+79139857900

Как сделать общественный транспорт города комфортным?

13 октября 2013 в 14:25

Качественное улучшение работы городского общественного транспорта стоит в повестке дня муниципальных органов власти крупнейших сибирских городов. Для того чтобы сбалансировать потребности населения и высокое качество предоставления услуг пассажирских перевозок, необходимо провести целый комплекс мероприятий. Какие подходы к решению этого вопроса используют в Новосибирске, как городское руководство совместно с перевозчиками работает над повышением качества предоставляемых услуг в сфере внутригородских перевозок, рассказывает наш материал.

 

Одним из самых негативных аспектов работы наземного общественного пассажирского транспорта, который снижает его привлекательность, является низкая скорость передвижения по городу. Наземный общественный транспорт (НОТ) - автобус, маршрутка, троллейбус или трамвай, также застревают в пробках в общем потоке уличного автотрафика. Решить в одночасье проблему заторов пока не смог ни один крупный российский город. Впрочем, создать условия для безостановочного движения по силам муниципальным властям городов. Первые шаги в этом направлении сделаны в Новосибирске.

«Мы создаем приоритет для движения городского общественного транспорта города, на котором передвигается более двух третей населения нашего города, ­ - заявилзаместитель мэра, начальник Департамента транспорта и дорожно­благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков. – Но я хочу заострить внимание: это не приведет к исчезновению пробок в городе. Их невозможно полностью ликвидировать. Поэтому мы стремимся добиться того, чтобы как можно большее число людей пользовались общественным транспортом города, а передвигаться на нем должно быть удобнее и быстрее, чем на легковом автомобиле».


Как проехать без пробок

Первый пилотный проект для проезда городского общественного транспорта по выделенным полосам реализован на участке Красного проспекта Новосибирска.

Ежедневно здесь работает 268 единиц общественного транспорта города – автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Согласно последнему обследованию пассажиропотоков, они перевозят более 15 тысяч пассажиров в сутки. Как показал мониторинг, проблема пропускной способности Красного проспекта связана не только с высокой интенсивностью движения автомобилей, а в большей степени с наличием припаркованных автомобилей на правой стороне. Выход из ситуации предложен - это выделение полосы для общественного транспорта. Для этого пришлось ликвидировать 47 парковочных карманов, которые появились на главной улице Новосибирска еще в середине 90-х годов, емкостью более 180 мест. К работе приступили летом, и уже в конце сентября на всем двухкилометровом участке от улицы Писарева до Ядринцевской парковочные карманы были ликвидированы. Первые результаты не замедлили сказаться.

«После ликвидации парковочных карманов на Красном проспекте и выделения специальной полосы для общественного транспорта города прошел только месяц. Тем не менее, можно уже говорить об увеличении скорости движения подвижного состава на 4,5%, – отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Александр Лаврентьев. – На 30% сократилось число столкновений с участием общественного транспорта города. И самое главное: в сентябре мы на муниципальном пассажирском транспорте перевезли на 700 тысяч человек больше, чем в августе».

Планируется установка камер слежения, которые будут фиксировать нарушителей режима движения, не обращающих внимание на предупредительные дорожные знаки.

В ближайшее время запланировано выделение полосы для движения общественного транспорта города еще на одном участке Красного проспекта: от здания Краеведческого музея до ул. Максима Горького. В дальнейшем такая работа по созданию полос для общественного транспорта города будет продолжена.

Удобные остановки

Проблема обустройства остановочных пунктов общественного транспорта города так же в поле зрения муниципальных властей Новосибирска. С начала 2013 года совместно с ГИБДД управление пассажирских перевозок мэрии приняло участие в обследовании всех остановочных пунктов наземного общественного транспорта города. Каждый пункт остановок НОТ был проверен на соответствие ГОСТу. В результате были выявлены находящиеся в ненормативном состоянии, на которых нарушены требования безопасности. Для работы по исправлению ситуации были выбраны 24 остановочных пункта, по которым необходимо было привести работу по переносу либо их обустройству. В частности, была перенесена знаковая остановка города - «Дом Ленина», расположенная на Красном проспекте, в самом центре Новосибирска. В Центральном округе будут установлены 10 новых остановочных павильонов. Еще один аспект обустройства остановок общественного транспорта города – установка информационных электронных табло, информирующих ожидающих пассажиров о времени прибытия транспорта на остановочный пункт. Такие информационные табло уже хорошо себя зарекомендовали.


Низкий пол – высокий комфорт

Новосибирск стоит на пороге беспрецедентного обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта. Уже сегодня в городе заметны перемены в этом направлении. Муниципальными властями принято принципиальное решение – обновление электротранспорта производить только новым низкопольным подвижным составом. Этот шаг позволяет поднять комфортность перевозок на принципиально иной уровень. В парках муниципальных транспортных предприятий уже работают низкопольные автобусы, сразу на 21 единицу увеличен парк таких троллейбусов. В город скоро начнут поступать трамваи с частично низким уровнем пола. Это обеспечит сокращение времени посадки и высадки пассажиров. В результате время маршрута может быть сокращено до 10-15%. Низкопольность делает транспорт доступным для инвалидов и престарелых пассажиров.


Качество перевозок зимой

Своеобразным экзаменом и проверкой на прочность функционирования транспортной системы и общественного транспорта в частности является эксплуатация в непростых зимних условиях Сибири. Для муниципалитета в этот период необходимо решить ряд задач: уборка и очистка проезжей части улиц и трамвайных путей от снега, строгое выполнение графика движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а также создание в салонах подвижного состава наземного общественного транспорта комфортных температурных условий. В салоне на уровне лица сидящего пассажира температура должна быть не ниже +1С, а на уровне пола 0 -5 градусов С.

По словам Александра Лаврентьева, в муниципальном общественном транспорте Новосибирска проверены все отопительные системы, заменено порядка 60 приборов отопления, ведется работа по уплотнению дверных проемов. А в ходе капитального ремонта подвижного состава, проводимого силами предприятий, проводится замена отопительных систем на более современные. В ходе ремонта утепляется кузов, используются современные стеклопакеты и теплоизоляционные материалы. Сегодня все 287 троллейбусов городских филиалов МКП ГЭТ подготовлены к работе в зимних условиях. Заканчивается подготовка к зиме трамваев. В город начали поступать трамваи нового образца, в которых предусмотрена усовершенствованная система отопления – в салонах установлено пять энергосберегающих печек.

Кроме того, проводится разъяснительная работа с водителями предприятия МКП ГЭТ. Объясняется, что при малом пассажиропотоке рекомендуется открывать не все двери, чтобы морозный воздух снаружи не выдувал теплый воздух из салона, пока транспорт заполняется на остановке.

Ведется замена подвижного состава частными перевозчиками.

«На ряде маршрутов уже появились новые автобусы большой вместимости, на которых установлены современные системы отопления, ­ заявил Валерий Жарков. – Поэтому мы предполагаем, что не только в муниципальном, но и коммерческом транспорте станет теплее в салонах».

Не будет ослаблена работа по контролю за соблюдением подвижным составом расписания движения, особенно коммерческого транспорта, при помощи АСУ«Навигация». При регулярном нарушении перевозчиком выходов на линию и несоблюдении расписания движения муниципальные власти направляют информацию и уведомление о возможном прекращении договорных отношений.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >