31 Август 2011
Открытие нового сервисного центра только на первый взгляд кажется событием, не выходящим за пределы одного города. Если речь идет о небольшом автосалоне, едва приступающем к освоению новой для себя территории, тогда да.
Но если дело касается обслуживания и ремонта техники крупнейшего мирового производителя, чьи экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы, а также другие машины вносят огромный вклад в развитие всего сибирского региона, то это, безусловно, меняет масштаб события.
14 июля в Новосибирске состоялось открытие крупнейшего в России дилерского сервисного центра по обслуживанию техники Caterpillar. Предприятие построено в соответствии с действующими международными стандартами, которые предъявляются к подобным объектам. В том числе, по экологической безопасности и контролю промышленной чистоты. Привезенное в Новосибирск технологическое оборудование позволяет без преувеличения дать вторую жизнь всей линейке машин, выпускаемых компанией Caterpillar, включая проведение диагностики, капитального ремонта двигателей и гидравлических трансмиссий. Здесь же можно восстановить изношенные в процессе эксплуатации машины, узлы и компоненты.
Проект стоимостью в $11 млн. реализован официальным дилером Caterpillar, Sullair и Metso Minerals в Сибири и на Севере Дальнего Востока – компанией ООО «Восточная Техника».
На равном удалении
Презентация самого мощного из существующих на сегодняшний день в России сервисных центров по обслуживанию техники Cat® с самого начала носила характер международной встречи. На мероприятие были приглашены представители региональной администрации, руководители строительных, нефтегазовых и горнодобывающих компаний сибирского региона. В Новосибирск прибыла большая делегация топ-менеджеров компаний Barloworld (учредитель ООО «Восточная Техника») и компании Caterpillar - мирового лидера в производстве строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных двигателей и энергетических установок. Для того чтобы американские, европейские и южноафриканские специалисты могли свободно общаться со своими российскими коллегами, понадобилась помощь профессионального переводчика.
Новосибирск не случайно стал местом размещения нового предприятия. Выгодное географическое расположение города позволяет организовать быструю доставку машин и компонентов из Кузбасса, Омской, Томской, Новосибирской областей и Алтайского края. В Новосибирске, кроме того, располагается головной офис «Восточной Техники», координирующий работу 28 представительств и подразделений компании, а также центральный склад, на котором постоянно поддерживается остаток расходных материалов и запчастей на сумму свыше $30 млн.
«Основным преимуществом для владельцев машин Cat, с открытием этого центра, станет улучшенная скорость технической поддержки, низкие издержки и высокое качество обслуживания. Вы сами сможете убедиться в том, что здесь сделано все, для того чтобы удовлетворить потребности в ремонте даже крупногабаритной техники, - сказал, выступая перед собравшимися гостями, исполнительный директор компании Barloworld Клайв Томсон. - Хочу поблагодарить всех наших клиентов за работу с нами. Обещаю со своей стороны, что мы приложим максимум усилий, чтобы оправдать ваши ожидания».
Почетное право перерезать символическую ленточку было предоставлено председателю совета директоров компании Barloworld г-ну Думисе Нтсебезе, исполнительному директору Barloworld г-ну Клайву Томсону, исполнительному директору Barloworld Equipment г-ну Питеру Бултерману, главе администрации Заельцовского р-на г. Новосибирска г-ну Евгению Шестернину. С целью подчеркнуть нетривиальность происходящего, ножницы для этой процедуры были вывезены в ковше минипогрузчика. Под общие аплодисменты ленточка была разрезана, затем главные ворота поднялись вверх и всех гостей пригласили на экскурсию.
Диагностика: до и после
Общая площадь построенного компанией «Восточная Техника» центра составляет 3336,6 кв.м, площадь застройки – 2550,3 кв.м. Все здание разделено на три зоны - цех по восстановлению компонентов (двигателей, трансмиссий и т.д.), ремонтная зона, на территории которой производится разбор машин и подготовка деталей, а также зона полевого сервиса - место, где располагаются механики и спецавтомобили, выезжающие на вызов к клиентам. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу объекта даже в случае полного прекращения подачи электропитания, на его территории имеется резервная генераторная подстанция.
Новый объект укомплектован всем необходимым технологическим оборудованием. Гостям продемонстрировали динамометрический стенд для испытаний и обкатки двигателей (можно проверить работу самого крупного из агрегатов Cat), стенд для ремонта гидроцилиндров диаметром до 558,8 мм и длиной до 7,9 м, а также стенд для испытаний и обкатки гидравлических трансмиссий и гидронасосов. Помимо проверки работоспособности оборудования этот стенд позволяет еще и произвести очистку масла, удалив из него все частицы размером до 3-х микрон.
Отдельный участок выделен для ремонта электрических компонентов, таких как стартеры и генераторы, с последующей проверкой их работоспособности еще на одном, специальном стенде. Необходимо отметить, что все используемое в работе объекта диагностическое оборудование подключено к компьютерам, которые в режиме on-line регистрируют параметры проверяемых агрегатов. Вместе с отремонтированным двигателем или коробкой передач владельцы получат подробные отчеты по каждой из технических характеристик.
Всесторонняя проверка восстановленных узлов и агрегатов позволяет убедиться в их пригодности к дальнейшей работе. Прежде чем отправить заказчику отремонтированные компоненты или установить их на машину, специалисты «Восточной Техники» должны точно удостоверится, что состояние передаваемых узлов полностью соответствует требованиям производителя - компании Caterpillar.
Скорость проведения работ - еще одно важное требование, которое владельцы машин предъявляют к службам техподдержки. Для того чтобы сократить время ожидания, клиентам нового центра будет предоставлена возможность замены изношенного компонента на новый с учетом остаточной стоимости старого узла (принцип «trade-in»). Эта услуга позволяет минимизировать время простоя машин, а также сэкономить часть средств. Гостям мероприятия продемонстрировали готовые к замене двигатели, трансмиссии, бортовые передачи. Выработавшие ресурс узлы поступят в центр ремонта, где они будут восстановлены и в дальнейшем предложены заказчикам по программе обмена.
Одновременно в новом сервисном центре можно проводить до 20 капитальных ремонтов. При работе в одну смену, в зависимости от загрузки, механики смогут проводить до 250 ремонтов в год. Если объем заказов превысит первоначальные мощности, на предприятии имеется возможность увеличить количество сервисных постов. Поломки машин нередко вызывает неграмотная эксплуатация — для решения этой проблемы в здании центра оборудована аудитория технического обучения. Установленные в ней тренажеры позволяют операторам отработать навыки управления техникой Cat.
Саймон Гарфат, технический директор ООО «Восточная Техника»:
— Появление нового предприятия в структуре «Восточной Техники» позволит нашей компании расширить спектр предоставляемых услуг, укрепить и развивать долгосрочные отношения с клиентами. Качество, скорость проведения ремонта и восстановления компонентов не будет уступать лучшим международным стандартам.
В ближайшее время планируем приглашать к себе на экскурсии группы заказчиков, демонстрируя им наши новые возможности. Пользователи машин Cat должны видеть условия, в которых осуществляется их ремонт, осознавать выгоду, которую они получают, приобретая наше оборудование и обращаясь к нам по вопросам техподдержки.
С появлением этого центра мы готовы не просто поставлять покупателям первоклассную технику, но и обеспечивать их всем необходимым для работы. Сегодня нам проще выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Новый объект готов к эксплуатации, его площадки укомплектованы самым современным оборудованием. При проектировании и строительстве были соблюдены требования по экологии и промышленной безопасности.
Пока далеко не все российские компании готовы передать выполнение ремонта своего оборудования сторонним организациям. Вместе с тем, предприятия, для которых важно хорошее состояние машин, это уже делают. Надеюсь, что когда заказчики ближе познакомятся с работой нашего центра, они смогут на практике сравнить уровень ремонта, выполненного собственными силами и в специализированном центре.
Будущее — за технической поддержкой пятизвездочного уровня. Необходимо ставить качество оказываемых услуг на первое место, и это, безусловно, станет дополнительным конкурентным преимуществом в работе компании «Восточная Техника».
Уровень — «5 звезд»
На сегодняшний день парк оборудования Caterpillar в Западной Сибири насчитывает более 1150 единиц. В регионе работает горнодобывающая техника, строительные и дорожные машины, генераторные установки, используется большое число дизельных двигателей. Еще большее количество машин работает в Восточной Сибири, в Якутии, Магаданской области и на Камчатке.
На состоявшейся презентации было объявлено, что развитие сервиса является приоритетным направление для компании «Восточная Техника». Ее руководители намерены внедрить в Новосибирске пятизвездочную систему контроля промышленной чистоты компании Caterpillar, создав тем самым стандарт, который в дальнейшем будет распространяться и на другие регионы. До 2015 года подобные сервисные центры планируется открыть в Иркутске, Красноярске, Магадане и Якутске.
На правах рекламы