Несмотря на кризис, крупнейший производитель грузовой техники России планирует укрепить позиции на отечественном рынке
Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам двух месяцев 2015 года составил 4,5 тыс. единиц, что на 48% ниже, чем в январе-феврале прошлого года. При этом КАМАЗ за указанный период реализовал 2,3 тыс. автомобилей. Таким образом, доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52%.
По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. в 2015 году составит 51 тыс. единиц. В компании планируют реализовать 26 тысяч автомобилей. Доля Камского автопроизводителя может составить 50%. Сохранить свои лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе и оптимизации затрат за счёт импортозамещения.
Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономической ситуации, и эксперты ожидают, что он постепенно стабилизируется. Кроме того, Правительство РФ реализует Антикризисный план, который включает в себя поддержку ряда отраслей экономики. Также предполагается закупка для нужд ЖКХ автобусов и техники, работающих на газомоторном топливе; программа утилизации транспортных средств; закупка сельскохозяйственной техники; льготный лизинг от «Росагролизинг». Подстегнуть продажи на российском авторынке поможет государственное стимулирование и субсидирование закупок газомоторной техники.