29 Октябрь 2008
В начале прошлого года рыбинское предприятие ОАО «РАСКАТ» предложило профессионалам-дорожникам асфальтовый гладковальцовый каток нового поколения RV массой 1,5 тонны, конструкция которого основана на модульном принципе. Благодаря надежности, новым функциональным возможностям и исключительной ремонтопригодности, этот небольшой и маневренный тротуарный каток оказался очень востребованным. Сложно представить современное дорожное строительство в городе без этой небольшой, экономичной и по-настоящему эффективной машины. Хотя, безусловно, и она не решает всех проблем. Для потребностей дорожного строительства в данной категории катков, применяемых для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий в местах, где требуется высокая маневренность и мобильность, необходима целая гамма машин различной массы. Ориентируясь на потребителя, ОАО «РАСКАТ» недавно представило еще два катка этой серии – RV-2,0-DD и RV-2,4-DD – массой 2,0 и 2,4 тонны соответственно.
По сравнению с предшественниками асфальтовые гладковальцовые катки серии RV имеют много преимуществ. Среди них большая производительность, маневренность, экологичность, повышенная надежность в эксплуатации, исключительная унификация узлов и деталей. RV-2,0-DD и RV-2,4-DD оснащены современными японскими дизельными двигателями KUBOTA мощностью 14 кВт, насосными станциями BONDIOLI&PAVESY (Италия), фильтрами гидросистемы SOFIMA, планетарными редукторами POCLAIN HYDRAULICS (Италия).
Привод хода обоих катков гидростатический, причем, на оба вальца, что снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов. Катки оснащают одним или двумя вибромеханизмами, развивающими центробежную вынуждающую силу 20 и 25 кН соответственно. Частота колебаний вибратора равна 55 Гц.
Понимая, что основное время эксплуатации тротуарных катков приходится на работу в жилых зонах, особое внимание конструкторы уделили экологичности машины. Катки RV оснащены иностранными комплектующими с низким уровнем шума, вибрации и выброса вредных веществ. а один проход 2-тонный и 2,4-тонный катки уплотняют полосы шириной 1000 и 1200 мм соответственно. Для обеспечения коэффициента уплотнения асфальта от 0,97 до 1,0 им требуется от 2 до 8 проходов, при этом толщина слоя асфальтобетона составляет от 3 до 5 см. Производительность двухтонной модели лежит в пределах от 330 до 530 кв.м./час, а модели массой 2,4 тонны - от 400 до 640 кв.м./час.
Большим достоинством новой серии катков «РАСКАТ» является повышенный объем топливного и водяного баков. RV-2,0-DD и RV-2,4-DD оснащены емкостями для дизельного топлива вместимостью 30 литров и 100 литров для воды. Это обеспечивает более продолжительную работу катков и, соответственно, их производительность.
Масло в гидросистеме имеет высокую степень чистоты. Во-первых, рабочую жидкость гидросистемы после проведения заводских испытаний из контура сливают и фильтруют, что позволяет удалить из масла различные включения, образующиеся при приработке новых механизмов. Во-вторых, в контуре используется эффективная система фильтрации. Все это позволяет существенно увеличить ресурс двигателя и гидроприводов. Моторесурс силового агрегата катков и элементов гидропривода до капитального ремонта составляет 10 тысяч часов.
Новые машины очень удобны в обслуживании, приспособлены к диагностированию, что в комплексе с высоким качеством комплектующих сводит до минимума вероятность внеплановых ремонтов. Ко всем местам обслуживания двигателя и гидросистем катков обеспечен легкий доступ.
Другими свойствами, привлекательными для потребителя, кроме высокой производительности и удобства обслуживания, являются легкое управление и хороший обзор оператора.Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает высокую маневренность с сохранением перекрытия следов вальцов. Наличие гидроусилителя облегчает поворот передней полурамы. Компактные размеры двигателя позволили дизайнерам установить на оба катка скошенный стеклопластиковый капот, что положительно повлияло на обзорность.
В большинстве случаев тротуарные катки оборудуют защитной дугой, однако, разработчики машины, заботясь о комфорте оператора, оснастили модели еще и легко-монтируемым тентом, который предохраняет как от осадков, так и от прямых солнечных лучей. Сиденье оператора расположили на амортизаторах, что также улучшает условия труда. Несмотря на то, что катки «РАСКАТ» нового поколения ничем не уступают иностранным аналогам, и оборудованы современными комплектующими мировых производителей, они значительно выигрывают в цене. Тротуарные катки европейского производства оказываются в среднем на 50-70% дороже при той же производительности.
До конца 2009 года ОАО «РАСКАТ» планирует полностью обновить модельный ряд выпускаемой уплотняющей техники, и наладить производство новой линейки дорожных катков различного назначения. В результате проводимой программы значительно выиграют покупатели катков, которые смогут приобретать технику, точно отвечающую их задачам. Это полностью соответствует мировой практике. В категории асфальтовых гладковальцовых до конца следующего года появятся еще два – массой 1,7 тонн и 2,2 тонн.
Технические характеристики | ||
Производительность | ||
Масса эксплуатационная, кг |
2000 |
2400 |
Скорость рабочая, км/ч |
0...11 реверсирование |
0…11 реверсирование |
Диаметр вальцев, мм |
680 |
680 |
Ширина уплотняемой полосы, мм |
1000 |
1200 |
Частота колебаний вибратора, Гц/Амплитуда, мм |
55/0,3
|
55/0,3
|
Вынуждающая сила, кН |
20 |
25 |
Линейное давление, кН/м |
10 |
10 |
Количество приводных вальцев, шт. |
2 |
2 |
Количество вибрацтонных вальцев, шт. |
1 |
1 |
Радиус поворота по наружному следу, мм |
3350 |
3500 |
Преодолеваемый подъем, град. |
15 |
15 |
Объем топливного бака, л |
30 |
30 |
Объем бака смачивающей жидкости, л |
100 |
100 |
Размеры |
| |
Длина, мм |
2300 |
2300 |
Ширина,мм |
1200 |
1320 |
Высота в рабочем состоянии, мм |
2500 |
2500 |
Высота в состоянии транспортирования, мм |
1900 |
1900 |
Двигатель (модель/мощность, кВт) |
KUBOTA D722E / 14 кВт |
KUBOTA D722E / 14 кВт |