Погода
Реклама
Реклама

Как избежать проблем зимой?

01.12.2015

Самый сложный сезон года фактически уже начался. При этом многих автолюбителей охватывает легкая паника - впереди возможны трудности с холодным пуском двигателя. Виновником возникновения трудностей, как правило, является аккумуляторная батарея, вернее, ее неправильная эксплуатация и обслуживание. Наш материал о том, как подготовиться и правильно эксплуатировать аккумулятор в сибирские морозы, а также о том, как избежать проблем и кто может стать помощником автолюбителя?

Чтобы автомобиль заводился в любые морозы, достаточно обратить внимание на три момента: моторное масло, исправная аккумуляторная батарея (АКБ) и свечи зажигания. Конечно, масло и свечи - это очень обширная тема для разговора. Их, если необходимо, нужно поменять перед холодным сезоном эксплуатации.
А вот аккумуляторная батарея требует отдельного разговора. Весной, летом и осенью, то есть в теплый период года, когда температура наружного воздуха выше нуля, аккумулятор редко дает повод для беспокойства. Но, как только температура воздуха опускается намного ниже нулевой отметки, состояние аккумуляторной батареи может дать о себе знать.
Уже поэтому внимание к состоянию АКБ при подготовке к зиме должно быть первостепенным.
Интернет полон советов на этот счет, стоит только набрать в поисковике слова об обслуживании АКБ. Сразу «выскочат» советы: открутите пробки, проверьте уровень и плотность электролита и т.д.
Но нужно иметь в виду, что часть аккумуляторов, особенно последних моделей, имеют необслуживаемую конструкцию: в них нет доступа к электролиту, а значит, ни его уровень, ни плотность самостоятельно оценить нельзя. Единственное, чем может заняться автовладелец, имеющий такую модель, может замерить напряжение на клеммах.
Замерить напряжение можно на всех моделях АКБ. Естественно, делать это надо до запуска двигателя и с соблюдением мер предосторожности. Если вольтметр показывает значение ниже 12,6 V, батарею необходимо зарядить. Зарядные устройства сегодня опять-таки не чета аналогичным из прошлого века: достаточно подключить их к АКБ, и они самостоятельно определят необходимую силу тока, будут контролировать ее по ходу заряда и отключатся по завершении процесса. О готовности батареи к эксплуатации можно судить по цвету индикатора на корпусе (в народе называют «глазок»). Зеленый цвет свидетельствует о полной зарядке, белый, напротив, о необходимости подключения к стационарному устройству.
Впрочем, не всегда проблемы возникают из-за недостаточной зарядки аккумулятора. Еще, как правило, советуют обращать внимание на выводы батареи: если они окислены, покрыты налетом, надежного контакта с клеммами не будет. Чтобы содержать их в хорошем состоянии, обычно используют электропроводящую смазку – она продается в любом автомагазине. Не помешает убедиться и в надежной фиксации клемм на выводах.
Однако даже на полностью заряженном аккумуляторе зимой могут возникнуть проблемы. Батарее нужна подзарядка, которую она получает от генератора. Если, несмотря на все меры профилактики, запускать двигатель становится все сложнее, возможно, аккумулятор просто не успевает восстанавливает запасы энергии, потраченной на вращение коленвала стартером. Впрочем, батарея может разряжаться и на стоянке. Часто это происходит после неквалифицированной установки дополнительного оборудования. Ряд потребителей тока (например охранная система) получает питание независимо от наличия и положения ключа зажигания в замке, но, если ток утечки оказывается слишком велик, то стоит обратиться к электрику на СТО.
Наконец, не надо забывать о том, что даже качественные АКБ ведущих производителей не вечны. Как показывает практика, автомобильные аккумуляторы требуют замены через три-четыре года активной эксплуатации.
Многие автолюбители не обслуживают аккумулятор на СТО, так как считают это ненужным либо просто экономят. Для диагностики современных аккумуляторов требуется специальное оборудование. Необходимо периодически проверять состояние аккумулятора, особенно в преддверии холодного сезона. Проверка, диагностика и при необходимости замена аккумуляторной батареи нужны для обеспечения стабильного запуска двигателя.
Сегодня на рынке представлены и устройства по защите аккумуляторов, которые снижают  риски проблем зимнего запуска.
Например, автомобильное пуско-зарядное устройство. Это компактная модель, которая предназначена для аварийного запуска двигателя в экстренных случаях, а также в случае отказа штатной АКБ.

Игорь Черкасов, директор по развитию, официальный дилер компании Carku:
— Практически каждый автолюбитель в городе сталкивался с проблемой севшего аккумулятора в своем автомобиле. Многие через это проходили, забыв выключить фары, послушав долго музыку или после зимней холодной ночи, с наступлением холодов. Это очень частая проблема: автомобиль не заводится в самый неподходящий момент и часто, самое неприятное, в таком месте, что к нему сложно подобраться другой машине, чтобы была возможность «прикурить».
Есть простое решение такой ситуации - портативное многофункциональное пуско-зарядное устройство Carku. Это решение для различных случаев, для тех, кто столкнётся с проблемой внезапной разрядки аккумуляторной батареи. Данное устройство аварийного питания Carku поможет решить проблему не только с автомобильным аккумулятором, но и при отсутствии питания для ноутбуков, планшетов, телефонов. Carku может быть полезен как в городе, так и в загородной поездке. И не только зимой, но и летом, например, на отдыхе: обеспечить электрпитанием переносной автохолодильник, воспользоваться электроинструментом, накачать матрац и т.п. Пуско-зарядное устройство способно решить проблему подзарядки практически любых электрических устройств. Он настолько компактный, что может поместиться в кармане куртки или пиджака. Современные технологии сегодня уже не кажутся чудесными, человек живёт в эпоху технологического бума, поэтому продукт компании Carku можно смело назвать прорывом в мире электроники.    
 

Игорь Школьный, директор компании «Автоматив»:
— Для нашей климатической зоны и особенно уличного хранения необходимо устанавливать АКБ максимально возможной мощности и емкости, которая войдет в ваш автомобиль по габаритам. Чем выше стартовый ток батареи, тем больше ее мощность, тем больше вероятность гарантированного пуска в мороз, т.к. при температуре -30°С на улице реальные стартовые токи АКБ падают практически вдвое. Чем выше емкость батареи, тем большее количество раз она сможет «крутануть» стартер вашего автомобиля. Нужно также не забывать о балансе расхода и восстановления емкости батареи - при ежедневных коротких пробегах и частых запусках. Самостоятельно АКБ может не успевать заряжаться от бортовой сети, поэтому потребуется ее обслуживание (зарядка). Особенно при установке Webasto.
Хочется обратить внимание, что наличие даже самого хорошего аккумулятора не гарантирует вам 100 % запуск автомобиля. Для уверенных пусков в зимний период автомобиль необходимо подготовить. Заливать зимнее масло, своевременно менять свечи, воздушный фильтр, проверять систему зажигания, проводить чистку форсунок, заливать только качественное топливо. Обязательно, также соблюдать правила эксплуатации аккумуляторной батареи:
1.    Батарея должна быть всегда полностью заряжена !
2.    Соблюдать баланс энергии в ней (разряда и заряда).
3.    Следить за уровнем электролита.
4.    Следить за исправностью электрооборудования автомобиля.
5.    Не нарушать правила прикуривания вашего автомобиля.


Напряжение на клеммах 100% - заряженной батареи должно быть: 12,7-12,9 V, плотность электролита составлять 1,27-1,30 г/см3 при температуре 25°С. Если батарея разрядилась по какой-либо причине, ее необходимо сразу поставить на зарядку на стационарное зарядное устройство. Чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, тем сложнее происходит ее восстановление, т.к. внутри АКБ возникают необратимые процессы, которые влияют на срок службы и работу аккумулятора. Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда батареи ниже 85% (12,6 V) зимой и 70% (12,5 V) летом. Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно. При снижении плотности электролита ниже, чем 1,25 г/см3 или напряжения ниже 12,5 V, батарею следует подзарядить на стационарном зарядном устройстве.
Важным фактором, влияющим на срок службы аккумулятора, является исправная работа электрооборудования (а также и дополнительного оборудования) автомобиля. Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за показатели 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля. Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на -0,3 V от Umin и +0,5 V от Umax приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз. Токи утечки не должны превышать 20-50 мА (0,02-0,05 А).
Рекомендуется проводить ТО аккумулятора 4 раза в год, но не реже 2 раз в год (весна, осень).
Не рекомендуется использовать аккумуляторную батарею для длительного питания мощных потребителей (аудио- и видеоаппаратуры, фар, габаритов и др.) при заглушенном двигателе (неработающем генераторе), поскольку это приводит к глубоким и плохо восстанавливаемым процессам внутри аккумуляторной батареи, сокращая срок ее службы.

Отправить статью друзьям: