Погода
Реклама
















MX group, оптовая компания по поставке автозапчастей





Реклама
Электронная версия журнала Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили
STARCO
МАКС МОТОРС
Дмитровский экскаваторный завод
Дмитровский экскаваторный завод
ООО "Завод Навигационного Оборудования" и Научно-Техническое предприятие СТАТТ входят в группу компаний, работающих под брендом "Орбита технологии"
NOOWON, Грузовая техника
ОМСКТЕХКОМПЛЕКТ
Холдинг «АМКОДОР»
Компания «ГИДРОМАШ»
ЗАО "СТС-автомобили"
ЗАО «Эберспехер Климатические Системы Сибирь»
СибТехСтандар
Фургоны «СибЕвроВэн»
ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
«Разбор 66»
«Автотрейд»
«Интертехсервис»
Мерседес СТС

Citroen Картель

Стройдормаш-2008. Зрелищно, но сыро

29 Октябрь 2008

Формат выставки «Стройдормаш» подкупает. Сюда едут не за красивыми словами и не за рекламными речевками в исполнении sales representatives. На Тушинском аэродроме в Москве собираются за тем, чтобы посмотреть на технику в условиях максимально приближенным к реальной эксплуатации, поскольку именно здесь у экспонентов есть возможность и для рытья котлованов и для планировки площадки и для погрузки-разгрузки самосвала.

Если говорить конкретно о выставке, прошедшей в этом году, то условия её проведения настолько точно соответствовали реалиям российской осени, что многие посетители не отважился на её посещение. Три дня дождь поливал демонстрационную площадку, а температура воздуха не поднималась выше 6 градусов тепла, и лишь в последний день работы экспозиции издевательски засветило солнце, так что разборка стендов протекала в теплой, дружеской обстановке.

Лчно мне, промокшему и промерзшему до костей в эти дни на Тушинском аэродроме, очень жаль тех, кто собирался посетить «Стройдормаш», но испугался капризов природы. Поверьте очевидцу, вы многое потеряли. Здесь не было премьер и ярких презентаций, зато здесь три дня подряд техника ведущих производителей в буквальном смысле слова зарывалась в российскую грязь по уши. Надо отметить, что по признанию опытнейших демонстраторов, которые за долгие годы работы в совершенстве изучили возможности своих машин, до сих пор им не доводилось работать в столь сложных условиях. Довольной осталась и пишущая, а точнее фотографирующая братия. Один день на «Стройдормаше» пополнил фотобанки десятка аккредитованных изданий на добрую сотню уникальных кадров. Где и когда ещё удастся запечатлеть экскаватор-погрузчик Venieri, с большим трудом выбирающийся из вырытого собственным ковшом котлована или итальянский полноприводный самосвал Astra, буксующий на ровном месте? И таких примеров было не мало, поверьте. Недовольными остались только экспоненты. Они ожидали большего внимания к выставке со стороны компаний, эксплуатирующих технику. Что ж, надеемся, что в следующем году климатические неурядицы не только не отпугнут гостей «Стройдормаша», а наоборот, разожгут их любопытство. В конце концов, дождь и холод – это не катастрофа, если к ним хорошо подготовиться. Ну а теперь перейдем к главному – собственно к экспозиции.

«Стройдормаш» — выставка небольшая. Я бы даже сказал – кулуарная. Площадь открытой экспозиции едва ли можно сравнивать с площадкой дебютной Conexpo Russia, которая в свою очередь не идет ни в какое сравнение с гигантской СТТ. Тем не менее организаторам удалось в этом году привлечь довольно интересную технику. Центральное место в демонстрационной программе компании «ИталТехимпорт» занял полноприводный экскаватор-погрузчик Venieri c сочлененной рамой и равновеликими колесами, за рулем которого все 4 дня сидел специально приглашенный мастер-демонстратор из Италии. На стенде компании «Уральский завод Погрузчик» без устали трудился погрузчик с бортовым поворотом китайской марки LiuGong, время от времени лишь меняя ковш на гидромолот. Захватывающей и динамичной была и демонстрация возможностей гусеничного экскаватора New Holland. В среднем классе, его представила компания «ФКР-Машинари». Кстати, именно на этом стенде в третий день работы выставки произошел казус. New Holland конечно метался по площадке, как заведенный. Под управлением опытнейшего оператора он то крутился вокруг собственной оси, опершись на ковш, то вставал на одну гусеницу. В завершение очередной демонстрации было решено продемонстрировать скорость его работы по выемке грунта и погрузке большого 25-тонного самосвала Astra. Несмотря на то, что демонстрационная зона к тому времени превратилась в непролазное болото, Hew Holland c поставленной задачей справился на пятерку: За 10 минут он нагрузил полноприводный трехосный итальянский грузовик настолько, что тот не смог даже сдвинуться с места. Не помогли никакие блокировки. Все шесть колес попросту шлифовали мокрую глину. В общем, с шинами для Astra вышел явный прокол. Да и демонстрация Venieri время от времени вызывала определенные опасения. Глядя, насколько тяжело этот трактор каждый раз выбирается из вырытого своим же ковшом котлована, у меня каждый раз возникали сомнения относительно успешности этого рейса. Но итальянцы (водитель и машина) не подкачали, с полным ковшом мокрой глины погрузчик не без труда, но все же появлялся на поверхности под аплодисменты немногочисленных зрителей.

Не обошлось и без премьер. Компания «Астра-Техно», уже известная на рынке по поставкам суперкомпактных тракторов Avant и мbнипогрузчиков Mustang, на этот раз заявила о себе в сегменте землеройной техники с линейкой японских экскавторов Hanix. В Японии эта марки известна под именем Nagano. Что ж, не будем в очередной раз рассказывать о том, насколько актуально сегодня подобное предложение, тем более, что этой теме посвящены другие материалы. Отметим лишь, что серия гусеничных миниэкскавторов Hanix включает в себя 11 моделей, весом от 0,8 до 8 тонн. В качестве силовой установки преимущественно используются хорошо знакомые сибирским потребителям дизельные моторы Mitsubishi (за исключением самой маленькой модели H08B, на которую ставят дизель Kubota). Все экскаваторы уже в базовой комплектации оснащены дополнительной гидроразводкой для подключения гидравлического навесного оборудования. Hanix также продемонстрировал свои возможности на «Стройдормаше», но операторы этих машин были куда более осторожны в своей работе и до предельных нагрузок дело не доводили. В общем, в лице ещё одной марки с японских островов на российском рынке появился очередной конкурент для Komatsu и Takeuchi. Что ж, надеемся, что выиграет в этой конкурентной борьбе конечный потребитель техники.

Все прочие новинки были не столь заметными и яркими, но вовсе не менее важными. Завод «Курганстальмост», специализирующийся на производстве металлоконструкций, анонсировал на выставке линейку гусеничных машин, произведенных совместно с известной немецкой фирмой Bauer. В частности, строителей может заинтересовать новый гусеничный кран МС-32 с номинальной грузоподъемностью 30 тонн. В комплектации с 28-метровой стрелой, на максимальном вылете кран способен поднимать груз весом 1,2 тонны, но самое интересное, что помимо обычного крюка и лебедки, кран может комплектоваться гидравлической грейферной установкой с системой наматывания гидрошлангов. Такая установка может применяться для глубинного копания (до 30 метров), для монтажа обсадных труб, кроме того, базовая часть установки со стрелой, конечно же может применяться для установки гидромолота, дизельного молота либо глубинного вибратора.

Сибирским дорожникам и компаниям, эксплуатирующим подъездные ж/д пути и линии электропередач, будет интересна последняя новинка белорусских машиностроителей. Это косилка-кусторез для навески на трактор МТЗ-80/82. Чем она интересна? Ну, во-первых, как вы видите, модель выполнена весьма оригинально. Наличие поворотной стрелы позволяет оперировать этой косилкой не хуже, чем ручным триммером, только в десятки раз производительнее. Конструкция косилки позволяет обкашивать дороги за ограждением, что очень важно для дорожников. При этом модель комплектуется как роторным, так и бильным рабочим органом, которые косят не только траву, но и кустарник с толщиной ствола до 100 мм. Но самое главное – навеска монтируется на трактор в считанные минуты. Это важно для компаний, которым косилка нужна лишь время от времени.

В завершение упомянем ещё об одной интересной разработке, на этот раз от московскийх поставщиков гидравлических компонентов. Компания Hansa Flex придумала, каким образом можно решить проблему простоев при поломках рукавов высокого давления. В компании создали передвижной автомобиль, укомплектованный всем необходимым оборудованием для производства РВД прямо в пути или на площадке заказчика. Если учесть, насколько сложна сегодня дорожная обстановка в крупных городах и как много времени порой отнимает поездка на склад к поставщику гидрорукавов или других компонентов, этот опыт достоин внимания. Правда, в компании Hansa Flex отметили, что автомобиль пока будет только один, и он будет обслуживать столичных эксплуатантов техники, так что у продавцов гидрокомпонентов в регионах есть хороший шанс перенять этот опыт и первыми предложить аналогичную услугу в своем городе.

Отправить статью друзьям: