+79139857900

Комбинированные дорожные машины. Дорожный вопрос зимой

5 декабря 2013 в 14:13

Климатические условия регионов Сибири, где практически половину года дорожным и коммунальным службам приходится быть готовым к борьбе с последствиями снегопадов и гололедицей на дорогах, улицах и площадях в городах и поселках, ставят во главу угла городских служб приобретение эффективной спецтехники. Рынокспецтехники для уборки снега характеризуется рядом черт. Прежде всего, сезонностью. Всплеск продаж и контрактов на покупку такой техники наблюдается во второй половине года, перед началом зимнего сезона работ. И, наоборот, в первой половине года интерес заказчиков к такой спецтехнике, как правило, минимальный. Еще одна особенность: данный рынок можно разделить на сегменты, поскольку у разных компаний и эксплуатирующих организаций стоят разные задачи. Компаниям, отвечающим за расчистку магистральных дорог, нужна высокопроизводительная техника, способная переместить сотни кубометров снега. У управляющих коммунальных организаций, ответственных за уборку дворов, дворовых проездов и т.п., есть потребность в иных механизмах и спецтехнике.

Как отмечают специалисты отрасли, размерность техники и требования к ней зависят от типа выполняемых работ на объекте заказчика. Крупные дорожные компании, обслуживающие федеральные, региональные и местные трассы, приобретают полноприводные грейдеры и КДМ, которые обладают широкими возможностями по навесному оборудованию.

 

Дорожные технологии

Основной задачей содержания дорог в зимний и переходные периоды является работа по уборке снега в кратчайшие сроки. Частично эту работу позволяют выполнить автогрейдеры. Но также используются комбинированная техника - дорожные машины (КДМ) на шасси, как правило, автомобилей КАМАЗ, а также других марок такого же класса грузовиков. Обычная конструкция такого коммунального автомобиля включает в себя емкость для материалов с механизмом распределения, спереди на него навешивается поворотный плуг либо скоростной отвал, выполняющие функцию сдвигания снега на обочину. Также могут устанавливаться роторно-фрезерный снегоочиститель или шнекороторная установка. Большая часть цены такой машины на шасси приходится стоимости. Поэтому коммунальные и дорожные службы не стремятся приобретать узкоспециализированную технику. Поскольку она занимает много места в парках предприятий, ее использование отмечается в ограниченный период времени года. Дорожные предприятия обращают внимание на универсальные варианты комбинированных дорожных машин. Во-первых, с их помощью можно произвести большее число работ, во-вторых, их эксплуатация приводит к меньшим затратам на ее обслуживание, в третьих, экономятся средства при покупке техники. Комбинированные дорожные машины с быстросъемным оборудованием сейчас правят бал на рынке и в парках дорожных служб. Функции комбинированной дорожной машины заключаются в патрульной снегоочистке проезжей части, удалении снежного наката и наледи с проезжей части, расчистке от снега и льда автобусных остановок, площадок, уменьшение и ликвидацию зимнего обледенения проезжей части, уборке и смете отработанных противогололедных материалов с проезжей части, а также распределение противогололедных материалов. Навесное оборудование включает в себя передний скоростной отвал, который предназначен для уборки снега в патрульном режиме и обеспечивает отброс снега с дорожного полотна. Для скоростной уборки магистральных дорог вне территорий населенных пунктов применяется отвал, который сконструирован так, что специальные аэродинамические параметры крыла позволяют осуществлять уборку снега с рабочей скоростью до 60 км/ч и максимальной дальностью выброса снега до 15 м без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину. Он обычно имеет регулируемые по высоте пневматическое опорное колесо с левой стороны и лыжную опору с правой. Быстроразъёмные гидравлические соединения обеспечивают оперативный монтаж и демонтаж отвала на шасси.

Борьба со снегом ведется и при помощи навесных уборочных щеток, которые предназначены для очистки автодорог от мусора, свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов. Привод щётки, как правило, гидравлический, а конструкция исключает попадание мусора и агрессивных материалов сзади машины на силовые агрегаты. Монтаж и демонтаж таких щеток осуществляется за 15-20 минут.

В данном сегменте спецтехники для зимнего содержания дорог представлена продукция отечественных предприятий, таких как «КурганДорМаш»,«Мотовилихинские заводы» из Перми, кемеровский КОРМЗ (Кемеровский опытный ремонтно-механический завод), а также таких предприятий как Ряжский, Арзамасский, Смоленский заводы, такую технику производит и компания «Комивест-АКТМ».

Как правило, автомобильное шасси – это КАМАЗ-65115; устанавливают оборудование и на зарубежные аналоги (для более «богатых» заказчиков). Типичным примером комбинированной дорожной машины является КМ-800С на шасси КАМАЗ-65115 производства «Мотовилихинские заводы». Пескоразбрасыватель имеет бункер объемом 7 куб. м, распределяет песко-соляную смесь с плотностью 30-500 г/кв.м. Конструкция препятствует попаданию антиобледенительного материала в самосвальный кузов и налипанию на стенках. Вращение вала контролируется датчиком, и при заклинивании сигнал поступает водителю в кабину. Транспортер приводится в движение реверсионным гидромотором. Двойная цепь транспортера с раздельными лепестками обеспечивает точную и экономичную подачу ПГМ (противогололедного материала). В дополнение к пескоразбрасывателю на шасси устанавливается скоростной или поворотный отвал. Поэтому такую комбинированную дорожную машину используют на очистке трасс и загородных дорог. Скорость комбинированной дорожной машины при работе скоростным отвалом – 60 км/час, при работе поворотного отвала - 40-60 км/час, а пескоразбрасывателя – 10-50 км/час.

Кемеровский ОРМЗ производит семь моделей комплексных дорожных машин, которые в качестве шасси используют КАМАЗ-65115КАМАЗ-55111,КАМАЗ-53605КАМАЗ-6520 RP, на которых усилена рама и в зависимости от комплектации устанавливаются разный тип кузова. Функции комбинированных дорожных машин заключаются в патрульной снегоочистке проезжей части, удалении снежного наката и наледи с проезжей части, расчистке от снега и льда автобусных остановок, площадок отдыха, уменьшении и ликвидации зимнего обледенения проезжей части, уборке и смете отработанных противогололедных материалов с проезжей части, а также распределение противогололедных материалов.

 

Алексей Головкин, специалист завода КОРМЗ (г. Кемерово), отмечает:

«Спрос на нашу продукцию распределен неравномерно в течение года, это обусловлено особенностями бюджетного процесса, наиболее он высок в осенне­зимний период. Основные шасси, на которые устанавливается навесное оборудование, – грузовые автомобили Камского завода. Этот вариант устраивает наших заказчиков как по цене, так и по наличию системы разветвленного сервиса, поскольку камский грузовик не составляет труда починить и в крупном городе, и в глубинке. Номенклатура выпускаемой продукции постоянно расширяется, освоена техника по распылению жидких противогололедных реагентов».

 

Зарубежный снегоочиститель

Первый опыт работы со снегоуборочной техникой зарубежного производства получен одной из организаций Новосибирской области, выполняющей работы по содержанию федеральных трасс на территории региона – ОАО «Новосибирскавтодор». По словам председателя совета директоров предприятия Дмитрия Пингасова, в течение 1,5 лет опытным путем была выявлена наиболее оптимальная комплектация комбинированной дорожной машины, которая уже показала высокую эффективность и производительность в зимних условиях на трассах НСО. Специализированное оборудование установлено на шасси Scania G380 (колесная формула 6х4). Комплекс имеет высокие эксплуатационные характеристики. На шасси установлен самосвальный кузов производства KH-Kipper (ФРГ), а также передний скоростной, боковой, средний отвалы производства норвежской фирмы Tellefsdal, с фронтальной и боковой щеткой. Оснащенная таким оборудованием снегоуборочная машина показывает высокий результат работы в зимних условиях.

Передний отвал норвежского производства предназначен для патрульной очистки и уборки шуги и оборудован системой «двойного ножа». Отвал боковой SP-5500так же производства норвежской фирмы Tellefsdal предназначен для одновременной работы с передним отвалом. Совместная работа с боковым отвалом позволяет уменьшать количество проходов комбинированной дорожной машины. Средний отвал норвежского производителя имеет два подвижных крыла с переменным углом резания, предназначен для уборки спрессованного снега и наста, оснащен многоцелевым резцом, работающим со льдом, снегом, гравием.

Распределитель реагентов Epoc 3000 CH оснащен системой предварительного смачивания распределяемого материала. Бункер объемом 9 куб. м выполнен из высококачественной стали с двойной покраской. Конструкция распределителя позволяет качественно работать на скорости до 50 км/час. Управление распределителя производится из кабины водителя с беспроводного пульта. Скоростной отвал производства норвежской компании Tellefsdal имеет специальную форму, позволяющую отбрасывать снег на расстояние не менее 20 метров без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину. Рабочая скорость комбинированной дорожной машины может достигать до 80 км/час. Одновременное использование скоростного и бокового отвала позволяет оперативно убирать снег с дорожного полотна шириной 3 метра при рабочей скорости 50 км/час.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >