+79139857900

Цельнометаллические фургоны. Гонка за лидером

20 ноября 2013 в 13:55

Наибольшим потенциалом среди всех сегментов грузового автотранспорта обладает рынок LCV (легкого коммерческого транспорта массой до 3,5 т). В этом сегменте грузовых малотоннажников доминируют цельнометаллические фургоны. Это самые востребованные «грузоперевозчики». Они оправдывают себя и в городе, и в пригороде. И даже на среднемагистральных перевозках они подчас выглядят предпочтительнее других грузовиков. Закрытый металлический кузов не подвержен воздействию вандалов так, как, например, тентованные бортовые платформы, и груз в них сохраннее.

Массовость и большое число грузовых и коммерческих автомобилей, встречающихся на городских улицах, обусловлены тем, что функция развоза небольших по весу партий грузов по многочисленным торговым, складским и прочим точкам требует большого числа единиц техники, чем например, для перевозки массовых грузов. Да и цельнометаллические фургоны могут использоваться для самых разнообразных целей.

«Нашими заказчиками цельнометаллических фургонов являются небольшие предприятия и компании частого бизнеса и ритейла», ­ - отмечает Александр Асташенко, руководитель отдела продаж компании «КМПК-­ТРЕЙД» (г. Кемерово), официальный дилер FIAT Professional.

Новый тренд среди перевозчиков отмечает Анатолий Данько, специалист по продажам коммерческих автомобилей Renault группы компании «Автомир»:

«Основная тенденция новосибирского рынка на сегодня – это передача малотоннажных перевозок на аутсорсинг. Т.е. если ранее существовали крупные предприятия со своим собственных парком автофургонов, то сейчас тенденция — привлекать частный бизнес к осуществлению перевозок. Конечно, есть ряд крупных компаний федерального уровня, у которых так и остался собственный парк всех видов грузовиков, но в целом – основная масса грузоперевозок осуществляется индивидуальными предпринимателями».

Цельнометаллические фургоны, грузопассажирские, маршрутные и специальные (скорая помощь, бронеавтомобиль, ритуальные перевозки и т.д.) – это несколько различные сегменты грузового рынка.

Если говорить о цельнометаллических фургонах, то, как показал опыт продаж, все модификации пользуются популярностью.

«Нам приходится держать на складе всю модельную линейку автофургонов, поскольку спрос на различные модификации постоянен в течение года, и нет явно выраженной тенденции в предпочтениях», ­ - продолжает Анатолий Данько.

Основной критерий выбора у покупателей – это общая надёжность автофургона, известность марки и рекомендации. Тяжелые условия эксплуатации автофургонов в России, особенно в Сибири, – это состояние дорог и перепады температуры.

Александр Асташенко отмечает, что основными критериями выбора цельнометаллических фургонов являются топливная экономичность, низкая стоимость владения (включающая стоимость ТО, стоимость на вторичном рынке и т.д.).

Другой аспект выбора цельнометаллических фургонов – выбор параметров модели для эксплуатации в конкретных условиях работы перевозчика. Кому важна маневренность и возможность припарковаться в любом месте города, заехать в любое складское помещение или гараж – выбирают короткую базу и низкую крышу. Кому важно перевезти как можно больший объём в любых условиях – выбирают среднюю комплектацию.

Те, для кого приоритет – перевезти как можно больший вес, выбирают варианты длинной и сверхдлинной базы и т.д.

«Самые востребованные цельнометаллические фургоны — средней и длинной колесной базы со средней высотой крыши», ­ - говорит Александр Асташенко.

Анатолий Данько констатирует развитие сегмента рынка цельнометаллических фургонов:

«По нашим собственным оценкам, наиболее востребованы из всей линейки модификаций автофургонов, конечно же, маршрутные автобусы, поскольку здесь существуют жёсткие нормативы периодической замены автопарка, и перевозчики вынуждены обновлять парк с установленной периодичностью. Также росту продаж маршрутных автобусов способствует активная застройка городов и пригородов и возросшая потребность в связи с этим в открытии новых маршрутов».

 

Новый фургон ГАЗа

 

У многих перевозчиков считается, что наиболее выгодное приобретение при минимальных затратах – российская «Газель», продукт Группы ГАЗ. Но, несмотря на конкурентную цену, быстрый возврат вложенных в нее инвестиций, эта отечественная машина не лишена недостатков. С одной стороны, она ремонтопригодна, имеет низкую стоимость запчастей, но с другой, — число поломок больше, чем у зарубежных конкурентов. И еще один немаловажный факт: Газель быстро теряет стоимость на вторичном рынке. В то же время на нее полным-полно запчастей, и для ремонта нет необходимости заезжать на сервис - основные операции можно выполнить своими силами.

Этим объясняется тот факт, что на рынке, по данным аналитического агентства «Автостат», в сегменте LCV на автомобили Группы ГАЗ в сентябре 2013 приходилось 49% продаж.

Однако сегодня никто не даст Группе ГАЗ долго оставаться бестселлером на отечественном рынке, конкуренты поджимают. Это стало причиной запуска проектаГазель-Next. На прошедшей в Москве выставке грузового транспорта «Комтранс-2013» нижегородское предприятие показало первый вариант цельнометаллического фургона, правда, на базе Соболь Next, считай, младшего в модельной линейке цельнометаллических фургонов автомобиля последнего поколения.

Выпуск цельнометаллических фургонов Газель Next начнется лишь в 2015 году. Почему-то маркетологи Группы ГАЗ посчитали, что первой на рынок должна быть выведена Газель с бортовым кузовом и различными надстройками на шасси. Но ведь сегмент рынка цельнометаллических фургонов важнейший в классе! И такая длительная задержка на старте в условиях высокой конкуренции в принципе не хороша. А нынешнее поколение цельнометаллических фургонов, по словам заводчан, останется на конвейере 3-5 лет, затем их выпуск могут перенести в одну из стран третьего мира.

Чтобы не терять традиционную аудиторию покупателей, тех, кто делает ставку на неприхотливое семейство нынешней Газели, инженеры Группы ГАЗ учли их потребности. Поэтому на нынешнее и на следующее поколение малотоннажников будут устанавливать глубоко модернизированный мотор Evotech. Это знакомый перевозчикам бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, но с глубоко переработанной конструкцией: рабочий объем уменьшен с 2,9 до 2,7 л, расход топлива снижен на 5%, ресурс более 400 тыс. км. Цена мотора не увеличится, а основные компоненты будут российскими.

Группа ГАЗ попытается сохранить долю на рынке путем сборки иномарки. Совсем недавно на производственных площадях в Нижнем Новгороде стартовала сборкаMercedes Sprinter. В этот проект было инвестировано порядка $150 млн. В партнерстве с немецким автопроизводителем смонтировано оборудование для сборки, в том числе и цельнометаллических фургонов. Станет ли новая продукция конкурентом зарубежным моделям? Александр Асташенко считает:

«Пока на рынке есть положительная динамика, но с появлением Mercedes­-Benz российской сборки конкуренция возрастает».

 

Переформатирование рынка

 Если перед отечественным производителем стоит задача во что бы ты ни стало удержать рыночные позиции, то для продавцов цельнометаллических фургонов иномарок – резко увеличить долю и объемы продаж. До последнего времени им это удавалось.

В 2010-2012 гг., когда отечественный рынок демонстрировал рост, росли и продажи цельнометаллических фургонов зарубежных марок.

Так, в прошлом году, если Группа ГАЗ с учетом экспорта и госзаказа увеличила продажи всего на 2%, то, например, у Renault – взрывной рост продаж - +73%; Ford, который локализовал производство Transit, увеличил продажи на 44%, а Volkswagen — на 12 %, Peugeot — пока на 4 %. Европейские автопроизводители заняли в зарубежном сегменте прочные позиции и фактически резко увеличивают свою долю на рынке. Причина - не только в многочисленных вариантах выбора цельнометаллических фургонов этих марок, но и проведенная адаптации автомобилей к российским условиям эксплуатации.

Сравнивая наличие коммерческих автомобилей и их модификаций у грузоперевозчиков в Москве и в Новосибирске, можно увидеть, что наш регион ещё в начале пути переоснащения автопарков.

«Сейчас владельцы автофургонов пока ещё нацелены на приобретение недорогих версий автофургонов отечественных производителей, где не всегда уделено должное внимание некоторым важным для владельцев и водителей фургонов мелочам и современным техническим решениям. Но те владельцы, кто нацелен на долгосрочную перспективу, – выбирают мировые бренды», ­ - считает Анатолий Данько из группы компаний «Автомир».

На роль второго по значимости фургона на отечественном рынке после Газели еще несколько лет назад претендовал FIAT Ducato предыдущего поколения. Модель в середине прошлого десятилетия заняла пустующую нишу между отечественной Газелью и импортными моделями. Это автомобиль проекта Х2/44, который выпускался с 2001 по 2006 годы в Европе. На заводе компании Sollers была развернута локальная сборка.

Однако сегодня вторым по объемам продаж цельнометаллическим фургоном отечественного рынка стал Ford Transit, который с начала 2012 года начал производится на заводе Ford-Sollers в Татарстане. На елабужском предприятии ведется сборка Transit с дизельным двигателем Global Puma объемом 2,2 л мощностью 100, 125, 140 и 155 л.с. За 9 прошедших с начала года месяцев было продано более 9 тыс. фургонов Transit, модель сохранила лидерство в классе легких коммерческих автомобилей среди иностранных брендов.

«Существует несколько модификаций цельнометаллических фургонов Ford Transit: короткая база (длина грузового отсека 2 582 мм); средняя база (длина грузового отсека 2 949 мм); длинная база (длина грузового отсека 3 399 мм); удлиненная база (длина грузового отсека ­ 4 100 мм), ­ - говорит Александр Моськин, старший менеджер по работе с корпоративными клиентами ООО «МАКС Моторс Статус», официальный дилер Ford в Новосибирске. – Наиболее распространенные автомобили ­ это 25­-местные пассажирские Ford Transit и автомобили со средней и длинной колесной базой. Главным покупателем цельнометаллических фургонов являются грузоперевозчики, а также продавцы различных видов товаров и т.д. Главный критерий выбора – это соответствие автомобиля главной характеристике «цена ­ качество». Автомобиль Ford Transit по этим параметрам один из лучших в классе, который соответствует данным критериям: он надежный, доступный по цене и недорогой в обслуживании».

 

 

Агрессивный француз

 

Французский автопроизводитель Renault стал самым динамичным в прошлом году на рынке цельнометаллических фургонов, показатель +73% свидетельствует об агрессивной борьбе за захват существенной доли рынка. Главным драйвером продаж французского бренда в классе цельнометаллических фургонов стал Renault Master, и этот факт уже отражает статистика.

Французские инженеры нашли для своих двигателей и подвесок оптимальное решение, которое позволяет эксплуатировать машину в любых температурных условиях, в любых дорожных условиях, исключая откровенное российское бездорожье, и при любом качестве топлива, без вложений после покупки в дополнительное оборудование. В частности, можно отметить отсутствие нареканий к работе двигателя и состоянию подвески со стороны обладателей любой версииRenault Master.

«Сегодня предлагается четыре варианта модификаций цельнометаллических фургонов Renault Master, в зависимости от потребностей клиента: четыре варианта длины, три высоты по вместимости – от 8 м3 до 15,8 м3. Если считать по вместимости европаллет (120*80 см) — от 3 до 5 европаллет», - ­ говорит Анатолий Данько.

Второе пришествие

 

После утраты в 2011 году производства фургона FIAT Ducato и завершения неудачного партнерства с итальянским автопроизводителем встал вопрос, что же дальше? В ЗАО Крайслер РУС входит подразделение FIAT Professional, которое в срочном порядке вывело более современную и адаптированную версию FIAT Ducatoпоследнего поколения с весьма агрессивной (в хорошем смысле слова) политикой продвижения. Это, во-первых, более широкий ряд модификаций, чем у ближайших конкурентов (Peugeot BoxerCitroen Jumper), достаточно привлекательная цена и широкая дилерская сеть. Со счетов не надо сбрасывать и имиджевую составляющую, заработанную прошлым поколением Ducato.

«Сегодня Fiat Ducato – это автомобиль с короткой, средней, длинной и экстрадлинной колесной базой. Три типа высоты грузового пространства, грузопассажирские и маршрутные автобусы. Дифференциация спроса происходит в сторону комплектаций «Ривьера», а также универсального салона грузопассажирского автомобиля, который может легко трансформироваться в цельнометаллический фургон», ­ - отмечает Александр Асташенко.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >