Погода
Реклама
Реклама

Про автомобильные фильтры. Грязи - бой!

24.07.2015

Мало кто задумывается о том, что окружающая среда может наносить вред тонким механизмам современного автомобиля. Частички пыли и грязи, содержащиеся в воздухе, технических жидкостях, топливе, приводят к интенсивному износу деталей. Функция защиты в этом случае возложена на автомобильные фильтры, менять которые необходимо своевременно и регулярно.

Масляный фильтр

Свежее, только что залитое в двигатель масло, не имеет в своем составе никаких загрязнений. Они появляются в масле в процессе его работы. Это ржавчина, частицы сажи, различные окислы, углеродные отложения, металлическая стружка, которые масло «забирает» с собой из работающего двигателя.  Эти загрязнения попадают в зоны трения – на подшипники, на поршни, поверхность цилиндров и так далее, и действуют на них  как грубая наждачная бумага, ускоряя износ. Особенно болезненно это для современных автомобилей с небольшими двигателями, имеющими совсем маленькие зазоры в трущихся парах. 
Масляный фильтр очищает циркулирующее в двигателе масло, защищая его от загрязняющих частиц. Некоторые масляные фильтры оснащаются перепускным клапаном – он включается в работу, когда давление масла становится слишком велико, например, когда вязкость масла подобрана неправильно, или при сильном засорении самого фильтра. Желательно не допускать срабатывания перепускного клапана, так как он пропускает загрязненное масло в двигатель в обход фильтра. Чтобы этого избежать, нужно менять фильтр регулярно – вместе с маслом или даже чаще и внимательно относиться к подбору вязкости масла. 


Воздушный фильтр

Главная задача воздушного фильтра – очищать попадающий в камеры внутреннего сгорания воздух от пыли и других загрязнений. Нерегулярная замена воздушного фильтра приводит к тому, что пыль в двигателе разрушает поверхности, истирая хонинговальные риски в цилиндрах и приводя к преждевременному износу трущихся деталей. Кроме того, загрязненный воздушный фильтр пропускает через себя недостаточно воздуха, и в результате топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Расход топлива увеличивается, а мощность двигателя при этом падает. Фильтр, который давно не меняли, под давлением поступающего в двигатель воздуха может попросту порваться, и тогда вся дорожная грязь и пыль полетит прямиком в цилиндры. Обычная рекомендация автопроизводителей – менять воздушный фильтр через каждые 10-15 тысяч километров пробега, однако российские дороги сильно отличаются от чистых и гладких европейских, поэтому интервал замены фильтра в наших условиях должен быть намного меньше.


Топливный фильтр

Этот фильтр предназначен для очистки топлива, поступающего в топливную магистраль. К сожалению, топливо на российских автозаправках не всегда соответствует нормам – в нем может содержаться песок, ржавчина, окалина. Кроме того, на стенках топливного бака нередко появляется конденсат, который неизбежно попадает в топливную магистраль вместе с бензином. Учитывая особенности российского климата, влажность воздуха, качество местного топлива, рекомендуется менять топливный фильтр каждый год или через каждые 20 тысяч километров пробега. Если топливный фильтр меняется не регулярно, загрязнения попадают внутрь двигателя, приводя к падению мощности, перерасходу топлива и нестабильной работе всей системы.


Салонный фильтр

Пожалуй, это единственный фильтр, не влияющий на качество работы двигателя. Именно поэтому автолюбители уделяют ему совсем мало внимания. А зря, ведь главная задача салонного фильтра – очищение воздуха внутри салона. Современный воздушный фильтр с активированным углем и полифенолами способен не только улавливать частички пыли, но и защищать находящихся в салоне автомобиля людей от различных аллергенов, неприятных запахов, опасных для здоровья выхлопных газов. Загрязненный салонный фильтр приводит к запотеванию стекол внутри машины и появлению на них белесого налета. Кроме того,  салонный фильтр выполняет еще одну важную функцию – он защищает от загрязнений испаритель кондиционера. Поэтому салонный фильтр нужно также своевременно менять, и ни в коем случае не отказываться от его использования совсем. Меняют фильтр по необходимости – обычно через 5-10 тысяч километров пробега или при появлении первых «симптомов» загрязнения – потеющих окон, плохо греющей печки или неприятных запахов в салоне. 

Отправить статью друзьям: