Погода
Реклама
















MX group, оптовая компания по поставке автозапчастей





Реклама
Электронная версия журнала Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили
STARCO
МАКС МОТОРС
Дмитровский экскаваторный завод
Дмитровский экскаваторный завод
ООО "Завод Навигационного Оборудования" и Научно-Техническое предприятие СТАТТ входят в группу компаний, работающих под брендом "Орбита технологии"
NOOWON, Грузовая техника
ОМСКТЕХКОМПЛЕКТ
Холдинг «АМКОДОР»
Компания «ГИДРОМАШ»
ЗАО "СТС-автомобили"
ЗАО «Эберспехер Климатические Системы Сибирь»
СибТехСтандар
Фургоны «СибЕвроВэн»
ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
«Разбор 66»
«Автотрейд»
«Интертехсервис»
Мерседес СТС

Citroen Картель

Conexpo Russia. Демонстрация силы

6 Ноябрь 2008

Conexpo Russia-2008. Первая в России выставка производителей техники. Главное слово здесь – Производители. Именно оно, по замыслу организаторов выставки, и должно отличать Conexpo от главной российской выставки Дилеров – СТТ. Однако избежать сравнений все же не удается. В словах экспонентов и посетителей время от времени проскальзывало: «Конечно, эта выставка не такая масштабная», а приехавших сюда журналистов более всего казалось, интересовали вовсе не темпы развития российского рынка специальной техники, а «что именно дало вам и вашей фирме участие в этой выставке»? Мы же решили не сравнивать Conexpo с какой-либо другой выставкой. Зачем? Формат Conexpo создавался в течение многих лет. Это выставка с серьезной историей, и оценивать её российскую премьеру следует вовсе не по размерам выставочных площадей, а по тому вниманию, которое уделяют ей ведущие мировые производители и средства массовой информации. Эта выставка свидетельствует о том, насколько важен сегодня для них российский рынок. А о таком уровне ньюсмейкеров, как Джим Оуэнс (президент Caterpillar), Томас Кута (генеральный директор Volvo Construction Equipment Russia, Ukraina, Belarus), любая другая выставка может только мечтать.

Отличительная особенность CONEXPO Russia в том, что ее организатором является не коммерческая выставочная компания, а Ассоциация производителей оборудования (АЕМ). Это международная организация, членами которой являются 811 компаний-производителей оборудования и техники. Выставка управляется Комитетом, в состав которого входят представители крупнейших компаний-производителей. Среди них - Группа ГАЗ, ЧТЗ-Уралтрак, Chetra, Caterpillar, Komatsu, Terex, Volvo, JCB, Hitachi и другие. Ещё одна характерная черта выставки: во всех странах, где она проводится, все дни её работы сопровождаются обширной образовательной программой. Семинары для менеджеров и технических специалистов в области дорожного строительства, ресурсосбережения, лизинга, карьерных работ проводили крупнейшие мировые специалисты в этой отрасли. Не менее насыщенной была и медиа-программа Conexpo. Все топ-менеджеры компаний-производителей техники выделили время для общения с прессой и дали свою оценку и прогноз развития российского рынка. Многие из участников Conexpo Russia приурочили к выставке российские и европейские премьеры новых моделей, и уже этот факт говорит о высоком статусе российской выставки. Так что перейдем к премьерам. Безусловно, наиболее крупные выставочные площади на выставке достались организаторам проекта. Именно их презентации и стали самыми яркими и зрелищными.

Компания Terex впервые продемонстрировала свои гусеничные мини-погрузчики. Эти машины впервые появились на американском рынке и буквально сразу заняли наиболее крепкие позиции в сегменте строительных машин. По данным компании Terex, спрос на гусеничные машины в последние годы рос быстрее, чем на какие-либо другие виды строительной техники. Именно по этой причине компания приняла решение модернизировать данные погрузчики и вывести их на мировой рынок. Terex особенно гордится своей технологией Posi-Track, реализованной в данных погрузчиках. Она позволяет резиновым гусеницам погрузчика изгибаться при переезде даже очень небольших препятствий и не терять сцепление с поверхностью. Гусеницы Posi-Track, по словам разработчиков данной машины, как бы облегают грунт, не создавая сильной нагрузки. Давление на грунт при этом становится меньше. В России, как и в Европе, компания предлагает три модели погрузчиков на резиновых гусеницах – PT30, PT60, PT80. Возможности дизельных двигателей гусеничных погрузчиков составляют 34, 60, 80 л.с., но впечатляет не столько это, сколько скорость, с которой гусеничные мини-погрузчики Terex способны маневрировать по стройплощадке – 17,7 км/ч! Это самые быстрые машины в своем классе, от передвижения этих малышей по демонстрационной площадке действительно временами захватывало дух.

Компания Caterpillar была одним из организаторов выставки Conexpo Russia. Не удивительно, что выставочные площади крупнейшего мирового производителя были также одними из самых крупных. Специально к выставке компания приурочила две важнейших новости. Во-первых, непосредственно на Conexpo публике был представлен первый гидравлический экскаватор, собранный на заводе «Caterpillar Тосно». Это была модель 320D. Напомним, вплоть до 2008-го года завод в Тосно выпускал некоторые компоненты для экскаваторов, о его переоборудовании под сборочный конвейер было объявлено лишь в начале 2008 года. И вот уже первые машины покинули стены завода. В дальнейшем Caterpillar намерен расширить модельный ряд экскаваторов, собираемых в России.

Во вторых, новинкой, представленной на выставке, стал трубоукладчик  Caterpillar PL61. Это абсолютно новая модель грузоподъемностью 18 тонн. Базой для трубоукладчика стал трактор D6K. Премьерой этой модели компания хотела показать, насколько важна для неё нефтегазовая отрасль России. На машине стоит двигатель Cat C6.6, гидростатическая трансмиссия и ходовая часть System One. Подъемная стрела имеет длину 5,5 метров. Скорость подъёма и опускания крюка регулируется. Подъемное устройство управляется с помощью джойстика. Ширину тележки трубоукладчика можно варьировать. По сравнению с предыдущей моделью трубоукладчика – 561N - основательно улучшены условия работы оператора, удобство управления машиной и условия проведения техобслуживания. Впрочем, сам трубоукладчик активного участия в демо-шоу Caterpillar не принимал. За него отдувались колесные экскаваторы-погрузчики.

Крупнейший стенд Conexpo Russia достался компании Volvo. Его площадь составила 2500 квадратных метров. Маркетологи компании пошли на довольно рискованное мероприятие, посадив за руль демонстрационных машин девушек. Как заявили в компании, роль операторов исполняли обычные работницы офиса компании. У некоторых из них даже не было водительских прав. Что же касается главных новинок этого сезона, то в Москве компания представила новые для нашего и всего европейского рынка погрузчики с бортовым поворотом - MC 70 и MC 110. Машины начнут поставлять на российский и европейский рынки с февраля-марта 2009 года. Немногим уступила Volvo компания Hitachi, чей стенд занял 2000 квадратных метров. На нём разместилось более 20 моделей погрузчиков и экскаваторов обновленной серии. Все машины, представленные на Conexpo, были укомплектованы новыми двигателями, которые отвечают требованиям Tier III. Смена двигателей на экскаваторах Hitachi началась ещё в 2007 году, и сегодня этот процесс завершен.

Экспозиция Komatsu СНГ была не менее масштабной, чем у основных конкурентов, однако участие в выставке представители японского концерна использовали не для того, чтобы представить очередные новинки в модельном ряду для российского рынка. Выступление генерального директора компании Komatsu СНГ господина Кита было во многом посвящено строительству завода Komatsu в Ярославской области. Напомним, что строительство завода в Ярославле уже началось.
 Ориентировочная дата начала работы предприятия – июнь 2010 года. Предприятие будет выпускать до 3 000 гидравлических экскаваторов в год. Планируется, что это будут модели среднего класса – 20-22 тонны рабочего веса. В компании не исключают, что часть этих машин пойдет на экспорт. Господин Кита отметил, что экскаваторы, собранные в России, ничем не будут уступатьмашинам, собранным в Японии или на других заводах Komatsu. Что же касается новинок, то в 2008 году в линейке техники Komatsu в этом году произошли серьезные изменения. Стоит отметить расширение модельного ряда экскаваторов Komatsu малого и среднего класса: РС60–7, РС130–7, РС270–7 и РС360–7 -  массой от 6 до 33 тонн. В сегменте экскаваторов-погрузчиков появилась новая модель WB93S-5. Главной же премьерой выставки Conexpo стал новый бульдозер Komatsu D63 (масса 18 тонн), полностью адаптированный к российским условиям эксплуатации.

Ещё одна компания, успешно оперирующая на российском рынке, – английская JCB - приурочила к выставке производителей премьеру нового тяжелого экскаватора - JS290 (весом 29 тонн). Новая машина создана на базе хорошо знакомой российским строителям модели – JS330, на ней стоит всё тот же шестицилиндровый двигатель (стандарта Stage 3A) объемом 7,8 литра. Таким образом, мощность 29-тонной машины сопоставима с мощью 33-тонного экскаватора – 215 л.с и существенно превышает средние показатели для машин аналогичного класса при более низком уровне вредных выбросов.
Уникальны и показатели работы гидравлической системы. Характеристики усилия отрыва на ковше у этой машины являются лучшими в данном классе. Потребность в этой машине назрела давно, поскольку в модельном ряду JCB имелась довольно серьезная брешь между экскаватором JS260 (26 т) и JS330 (33т). На выбор потребителей предлагаются рукояти трёх размеров.

Кроме того, компания представила на Conexpo новый двухвальцовый виброкаток VMT-260. Это небольшой уличный каток весом 2,7 тонны и с шириной вальца – 120 см (выпускаются также модификации с вальцами 100 см). На выставке было объявлено, что JCB завершила первый этап переезда на новый завод по производству экскаваторов, инвестиции в который составили более 1,8 млрд. рублей.

Крупнейший отечественный производитель – концерн «Тракторные заводы» в лице торговой марки Chetra презентовал новый карьерный бульдозер в классе 40 тонн. Как было отмечено на презентации, при разработке очередной модели удалось добиться увеличения ресурса надежности работы и повышения комфорта и удобства управления для оператора. Российские конструкторы учли текущие запросы потребителей и заложили эксплуатационную мощность модели (434 кВт./590 л.с.) на эксплуатационную массу выше на 67850 кг, чем во всех представленных на мировом рынке аналогах этой техники. Вадим Калабашкин, заместитель диретора холдинга концерна «Тракторные заводы», высказал уверенность в том, что бульдозер ЧЕТРА Т40 ждут блестящие перспективы как на российском, так и на мировом рынках. По его словам, потребность в машинах с подобными характеристиками очень велика. Участвовавший в презентации президент Ассоциации производителей оборудования (АЕМ) Денис Слейтер заявил, что готов оказать всяческое содействие продвижению российского бренда Chetra на мировом рынке. Он также заявил, что не сомневается в успехе российской техники в странах с развивающейся экономикой. Сегодня наряду с концерном «Тракторные заводы» в Ассоциацию AEM входит группа ГАЗ.

Другой крупный производитель бульдозерной техники – Челябинский тракторный завод - стал известен как производитель одной из своих первых разработок – трактора С-65 образца 1937 года, который получил Гран-при в Париже более 70 лет назад. Что же касается современной техники, то на выставку челябинские машиностроители привезли новейший бульдозер Б13. Это более тяжелый и мощный агрегат по сравнению с уже известным Б10М. Производительность Б13 более чем на 50% выше, чем у бульдозеров типа Б-170 и Б10, выпускавшихся ранее. При этом расход топлива на 1 кубометр перемещенного грунта у новой машины на 12-15% ниже. Кроме того, ЧТЗ представил новую модель фронтального погрузчика PROFFI ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонны. Ещё один новый вид техники, представленный на выставочной площадке, – это гусеничный мини-экскаватор ЭО-112 массой 5,5 тонны. Внешне машина выглядит современно, что же касается её работоспособности и надежности, то она пока под вопросом, поскольку на выставке был представлен первый собранный экземпляр мини-экскаватора. Также были продемонстрированы отдельные экземпляры перспективного семейства новых двигателейЧТЗ, которые заводчане должны запустить в серийное производство в ближайшие годы.

Один из старейших отечественных производителей колесных тракторов – Кировский завод - занял центральное место в павильоне Conexpo со своей новой моделью фронтального погрузчика К-3060. Машина даже визуально очень отличается от всех моделей 700-й серии. Со штатным ковшом 3,5 м3 грузоподъемность машины составляет до 6 тонн. На Кировском заводе выпускаются лишь рама, кабина, облицовка и рабочее оборудование. Гидравлические компоненты заводчане закупают в компании Bosch-Rexroth, транмиссию – в компании ZF (4WG190), радиатор – в компании AKG. Поучаствовали в создании машины и российские предприятия. Двигатель для этого гиганта поставляет ярославский завод. На погрузчик устанавливается мотор 238НД6 мощностью 235 л.с. Обода для колес выпускает Челябинский кузнечно-прессовый завод, а шины – компания «Белшина». Стоит отметить, что уже в штатной комплектации погрузчик укомплектован централизованной системой смазки Lincoln, кондиционером, системой стабилизации рабочего оборудования и щитком приборов Siemens-VDO. По словам представителей завода, первые погрузчики этой серии уже успешно эксплуатируются в различных подразделения концерна «Сургутнефтегаз».

Следует также упомянуть и ещё об одной новой разработке отечественных машиностроителей. Небезызвестный производитель автокрановой техники – компания «Мотовилихинские заводы» начала осваивать новый для себя сегмент техники. В Москве публике был впервые представлен первый экскаватор-планировщик ET-4322 с телескопической стрелой на базе КАМАЗ-43118. Таким образом, пермские производители решили посоперничать с заводом «Святовит» и знаменитой Tatra. Насколько успешной будет эта конкуренция для российского завода - покажет время.

Стоит упомянуть и об абсолютно новых для российского рынка марках техники, которые были представлены на Conexpo Russia. Большой интерес вызвал стенд компактной техники Eurocomash  итальянского производства. Компания выпускает широчайший ассортимент погрузчиков с бортовым поворотом, компактных экскаваторов-погрузчиков и самоходных гусеничных машин с самосвальными кузовами. Техника собирается в Италии из компонентов ведущих производителей: Bosh-Rexroth, Cummins, Yanmar, Kubota. Самостоятельно компания производит лишь рамы, навесное оборудование и электрические компоненты. Не исключено, что после появления на российской выставке, на нашем рынке появятся представители этого бренда. Аналогичные ожидания связаны и с линейкой подъемного оборудования JLC (Голландия). Компания представила в Москве серию телескопических погрузчиков, а также самоходные дизельные рабочие платформы для строительства. До настоящего момента эта марка на российском рынке представлена не была.

Отправить статью друзьям: