расположен в передней части кабины, за ковшом. Этим и отличаются мини-погрузчики JCB.

Все тест-драйвы моделей-конкурентов рассказывают о том, как «удобно» входить в кабину через переднюю дверцу, а на ковше присутствуют специальные опорные пластины с противоскользящими полосками. Насколько «удобно» оператору погрузчика, чтобы устроится в кресле, если он должен совершить кульбит в 180 градусов держась за специальные поручни? За смену машинист не один раз вынужден покидать кабину погрузчика, и какие неудобства он при этом многократно испытывает — можно только догадываться.

Боковую дверь нового мини-погрузчика JCB 280 можно открыть при любом положении стрелы и навесного оборудования, что позволяет безопасно покинуть машину в экстренной ситуации. Теперь и я смог оценить удобство бокового входа в мини-погрузчик. Встав на ступеньку, быстро запрыгнул в кабину, не испытывая при этом никаких неудобств и помех. Это примерно как занять водительское место в большом внедорожнике, только здесь и посадка, и ступенька пониже.

Я оказался в кресле оператора. Осмотрелся и выявил одну очень важную деталь – отличная обзорность. Даже справа, где находится зона рабочей стрелы, обзор фактически не ограничен, это обусловлено ее низкой подвеской. Слева так же нет никаких препятствий для обзора машинисту. Поскольку уже приходилось быть на рабочем месте в кабинах мини-погрузчиков других производителей, я оценил обзорность для работы оператора мини-погрузчика как идеальную.


Слева: приборная панель; справа: боковой вход в кабину

Уже когда был закончен тест-драйв, в буклете прочел о том, что у нового JCB 280 обзор на 60% лучше среднестатистического погрузчика с двойной стрелой и составляет 270 градусов против 165 градусов у конкурентов.

Приборные панели находятся на уровне глаз, что так же удобно и не надо «рыскать» в поисках нужной кнопки. А если направить взор наверх, то оператор видит не только синее небо, но и ковш в самом верхнем положении.

Кабина для мини-техники очень просторна, как-то даже неудобно сравнивать ее с кабиной нашего ветерана - отечественного МКСМ-800. Да и от других зарубежных моделей она отличается в лучшую сторону – ее объем примерно на 60% больше по сравнению с современными аналогами. Двери и окна закрываются герметично: в кабину не попадает пыль и запах отработанных газов, обеспечен пониженный уровень шума – 76 дБ.

Ощутив под собой мягкое и широкое кресло я посмотрел вниз, на пол,...и увидел круглую шкалу. Как объяснил сопровождавший менясервисный инженер «Триал-Авто» Евгений Зайцев, нужно поставить риску на значение моего собственного веса и таким образом отрегулировать сидение на воздушной подвеске. Большое пространство для ног, мягкое регулируемое кресло наводило на мысль о комфорте легкового автомобиля.

Опустив дугу безопасности, я принялся изучать органы управления мини-погрузчика. Два семифункциональных джойстика служат для управления движением самого погрузчика (левый) и управления стрелой и ковшом погрузчика и широким спектром навесного оборудования (правый). Кнопки и переключатели на джойстиках заведуют дополнительным гидрооборудованием, звуковым сигналом, включением плавающего режима ковша, скоростью движения, сохранением заданного положения ковша и др. Повернув ключ зажигания, увидел, как ожили стрелки на приборах.

После ознакомления со всеми функциями рабочих органов мы двинулись к большой куче гравия. Начиная движение, ожидаю ощутить привычный рывок. Но вместо этого машина очень плавно «поплыла» по поверхности «полигона». Вот уже и ковш до краев заполнен сыпучим строительным материалом, и тут происходит то, что вряд ли будет понятно неспециалисту. Геометрия вертикального подъема ковша позволяет увеличивать вылет стрелы на полном подъеме и не описывать традиционный полукруг, опасаясь вероятности повреждения кузова самосвала. Разгребая кучу гравия, погрузчик очень быстро переместил ее на другое место. Это только подтвердило две особенности этой модели JCB. Первая: высокая производительность – она на 21% выше, чем у конкурентов. Вторая: оператору действительно требуется совершать меньше действий при работе.

Выйдя из кабины погрузчика, мы продолжили осмотр «достопримечательностей» JCB 280. Открыв расположенный сзади моторный отсек, обнаружили уже известный дизельный двигатель - это движок собственной разработки DieselMAX, который также устанавливается на популярные экскаваторы-погрузчики JCB. Его мощность 84,5 л.с. Моторный отсек защищен от попадания грязи. А обслуживание двигателя оператором максимально упрощено. Удобно заливать технические жидкости – бачки расположены на уровне рук, так что сложно что-либо пролить. Практически беспрепятственный доступ к аккумулятору и фильтрам.


Слева: геометрия вертикального подъема; справа: удобный доступ к моторному отсеку

Экономный англичанин

Но все же основная характеристика этого двигателя – экономичность. Удивляют его весьма скромные «аппетиты»: при выполнении погрузочно-разгрузочных операций он тратит на 30% меньше топлива, чем аналоги, а во время движения – на 16%.

Как у нас обычно выбирают технику? Смотрят на цену у дилера и покупают ту технику, которая дешевле. Понять логику наших управленцев трудно: когда компании научатся считать затраты в течение всего жизненного цикла спецтехники? Тогда станет очевидным преимущества экономичных мини-погрузчиков JCB. Но почему-то у меня появилась внутренняя уверенность, что со временем здравый смысл возьмет вверх.

JCB уже удалось изменить стереотип, что мини-погрузчик должен обязательно иметь традиционную двухбалочную стрелу: еще в 1993 году конструкторам и специалистам английской компания впервые удалось создать мини-погрузчик с однобалочной стрелой, совершив фактически революцию в этом сегменте рынка. Это уникальная в своем роде разработка специалистов – система PowerBoom. Кстати, на тестируемом погрузчике уже третья по счету генерация стрелы, и на нее компания предоставляет пожизненную гарантию.

При движении и работе погрузчик малошумный: находясь в нескольких шагах от него и полагаясь только на звук, можно подумать, что он работает в метрах 50-ти.

Слово «инновационный» от частого употребления в последнее время «замылилось» в нашем сознании. Но другой характеристики по отношению к мини-погрузчику JCB 280 у меня не нашлось. Поскольку в результате всех примененных инновационных решений удалось увеличить производительность машины, она примерно на 21% выше, чем у аналогов. В копилку положительных характеристик можно положить и такой факт: мощность гидравлики в среднем выше на 6%. В целом JCB 280 производит впечатление грамотно спроектированной и качественно собранной машины. Добавлю, что это многофункциональная машина комплектуется еще 30-ю видами навесного оборудования. Благодаря гидравлической сцепке quickhitch на погрузчике можно быстро снимать и устанавливать различное навесное оборудование, не выходя из кабины. В целом модельный ряд нового поколения мини-погрузчиков (New Generation) включает 18 машин грузоподъемностью 600-1500 кг для колесных и 600-1450 кг для гусеничных машин.

К чести компании JCB обновлению подвергся весь модельный ряд мини-погрузчиков. Отмечу, что оно шло в условиях жесточайшего кризиса в отрасли. Пока остальные производители сокращали производственные расходы, английская компания вкладывала огромные средства в разработку новых технологий. Данный шаг JCB можно расценивать как необычайно смелый. И сегодня, глядя на то, как быстро растут продажи техники на большинстве развивающихся рынков, можно с уверенностью сказать, что риск JCB был оправдан.

ООО “Триал-Авто” - дилер JCB в Сибирском федеральном округе:
г. Новосибирск, ул. Станционная, 54/1, тел. (383) 325-14-37, 325-10-01
trial-avto@mail.ru     www.trialauto.ru

Отправить статью друзьям: