+79139857900

Как увеличить ресурс гусеничной ходовой

8 июля 2013 в 13:13

Длительные простои гусеничной техники в сезон строительных работ недопустимы. У специалистов существуют разные мнения о том, как увеличить ресурс ходовой части гусеничных машин. Но они едины в одном: ходовой части гусеничной техники необходим ежедневный осмотр и правильное обслуживание. О том, какие факторы увеличения ресурса не задействованы во многих парках строительных компаний, как избежать дорогостоящего ремонта и сделать правильный выбор запасных частей, в нашем материале.

 

 

Специалисты расходятся во мнении о том, как увеличить в процессе эксплуатации спецтехники ресурс гусеничной ходовой части машины. Одни говорят, что важнейшим фактором является правильная эксплуатация техники, другие обращают внимание на ее обслуживание и ремонт с использованием только оригинальных запчастей. Третьи указывают на то, гусеницы какого производителя установлены на спецтехнику. Мнений много.

В процессе реальной эксплуатации в парках компаний различного профиля могут выявиться как самые разные слабые места ходовой, так и самые разнообразные факторы, воздействующие на ее износ.

Одним из главных факторов долговечности гусеничной ходовой части техники считается бережная эксплуатация спецтехники, техническое обслуживание и предупредительный ремонт. Но немаловажный фактор, от какого производителя установлены гусеницы. Широко распространено мнение, что комплектация гусеничной ходовой части спецтехники продукцией известных итальянских фирм – хороший знак, а вот у китайских производителей спецтехники, наоборот, гусеницы – слабое место. Официальные производители техники в КНР за последние годы уделили самое серьезное внимание качеству продукции. По отзывам специалистов, действительно, качество китайских комплектующих заметно подтянулось. Ряд ведущих зарубежных производителей спецтехники устанавливают на свои машины гусеничную ходовую часть южнокорейского производства. Стоит отметить, что и отечественная гусеничная техника неплохо зарекомендовала себя в плане долговечности ходовой части. У специалистов каждого парка спецтехники свой взгляд на то, чья продукция прослужит дольше.

Но одним из важных факторов долговечности являются условия эксплуатации и ухода за гусеничной ходовой частью бульдозера, экскаватора либо другого вида спецтехники.

Исходный момент: ходовая часть гусеничной техники спроектирована с учетом того, чтобы все ее детали в процессе эксплуатации имели равномерный износ. Если какой-либо узел будет поврежден более других, то он ускорит общий износ и приблизит срок выхода из строя всей ходовой. Потребуется дорогостоящий ремонт. Если же на ранней стадии выявить такой повышенный износ, то можно предотвратить негативное развитие и предупредить долгосрочный простой техники.

Среди факторов, влияющих на срок работы гусениц, внешние условия эксплуатации, тип и структура грунта, на котором эксплуатируется техника. Оказывается, абразивные свойства грунта напрямую влияют на ресурс ходового механизма. Крупицы грунта разного размера наряду с его влажностью играют роль абразивной пасты. Чем больше количество твердых и острых частиц, таких как песок, острые камешки, тем выше абразивные свойства поверхности. Еще один фактор – способность грунта к налипанию. Это приводит к неправильному зацеплению деталей, что вызывает заедание гусеничной цепи, а это, в свою очередь, влияет на интенсивность износа. Среди других причин, влияющих на состояние гусеничной ходовой части, назовем влияние ударных нагрузок, рельеф местности, на котором работает спецтехника, температурные условия, влажность, агрессивность среды и многое другое. Но также на ее состояние влияют условия и характер эксплуатации техники, то есть так называемый человеческий фактор.

Ежедневный осмотр техники и правильное техническое обслуживание увеличивают срок службы подвижных изнашиваемых деталей и узлов гусеничной ходовой части, поскольку они являются дорогостоящими, и преждевременная их замена дороже затрат на обслуживание. Если стараться в ходе эксплуатации выявлять на начальной стадии неисправности, то можно предотвратить негативное развитие. Рекомендуется чистить, мыть и осматривать гусеничную ходовую часть перед каждой рабочей сменой. Необходимо удалять грязь с гусениц, ведущих колес и ленивцев, катков. Если не удалять грязь, то она будет попадать на рабочие поверхности подвижных деталей и ускорять их износ. Необходимо следить, чтобы болты крепления не ослабевали. Необходимо также выявлять и устранять подтеки масла из катков, ленивцев и бортовых передач. Проверять ежедневно натяжение гусеничной ленты и регулировать его.

Еще один немаловажный аспект долговечности гусеничной ходовой части спецтехники – замена узлов. Рекомендуют менять одновременно гусеничные ленты и ведущие колеса. Если заменить лишь один компонент, оставив другой, изношенный, экономии это не даст – старый компонент ускорит износ нового.

Впрочем, существует еще один аспект ремонта. У специалистов разных компаний бытует разные мнения в отношении применения оригинальных гусениц и цепей. Большая часть считает, что применение неоригинальных запасных частей и узлов не является принципиальным вопросом.

 

От первого лица

Александр Игнатов, руководитель отдела продаж ООО «ОмскТехКомплект»:

«При правильной эксплуатации ресурс работы гусеничной ходовой части составляет до 10 тыс. мото­часов. Причины поломок гусеничной ходовой части зависят от нескольких факторов – производителя комплектующих ходовой части, правильности установки узлов, грамотного технического обслуживания и, конечно же, условий эксплуатации. Практически любая поломка элементов гусеничной ходовой части требует длительного времени на устранение, которое сопровождается простоем спецтехники. Это связано с поиском узла ходовой части, транспортной доставкой, технической возможностью установки.

Наиболее подверженными износу деталями гусеничной ходовой части являются опорные катки, направляющие колеса, сегменты, гусеничные цепи, башмаки, бортовая передача (ее плавающие уплотнения и шестерни).

Чтобы избежать простоев гусеничной техники, необходимо не только уделить внимание правильному техническому обслуживанию, увеличивая таким образом срок службы деталей ходовой гусеничных машин, но и использовать качественные запасные части, что также входит в число основных факторов для эффективной и длительной эксплуатации дорожно­строительной и карьерной техники. В парках спецтехники часто оригинальные детали заменяют неоригинальными.

Оригинальные запчасти выпускаются непосредственно производителями техники, а также компаниями, с которыми у них подписаны соответствующие соглашения. Использование оригинального оборудования гарантирует высокое качество и длительный срок службы, но и цена таких узлов и деталей соответствующая. Неоригинальные запчасти, выпускаемые независимыми компаниями, становятся привлекательными для покупателей за счет более низкой цены. Качество неоригинальных комплектующих сильно дифференцировано: от практически не уступающего оригиналу до самого низкого. Ни для кого не секрет, что часто оригинальные (фирменные) запасные части выпускаются на тех же заводах, где выпускают и неоригинальные. Например, компания DCF (Южная Корея) выпускает узлы ходовой части для компаний Komatsu, Caterpillar, Hitachi. Сложно дать оценку всем производителям узлов и деталей ходовой части. Сегодня на рынке представлено достаточное их число, и у продукции каждого из них есть свои плюсы и минусы. До недавнего времени среди неоригинальных узлов и деталей лучшими по качеству считались итальянские. Но сейчас все чаще в парках компаний, интенсивно эксплуатирующих гусеничную технику, отдают предпочтение корейским производителям.

Наша компания занимается поставкой комплектующих ходовой части из Южной Кореи под брендом CF и DCF. Начиная с 1957 года, южнокорейская компания DCF является ведущим поставщиком запчастей ходовой части экскаваторов и бульдозеров на рынок США, завоевав доверие клиентов высоким качеством и конкурентоспособной ценой. Гусеничные цепи DCF разработаны исходя из соображений высокой надежности и максимальной производительности техники. Гусеничные цепи разрабатываются и производятся с использованием новейших технологий ковки, механической обработки, закалки, сборки. Опорные, поддерживающие, направляющие катки DCF выпускаются практически для всех популярных моделей техники и разработаны с учетом прямой замены оригинальных катков. Катки и колеса отличаются большой износостойкостью материала, улучшенными уплотнениями, модифицированными втулками.

Сегодня компания ООО «ОТК» может предложить поставку оригинальных запасных частей бренда DCF для машин следующих марок: Komatsu, Hitachi, Liebherr, Volvo, Doosan, Kobelco, Caterpillar и др».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >