Погода
Реклама
Реклама

Как легко запарковать автомобиль в мегаполисе

16.07.2015

Запарковать автомобиль в условиях современного мегаполиса – настоящее искусство. Городская теснота и транспортная загруженность вынуждают автовладельцев экономить буквально каждый сантиметр. Существует множество различных систем и приспособлений, главная задача которых –  сделать парковку более простой и защитить автомобили от неприятностей в виде разбитых бамперов или поцарапанных крыльев. Наиболее эффективными из них в настоящее время являются автомобильные камеры заднего вида.

Видео-парковка


Главная задача камеры заднего вида – обеспечить максимально хороший обзор при движении задним ходом. В отличие от привычных всем парктроников, которые реагируют на расстояние до ближайшего препятствия,  камера позволяет водителю оценить всю картину целиком, причем не только «на слух», но и визуально. Камера транслирует все происходящее сзади и по бокам автомобиля на монитор автокомпьютера или на отдельный дисплей, который можно приобрести в комплекте с камерой или отдельно от нее. 

- Парковочные камеры можно устанавливать на все автомобили, будь то малолитражка или грузовик, - говорит руководитель компании «AvanCar Electronics» Алексей Кудрин. –  Установка камеры заднего вида для современного безопасного автомобиля – уже необходимость.  Это отличное подспорье и в борьбе с «автоподставами». Ребенок или нагнувшийся взрослый человек не видны в зеркало заднего вида и до определенного расстояния не заметны даже для  парктроника, но прекрасно видны на  парковочном мониторе. А для водителя коммерческого фургона  это экономия времени и нервов при парковке на грузовом терминале или у грузового шлюза современного гипермаркета.
Единственная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы, решившиеся на установку парковочной камеры заднего вида, – это необходимость сверлить в кузове автомобиля лишние отверстия.


- Обычно камеры устанавливаются либо в задний бампер, либо в крышку багажника, - добавляет директор СТО «Автоэлегант» Олег Вишнин. – Это зависит не от самой камеры, а от автомобиля, на котором камера будет устанавливаться. Основная сложность установки заключается именно в этом – в необходимости снимать тот или иной элемент кузова.





Какие бывают камеры?


- Существует несколько различных видов «парковочных» камер, - рассказывает Олег Вишнин. – К примеру, дилерские автомобили с завода обычно оснащаются сразу четырьмя камерами – передней, задней и двумя боковыми в зеркалах. Это стандартные камеры. Камеры заднего вида обычно включаются при включении задней передачи и отображают траекторию движения автомобиля назад. Кроме того, существуют так называемые камеры обгона. Они незаменимы для водителей автомобилей с правым рулем – с левой стороны устанавливается камера, которая включается одновременно с левым указателем поворота и позволяет увидеть, есть ли впереди встречный автомобиль. Нередко вместе с камерами устанавливаются парковочные радары, или парктроники. К примеру, в продаже есть комплекты – четыре парковочных «глаза» и камера, работающие вместе и облегчающие парковку.


По месту крепления камеры заднего вида делятся на несколько видов. Штатные камеры устанавливаются в штатное место камеры заднего вида, предусмотренное автопроизводителем. Они незаметны, просты в установке, однако более дороги по сравнению с другими видами, и устанавливаются только на те автомобили, которые были оснащены камерами еще на заводе. Для машин, в которых штатная камера не предусмотрена, предназначены врезные или универсальные камеры. Врезные камеры обычно монтируются на бампер – в нем сверлят специальное отверстие, и камера фиксируется в нем при помощи стопорной гайки или на защелках. Благодаря такому способу крепления камера становится практически незаметна. Для установки универсальной камеры ничего сверлить не нужно – она крепится на шурупы или двусторонний скотч на бампер, подсветку номера, другие элементы кузова. Установить такую камеру проще всего, но на кузове она будет заметна. Еще один интересный вариант – камера заднего вида в рамке номерного знака. Модуль такой камеры имеет вертикальный поворотный механизм, что позволяет оптимально настроить вид. Такая камера практически не заметна снаружи. 


Устройством вывода изображения, как мы уже говорили, служит монитор. Он может быть установлен на приборной панели, встроен в солнцезащитный козырек или даже в зеркало заднего вида в салоне. В некоторых случаях изображение с камеры можно вывести на монитор автонавигатора, если он имеет видеовход. Наконец, устройством вывода может служить штатный монитор автомобильного компьютера.  

Для передачи изображения используется специальный видеокабель, протянутый через салон под обшивкой. Существуют также беспроводные камеры, передающие изображение посредством радиоволн – в этом случае к камере подключается модуль-передатчик, а к монитору – модуль-приемник. Если для передачи данных используется Wi-Fi, приемником и устройством вывода одновременно может служить смартфон или планшет со специально установленным приложением. Главное достоинство беспроводных камер – относительная простота установки, однако чистота сигнала иногда может снижаться под воздействием электромагнитных помех.


Тонкости выбора


- При выборе следует учитывать несколько факторов, - считает Алексей Кудрин. – Это, в первую очередь, угол обзора и способность камеры «видеть» в темноте.  Эти параметры зависят от «поколения» матрицы, которую применяет  производитель камеры. Современная матрица превосходно «видит в темноте» даже без дополнительной подсветки и обеспечивает обзор до 170 градусов.  Но цена таких камер заметно выше. В среднем качественная камера сегодня стоит от 3000 до 4000 рублей. Но эта цифра меньше стоимости ремонта и покраски пострадавшего при неудачной парковке бампера. Впрочем, максимальной эффективности камеры можно добиться только при квалифицированном монтаже.  
Чтобы водителю было проще ориентироваться, парковочные камеры транслируют изображение зеркально – так, словно водитель смотрит в зеркало заднего вида. Кроме того, парковку может значительно облегчить установка дополнительного оборудования.


- Сейчас весьма востребованной стала услуга по установке системы кругового обзора – две боковых камеры, задняя и передняя камера, - говорит Алексей Кудрин. - В минимальной комплектации возможна установка только одной дополнительной камеры – боковой или фронтальной. При включении сигнала поворота или при переходе на начальную скорость движения в условиях  тесной  парковки  система кругового обзора сама включит нужную камеру для безопасного движения.  На отдельные марки автомобилей возможна установка адаптивного блока активных парковочных линий - Parkassist   Он «рисует» на экране монитора правильную траекторию для движения задним ходом и даже может подсказать, куда поворачивать руль.

Правильно выбранная и грамотно установленная парковочная камера может значительно упростить маневры задним ходом и парковку, а также защитить вас и ваш автомобиль от наезда на препятствие. Безопасность движения неоценима, поэтому если у вас до сих пор нет камеры заднего вида - самое время о ней задуматься.

Отправить статью друзьям: