Погода
Реклама
















MX group, оптовая компания по поставке автозапчастей





Реклама
Электронная версия журнала Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили
STARCO
МАКС МОТОРС
Дмитровский экскаваторный завод
Дмитровский экскаваторный завод
ООО "Завод Навигационного Оборудования" и Научно-Техническое предприятие СТАТТ входят в группу компаний, работающих под брендом "Орбита технологии"
NOOWON, Грузовая техника
ОМСКТЕХКОМПЛЕКТ
Холдинг «АМКОДОР»
Компания «ГИДРОМАШ»
ЗАО "СТС-автомобили"
ЗАО «Эберспехер Климатические Системы Сибирь»
СибТехСтандар
Фургоны «СибЕвроВэн»
ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
«Разбор 66»
«Автотрейд»
«Интертехсервис»
Мерседес СТС

Citroen Картель

Аэрокосмические технологии в тракторостроении

4 Июль 2011

По заказу машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.) разработаны и изготовлены тренажеры-симуляторы для обучения управления современными харвестерами, лесозаготовительными комбайнами. Ими будет оснащен специализированный учебный класс в Архангельске.

Симулятор – это целый комплекс программных и технических средств, позволяющий обучить будущего оператора харвестера дистанционно, без риска для собственного здоровья и для техники. Такие технологии уже более 20 лет активно используются в аэрокосмической отрасли и для подготовки военных специалистов. В частности для обучения водителей-механиков боевых машин пехоты (БМП), выпускаемых на Курганмашзаводе (также входит в «Тракторные заводы»).

Тренажер изготавливается в двух вариантах: настольный и полномасштабный. Первый представляет собой стационарное исполнение рабочего места оператора и рабочего места инструктора, а также компьютерного блока машины. На месте оператора находятся все органы управления в полном соответствии с реальным трактором: кресло, педали, оригинальная приборная панель харвестера, экран 1х1,5 метра. На таком тренажере можно обучиться управлять харвестером при езде до деляны, по деляне, управлять краном и харвестерной головкой в режиме ручной и автоматической валки, раскряжевки лиственных и хвойных пород дерева. Предусмотрена и калибровка датчиков протяжного устройства.

В таком стационарном исполнении тренажер свободно помещается в любой микроавтобус.

Совсем иначе обстоят дела с полномасштабным тренажером, который дает практически полное погружение в реальность. Тренируемый находится в кабине харвестера, которая, в свою очередь, установлена на динамической платформе. Происходит полная имитация воздействия на него всех возможных факторов. Это и физические, и зрительные воздействия, возникающих при работе в разное время суток, в разное время года. Благодаря динамической платформе учитывается рельеф местности и вид почвы. Другими словами, на склонах оператора действительно будет кренить, а на камнях потрясывать.

Большую реалистичность нахождения в самых настоящих условиях лесосеки происходящему придаст специальный экран со стереоэффектом. При этом работа оператора в симуляторе будет сопровождаться и реальными звуковыми эффектами.

Разработчиком и изготовителем тренажеров симуляторов, в соответствии с договором, является ООО «ПФ «ЛОГОС» (г. Москва). Данная компания выбрана в результате большой работы со многими фирмами, как российскими, так и зарубежными.

Изготовление симуляторов является частью большой программы машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» по подготовке квалифицированных кадров для лесопромышленного комплекса страны. Их производство осуществляется с целью внедрения инновационных технологий в учебный процесс в рамках национального проекта «Образование» и исполнения контракта между ОАО «ЧЕТРА Промышленные машины» (сбытовое подразделение Концерна) и Архенгельским лесотехническим колледжем им. Петра Великого. Контракт предусматривает поставку комплекса лесозаготовительных машин (харвестер+форвардер) и создание учебного класса по подготовке операторов. Учебный класс будет оснащен оригинал-макетом харвестера, макетами его узлов и симуляторами.

В настоящее время макеты уже переданы колледжу, а тренажеры-симуляторы попадут к студентам в сентябре. По оценкам ведущих специалистов отрасли, в зависимости от степени предварительной подготовки, у студентов будет уходить на обучение от 60 до 100 часов. Таким образом, высокотехнологичное обучение даже на суперсовременных и далеко не дешевых тренажерах покажет ощутимый экономический эффект, за счет экономии топлива, расходных материалов и т.д.

На фото: настольный симулятор харвестера в действии на выставке «Строительная Техника и Технологии»; действующий харвестер Фото Валерия Шабашова и Максима Ежкова.

www.tplants.com
press@tplants.com

Для справки:

ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» – специализированная торгово-сервисная компания крупнейшего российского машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», реализующая широкую линейку продукции ОАО «Промтрактор» и ОАО «Курганмашзавод» - промышленные трактора, краны-трубоукладчики, колесные погрузчики и гусеничные вездеходы.

Machinery & Industrial Group N.V. - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Machinery & Industrial Group N.V., эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Оперативное управление группой осуществляется Компанией корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».

Отправить статью друзьям: