Погода
Реклама
Реклама

Микровэны для молодой семьи

14.03.2014

Микровэны у нас стали популярны после того, как в городе появились праворульные «кубышки» из Японии. Казалось бы, кому могли полюбиться эти странные автомобили, напоминающие коробочки? Но с каждым годом на дорогах все больше появлялось Nissan Cube, Toyota Fun Cargo, Honda Fit и другие японские марки. А ведь все просто: при совсем уж компактных размерах они вместительны и имеют большое пространство внутри автомобиля. Чуть позже появились Nissan Note и Ford Fusion из автосалонов, и оказалось, что эти однообъемники — весьма неплохой выбор: недорогие, удобные и, самое главное, практичные. Сидишь высоко, видишь далеко, практически как в кроссовере.

Еще несколько лет назад лидером в сегменте новых однообъемников высотой более 1500 мм был Fusion, но с запуском в Европе модели Ford B-Max (до сих пор руководство американского гиганта решает вопрос поставок этой модели в РФ), верхнюю строчку популярности занял Nissan Note. Кстати, произошла еще одна потеря: теперь и Honda Jazz/Fit не будет поставляться в РФ. Но отчаиваться не стоит – в классе самых малых однообъемных микровэнов предложение широкое и выбрать есть из чего. А особенный формат автомобиля всегда будет востребован. Ведь скромный снаружи и большой внутри — что еще можно желать?

Opel Meriva

Это самый современный микровэн на отечественном рынке, поскольку в марте в наших автосалонах начались продажи обновленной модели. Самое интересное в этом автомобиле то, что передняя и задняя двери распахиваются на 84 градуса – друг от друга, что делает  посадку в автомобиль очень удобной. Формат распахивания задней двери придется по вкусу молодым родителям, которым приходится застегивать малышей в детском кресле.

Кстати, новый микрорвэн Opel Meriva уже как-то сложно назвать с приставкой «микро» — он построен на платформе вполне взрослого автомобиля Opel Astra, тогда как прежнее поколение — на платформе субкомпакта Corsa. И размеры у него богатырские: высота 1615 мм, ширина  1912 мм, и по длине он уместился в своем классе – 4300 мм.

Обновился дизайн модели. Мордочка автомобиля расплылась в дружелюбной опелевской улыбке, забранной в благородный хром. Блестящий металл подчеркивает теперь и подоконную кривую, как бы отвечая за некоторую премиальность обновленной модели. Объем багажника просто гигантский: со сложенным вторым рядом – 1500 л. Объявленная начальная цена автомобиля с бензиновым мотором 1,4 л – 631 000 руб. У нас предлагаются моторы объемом 1,4 л мощностью от 101 до 140 л.с, с которыми будут агрегатироваться автомат и две механики: 5 и 6-ступнечатые.

Skoda
Roomster


Эта «шкодовка» среди чешского семейства автомобилей менее популярна. Не сложилось. Хотя автомобиль как микровэн просто замечательный. Задача перед Roomster – перевозить с комфортом пассажиров. По большинству потребительских характеристик он один из лучших в классе однообъемников и даже уверенно по ключевым показателям обходит большинство конкурентов. Например, багажник. В обычном состоянии всего 485 л, а при сложенных сиденьях — рекордные 1780 л. Багажник имеет «вертикальную» компоновку: при относительно небольшой погрузочной площади он отличается большой внутренней высотой. Кому-то именно это и нужно. К нам Roomster поставляется с одним типом двигателя – 1,2  л TSI с механикой либо c 7-ступенчатым роботом DSG.

Жаль только, что за Skoda Roomster приходится платить практически цену
Фольксвагена… Именно поэтому на на-
ших дорогах не так много этих однообъем-ников-вэнов, как могло быть. У автомобиля отличная управляемость, несмотря на то что чешские инженеры и конструкторы «скрестили» механику передней части от Skoda Fabia с задней от Skoda Octavia. Радует глаз салон Roomster.


Nissan Note


Наши острословы прозвали машину «енотом». Nissan Note заметно дешевле своих конкурентов, поэтому уже несколько лет автомобиль на пьедестале почета этого класса. Еще недавно на выбор — шесть фиксированных комплектаций. Но сегодня Note – уходящий автомобиль, поскольку в самом конце прошлого года был представлен его преемник. Но вот будет ли он у нас продаваться — пока не решено. У дилеров машин в наличии немного, причем все они с механической коробкой передач. Nissan Note с «автоматом» к нам практически не ввозились.

Nissan Note — это как небольшой уютный домик: снаружи вроде не такой ладный, но внутри удобен и великолепен. Челюсть бампера немного выдается вперед, ниссановская улыбка как дополнение к фирменному стилю. Внутри удобно, но скормненько. Водительское кресло мягкое, отлично распределяет нагрузку и хорошо держит в поворотах. Багажник не такой большой, но здесь имеется один интересный момент – посередине багажника торчит рукоятка продольной регулировки заднего дивана: если не хватает места – можно подвинуть диван задних пассажиров! Вертикальная посадка в “Note” обеспечивает передним и задним пассажирам довольно большой запас пространства. Задний диван можно складывать как целиком, так и в соотношении 60:40. А самое главное достоинство – очень дружелюбный ценник, может, поэтому, по словам топ-менеджеров японского автопроизводителя, не выгодно везти к нам эти вэны, потому до сих пор и решают они эту задачу – везти или не везти к нам новое поколение Note.

Citroen
C3 Picasso



С3 Picasso первого поколения увидел свет в 2009 году, когда руководство французской компании решило сделать ставку на младшую модель минивэна. Спустя четыре года увидела свет рестайлинговая версия. Рестайлинг затронул только внешность автомобиля, внутренняя техническая составляющая осталась прежней. C3 Picasso выглядит как крепыш, даже с намеком на спортивность. Двойной шеврон теперь расположен между фар, появились ходовые огни на светодиодах, пластиковые вставки окрашиваются в цвет кузова, изменен еще и передний бампер. В автомобильном потоке эта машина обращает на себя внимание и позволяет однозначно идентифицировать свою принадлежность к марке Citroen. Он не выглядит скучным. По всей видимости, это одно из главных его достоинств. А из недостатков – задний ряд сидений просторен для двоих, втроем тут будет тесно.


KIA
Venga

Все дело в том, что у корейского автопроизводителя KIA в этом классе сразу две модели – Venga и Soul. Первый реже встречается на дорогах города, а вот второй с неким налетом кроссоверности встречается чаще. Чтобы нам не отклоняться во внедорожную тематику, хотя многие автопроизводители в версиях однообъемников имеют автомобили с повышенным клиренсом, остановимся подробнее на KIA Venga. Ее не спутаешь с малышом Picanto. Автомобиль брутальнее и в то же время серьезнее. Если Soul более мужской вэн, то Venga все же более «дамская» машина. Даже багажник у Venga большой, и здесь есть четыре крючка для сумок и сумочек, что как бы намекает на дамскую сущность автомобиля. 

Автомобили к нам поставляются только с бензиновыми двигателями — объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. и 1,6 л (125 л.с.), агрегатируются с 5 и 6-ступенчатой механикой, а самый мощный двигатель и с 4-ступенчатым автоматом. Рулить автомобилем нужно приспособиться, он немного слабоват в информативности. Но к этому нужно просто привыкнуть. И если ехать не торопясь и только в городе, то Venga радует всем — от дизайна до удобства салона, и многих «ездовых» недостатков здесь просто не замечаешь!

На заднем сиденье — простор для пассажиров. Легко можно поместиться втроем. Ну, и что важно для дам — водительское кресло установлено высоко, с эргономикой здесь все в порядке.

 

Отправить статью друзьям: