Погода
Реклама
















MX group, оптовая компания по поставке автозапчастей





Реклама
Электронная версия журнала Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили
STARCO
МАКС МОТОРС
Дмитровский экскаваторный завод
Дмитровский экскаваторный завод
ООО "Завод Навигационного Оборудования" и Научно-Техническое предприятие СТАТТ входят в группу компаний, работающих под брендом "Орбита технологии"
NOOWON, Грузовая техника
ОМСКТЕХКОМПЛЕКТ
Холдинг «АМКОДОР»
Компания «ГИДРОМАШ»
ЗАО "СТС-автомобили"
ЗАО «Эберспехер Климатические Системы Сибирь»
СибТехСтандар
Фургоны «СибЕвроВэн»
ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»
«Разбор 66»
«Автотрейд»
«Интертехсервис»
Мерседес СТС

Citroen Картель

Сибирские перевозчики требуют пересмотра федерального акта об оплате за проезд большегрузов по федеральным автодорогам

19 Август 2013

Объединение Перевозчиков Сибири (ОПС) 9 августа обратилось к главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву. Заявители требуют пересмотра сроков введения платы за пользование федеральными автодорогами. Плата за дороги в нынешних условиях несправедлива, и ударит она именно по легальным грузоперевозчикам, негодует ОПС.

14.06.2013 г. Правительство РФ приняло «Постановление о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Согласно документу с 1 ноября 2014 г. вводится плата за проезд большегрузов по федеральным автодорогам. Размер оплаты - 3,5 руб. за 1 км пути по названным дорогам. В дальнейшем плата будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции. Взимать плату будут с помощью специальной автоматизированной системы. Каждый большегруз оборудуют бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения машины. Оплатить проезд надо будет заранее исходя из планируемого маршрута движения. Авторы и разработчики Постановления ссылались на европейскую практику взимания платы с пользователей автомагистралей.

Однако в ОПС убеждены, что введение в будущем году такой платы очень преждевременно. «Во-первых, стандарты безопасности российских трасс не соответствуют стандартам европейского дорожного хозяйства, - поясняет президент ОПС Вячеслав Трунаев. – На наших дорогах нет разделения встречных потоков барьером, а ведь по статистике почти все автоаварии со смертельным исходом происходят в результате лобового столкновения! Во-вторых, сегодняшнее состояние федеральных дорог таково, что это перевозчикам впору требовать компенсацию за ущерб, причиненный грузовикам. На отдельных участках каменистые обочины с гравием и валунами шире, чем сама трасса. А где-то просто нет асфальта! Разбитые стекла, порезы шин – неизбежные результаты поездок. Амортизационные расходы перевозчиков достигают 380 000 руб. в год на одну машину. Ссылки на европейский опыт неубедительны и потому, что на наших федеральных трассах нет элементарного сервиса (удобных парковочных карманов, цивилизованных сортиров, уборки и чистка дорог), который необходим исходя из самой идеологии введения платы за пользование дорогами, и который присутствует на любой европейской магистрали. К тому же соблюдение предоплаты, закрепленной в Постановлении в настоящее время невозможно для подавляющего большинства грузоперевозчиков. По обычаям делового оборота грузоотправители (как местные, так и федеральные и транснациональные) оплачивают перевозку с отсрочкой от 30 до 60 дней. Поэтому предоплата ляжет на перевозчиков тяжелым бременем».

Трунаев считает, что вступление в силу Постановления поставит легальных перевозчиков в самое невыгодное положение по сравнению с нелегальными, которые в последние годы очень активны на рынке грузоперевозок: ведь автомобили «серых» предпринимателей не будут снабжать прибором c GPS/ГЛОНАСС-датчиком. Такую дискриминацию могут изменить только серьезные изменения законодательства (например, разрешение перевозить грузы только юридическим лицам).

Кроме того, ОПС в своем обращении поставил вопрос о коррупциогенности постановления: не установлен орган, призванный контролировать исполнение правового акта.


Справка

По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России количество погибших в ДТП водителей резко возросло с 2010 г., и 26% погибших приходится на федеральные автодороги.

Отправить статью друзьям: