Погода
Реклама
















MX group, оптовая компания по поставке автозапчастей





Реклама
Электронная версия журнала Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили
STARCO
МАКС МОТОРС
Дмитровский экскаваторный завод
Дмитровский экскаваторный завод
ООО "Завод Навигационного Оборудования" и Научно-Техническое предприятие СТАТТ входят в группу компаний, работающих под брендом "Орбита технологии"
NOOWON, Грузовая техника
ОМСКТЕХКОМПЛЕКТ
Холдинг «АМКОДОР»
Компания «ГИДРОМАШ»
ЗАО "СТС-автомобили"
ЗАО «Эберспехер Климатические Системы Сибирь»
СибТехСтандар
Фургоны «СибЕвроВэн»
ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
«Разбор 66»
«Автотрейд»
«Интертехсервис»
Мерседес СТС

Citroen Картель

«Сибстройэкспо-2008». Предложение превышает спрос

1 Декабрь 2008

Главная строительная выставка в Сибири в этом году проходит не в самых благоприятных условиях. Cтроительный рынок находится в подвешенном состоянии. Кризиса пока нет, но и развития не видно.

Главная строительная выставка в Сибири в этом году проходит не в самых благоприятных условиях. Сам строительный рынок находится в подвешенном состоянии. Кризиса пока нет, но и развития не видно. Отрасль испытывает дефицит финансов. Многие продавцы строительной техники и оборудования заявляют, что строительный бум закончился. Оптимисты уверяют: это лишь временное затишье, связанное с мировым финансовым кризисом, в среднесрочной перспективе цены на недвижимость скорректируются, и строительная отрасль воспрянет ото сна. Впрочем, деловая активность в регионе по-прежнему высока, и прошедшая в Новосибирске выставка стала очередным тому подтверждением.

«Сибстройэкспо» — самая крупная строительная выставка в Западной Сибири, несмотря на то, что очень большой экспозицией она похвастать не может. Такова специфика регионов Сибири: Кузбасс привлекает поставщиков горнодобывающей техники, Алтай считается наиболее перспективным сельскохозяйственным регионом, а в Новосибирске активнее всего развиваются транспорт и строительство. Безусловно, экспозиция нынешней выставки во многом уступает прошлогодней, которая проходила на фоне сильнейшего развития отрасли за последние несколько лет. Тем приятнее было увидеть на «Сибстройэкспо» новые компании и новые модели техники.

Наиболее заметным стал дебют компании «ПрофТехСервис», которая официально представила в нашем регионе Завод тяжелого машиностроения «SANY». Из трёх наиболее узнаваемых брендов КНР по производству строительной техники, например, таких как XCMG, Zoomlion,  ЗТМ «SANY» является наиболее крупным. Кроме того, есть и  принципиальные отличия ЗТМ «SANY от многих китайских производителей. Компания имеет 6 производственных площадок в Китае, а также в США в штате Джорджия в 2007 году был заложен завод по сборке автобетононасосов. На «Сибстройэкспо» были представлены: стационарный дизельный бетононасос, применяемый для строительства многоэтажных зданий, тоннелей, мостов; автогрейдер, эксплуатируемый для планировки самых сложных участков дорог; автобетононасос с высотой стрелы 45 метров на оригинальной шведской базе Volvo. Для продажи на российском рынке уже сертифицированы аналогичные автобетононасосы с высотой стрелы 37, 42 и 45 м. В следующем году в России появятся модели с высотой стрелы 48, 52 и 56 метров.  Кстати, компании ЗТМ «SANY»  принадлежит рекорд по подаче бетона на высоту 500 метров стационарным бетононасосом, что до сих пор является непревзойдённым мировым рекордом. Также специально для российского рынка разрабатывается модель грейдера с полным приводом 6х6, специально под заказ дорожной службы ЗАО «Труд» г.Иркутска.  На базе компании «ПрофТехСервис» организован гарантийный и постгарантийный сервис техники и оборудования SANY. Техническое обслуживание  обеспечивают инженеры компании «ПрофТехСервис» при поддержке специалистов  ЗТМ «SANY».

Ещё один новый игрок на сибирском рынке строительной техники – филиал крупнейшей московской компании «Техноплаза». Этот холдинг впервые появился на выставке в лице своего новосибирского представительства. И вместе с ним  впервые на новосибирской выставке был широко представлен модельный ряд мини-техники от мирового лидера в этой отрасли —  компании Bobcat. Также впервые сибирские строители смогли оценить возможности экскаваторов-погрузчиков Terex, которые до сих пор были довольно слабо представлены у нас. Руководство филиала «Техноплаза» убеждено, что эта несправедливость будет устранена и отныне техника этой известнейшей британской марки будет чаще появляться на стройплощадках сибирского региона, поскольку по своей ценовой политике Terex — наиболее демократичный бренд из марок «первой пятерки» мировых производителей. Помимо Terex и Bobcat, компания поставляет погрузчики Kawasaki, экскаваторы Kato. Сибирский регион также интересен компании «Техноплаза» и тем, что здесь располагаются крупнейшие горнодобывающие производства страны, поскольку компания поставляет на российский рынок дробильно-сортировочные комплексы Terex-Finlay. В общем, на сибирский филиал возложена довольно серьезная работа. 

Задумывается о создании в Новосибирске своего представительства и известный отечественный производитель сваебойных молотов — завод «Строймаш» (г. Стерлитамак). Компания, начиная с этого года, активно расширяет свое присутствие в регионах. Около полугода назад был открыт офис в Москве. Первые месяцы работы филиала показали, что непосредственное присутствие компании в регионе существенно повышает интерес потребителей к технике. Это связано и с более оперативными поставками запасных частей, и с быстрыми поставками готовой продукции. По примеру столичного филиала уральская компания планирует расширять свое присутствие и в Сибири, и на Севере.

Ещё один производитель сваебойного оборудования —  компания «Стройдормаш» (г. Алапаевск) представила в Новосибирске свой новый совместный проект с фирмой NCB (Италия). В рамках этого проекта производятся машины для установки свай большого диаметра. Машины очень востребованы в высотном гражданском строительстве. Российское предприятие принимало активное участие в доработке итальянского оборудования, в частности, внесло большой вклад в климатическую адаптацию. Сегодня часть металлоконструкций этой машины производится в России. Первые машины в рамках этого проекта собирались в Италии. Последующие — будут собираться в нашей стране. Также идет поиск российской транспортной базы под это оборудование. Пока техника выпускается только на базе гусеничных тракторов Hew Holland и Caterpillar. Машины обладают очень высоким соотношением рабочего веса к крутящему моменту. Кроме того, было представлено несколько новинок собственной разработки, выпуск которых был освоен в течение последних трёх лет. Стоит отметить такой интересный для строителей «гибрид», как бурильно-сваебойная машина, которая может и бурить скважины под сваи, и забивать их.

Автокрановая техника, несмотря на присутствие на выставке 5 моделей автокранов, в этом году была выставлена довольно слабо. Дилеры многих отечественных заводов не смогли продемонстрировать сибирякам последние достижения производителей, которые уже выставлялись в Москве. А вот дилер украинского «Дрогобычского автокранового завода» холдинг «СпецТехноТрейд» расстарался и успел прямо к выставке, буквально с колес, доставить новую модель «Силача» грузоподъемностью 28 тонн. В Сибири такие краны ещё не представлялись. По цене 28-тонный «Силач» обходится дешевле некоторых 25-тонных кранов российских производителей. При этом, естественно, грузовысотные характеристики и опорный контур 28-тонного крана несколько выше. Так что выгоды такого предложения – налицо. В настоящее время эта модель выпускается заводом-изготовителем на шасси трёх типов – КамАЗ, МАЗ, КрАЗ.

Ещё одно интересное техническое решение в области подъемной техники представила компания «Волтар» — официальный дилер «Юргинского механического завода». Не секрет, что это предприятие вот уже несколько лет проектирует и производит короткобазные мобильные краны. Ни одно из российских предприятий подобными разработками вплотную не занимается. Короткобазные краны  — это визитная картточка японских фирм-производителей, а теперь ещё и юргинского завода. Первой моделью, созданной на Юргинском заводе, был кран грузоподъемностью 10 тонн. Затем был создан 16-ти-тонный кран, и вот теперь предприятие выпускает КС-5871 - 25-тонный кран.

Очевидными преимуществами модели является то, что этот кран может перемещаться по строительной площадке с весом на крюке до 3 тонн, а также работать с грузом до 7 тонн без выдвижения аутригеров. Колеса переднего и заднего моста поворотные, за счет чего машина может передвигаться крабовым ходом. Оба моста ведущие. В общем, машина чрезвычайно мобильна. Транспортная скорость крана достигает 40 км/ч, то есть может довольно оперативно перемещаться между удаленными строительными объектами. К примеру, выставочный экземпляр доехал до Новосибирска из Юрги своим ходом. Кран имеет высокопроизводительную гидросистему с сервоуправлением, что позволяет совмещать до 4 рабочих операций, существенно сокращающих время работы. Рабочая зона крана – 360 градусов. В кабине предусмотрено дополнительное посадочное место для стропальщика  либо для отдыха кранового оператора.

В отличие от поставщиков мобильной подъемной техники, продавцы башенных кранов об изменениях в своих моделях были вынуждены рассказывать с помощью печатных буклетов. На региональные выставки не принято привозить столь крупногабаритное строительное оборудование. Да и размещать его возле «Сибирской ярмарки», откровенно говоря, негде. В беседе с нашим корреспондентом директор челябинской компании «Башкрансервис» (официальный дистрибьютор Ржевского кранового завода на территории Урала и Западной Сибири) Эдуард Порохин отметил, что несмотря на непростые рыночные отношения, крановый завод в течение последних лет развивался весьма активно. В частности, сегодня все краны Ржевского завода укомплектованы высокочастотными преобразователями приводов, что обеспечивает более высокую скорость и плавность хода рабочего оборудования. Кроме того, во многих моделях Ржевского завода часть комплектующих заменена на импортные (привода, поворотные круги), что позволило увеличить срок службы крана. Абсолютно новой моделью Ржевского кранового завода стал КБ-571 с вылетом стрелы до 70 м. Сейчас эта модель проходит испытания в Казани.

В разговоре многие участники рынка отмечали, что сегодня строители не готовы к тем условиям продаж, которые были в прошлом году. Если год назад производители кранов работали только по предоплате и очереди на крановую технику достигали 3 месяцев, то сегодня продавцы кранов идут на серьезные уступки покупателям. Это и рассрочка, и длительная аренда с последующим выкупом, поскольку объемы продаж в регионе резко упали. Продавцы отмечают, что спад продаж наблюдается не во всех регионах России,  но сибирские регионы входят в их число. Будем надеяться, что проблемы строителей носят всего лишь временный характер.

Отправить статью друзьям: