Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Срок службы АКБ. Когда менять аккумулятор?

10 Январь 2013

Грянули настоящие морозы – и вот уже во дворах появились первые автомобили, которых не смогли завести их владельцы. Автолюбители тут же винят во всем «севший» аккумулятор и спешат его заменить, не задумываясь о причинах. Между тем, нестабильный запуск двигателя и преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи чаще всего происходят из-за проблем в системе электрооборудования автомобиля. Когда же необходимо менять аккумулятор?

Cильные морозы – это машины, на которых их владельцы так и не смогли уехать на работу. Типичная картина: открыв капот, владельцы грустно смотрят на свои автомобили - не помогает ни «прикуривание» от других авто, ни другие меры «оживления». Когда можно с уверенностью сказать об аккумуляторной батарее (АКБ), что она окончательно вышла из строя?

Напомним, что аккумулятор в автомобиле является одной из его важных составных частей. Он обеспечивает запуск двигателя, питание некоторых электроустройств в незаведенной машине и (что очень важно! – прим. ред.) подстраховывает генератор, если тот не справляется с нагрузкой. Как и любое техническое устройство, аккумулятор имеет определенный срок службы. Но как долго он проработает, напрямую зависит от самого водителя, грамотной эксплуатации и обслуживания автомобиля.


АККУМУЛЯТОР – РЕЗЕРВНЫЙ ИСТОЧНИК ТОКА

Прежде чем говорить о стабильной работе АКБ - немного ликбеза. Дело тут не только в том, что за последние годы на дорогах Новосибирска появилось множество молодых и неопытных водителей. Вопрос еще и в потребительской мифологии «гаражных авторитетов», которые чуть что – винят во всем «слабые» аккумуляторы.


Михаил Танкелевич, генеральный директор сети магазинов «Катод»:

«Хотелось бы внести ясность в этот вопрос. Напомним, что аккумулятор является, прежде всего, резервным источником тока – этот электрохимический источник тока необходим в основном для момента запуска двигателя. Далее в этой цепочке задействован генератор, который превращает механическую энергию двигателя в электрическую. Задача генератора – заряжать аккумулятор и питать во время движения автомобиля все потребители электроэнергии (систему отопления, всю оптику, аудиосистему и т.д.), самый главный из которых - стартер. Стартер – это мощный электродвигатель кратковременного действия, основное назначение которого - приведение во вращение маховика и, соответственно, коленчатого вала и поршневой группы двигателя, что является необходимым условием для его запуска.

Теперь становится понятно, что в случае сбоя хотя бы одного звена из цепи «аккумулятор – генератор - стартер» ждать стабильного запуска не приходится. А при морозе – тем более.

С наступлением первых холодов автолюбители приезжают с жалобами на «севший» аккумулятор, а на самом деле зачастую неисправен именно стартер. Точнее, АКБ «садится» по той причине, что батарее не хватает энергии для прокручивания сломанного стартера, у которого, к примеру, разбиты втулки или износились щетки.

Вот почему при замене вышедшего из строя аккумулятора на новый – необходима диагностика системы электрооборудования. Прежде всего – стартера и генератора. Ведь установка нового аккумулятора при плохо работающем электрооборудовании не имеет никакого смысла, в том числе и с точки зрения финансовых затрат! Следует также понимать: стартеры и генераторы иномарок действительно отличаются особой надежностью, но, как и все в автомобиле, рано или поздно требуют ремонтных работ».


АКБ ПОРА МЕНЯТЬ?

И все же – когда менять аккумулятор? Вернемся к тому, что аккумулятор является одной из важных составных частей автомобиля. И прежде чем решить, что аккумулятор «сел», нужно проверить всю систему электропитания - может быть, существуют симптомы более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Возможно, в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор.

Проверить работоспособность аккумулятора можно при помощи электронного тестера, который можно найти в магазинах автозапчастей. При первых подозрениях на нестабильную работу АКБ можно обратиться в СТО, где с помощью тестера мастер сделает замер показателей и состояния аккумулятора и в случае необходимости посоветует его заменить.

Впрочем, любая АКБ не может работать вечно. Обычно первые проблемы возникают у аккумуляторов после срока его работы в 3-4 года. Многое зависит и от режима эксплуатации автомобиля. Поездка утром на работу и потом обратно – это хороший режим. Но если Вы совершаете очень короткие поездки, а потом автомобиль подолгу стоит на стоянке или в гараже, - то такой трафик сокращает срок службы аккумулятора.

АКБ действительно являются надежными и простыми устройствами - наверное, поэтому водители часто забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Но если время от времени вы будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то шансы избежать аварийной остановки в дороге повышаются.

Специалисты СТО рекомендуют почаще заглядывать под капот (особенно подержанных автомобилей) и следить за состоянием аккумулятора. Если на поддоне АКБ видны следы коррозии, то аккумулятор явно где-то протекает. Если же он находится в изолированном корпусе, то его необходимо снимать каждый раз во время проверки. Желательно также проверять чистоту клемм: никаких наслоений грязи, пыли на них быть не должно.


ПЕРЕД ВЫВОДАМИ – ДИАГНОСТИКА

Перед тем как окончательно сделать вывод, что аккумулятор вышел из строя, и купить новый - гораздо важнее выявить причины, повлиявшие на преждевременный выход из строя вполне, казалось бы, исправного аккумулятора. В автосервисах Новосибирска, специализирующихся на обслуживании и продажах аккумуляторов, диагностируют причины неисправности: быть может, износились втулки стартера, или вышел из строя бендикс? Или неисправный генератор по причине износа щеток не успевает восполнить потери тока в аккумуляторе?

При подозрениях на преждевременный выход из строя АКБ и сбои в системе электрооборудования автомобиля, владельцу предложат диагностику и при необходимости отремонтируют стартер и генератор. В таких СТО есть все: опытные мастера, полный набор комплектующих и специальное диагностическое оборудование. Тут отремонтируют практически любой стартер или генератор.

Подытоживая, повторим еще раз: главное найти ответ - почему автомобиль не заводится или заводится плохо? Ведь порой дело бывает не только в неисправном стартере или генераторе. Не исключено, что имеются сбои в системе зажигания – выходят из строя свечи, катушки, заканчивается ресурс высоковольтных проводов и т.д. Или требуется срочная очистка топливной системы. То есть «лечить» автомобиль нужно комплексно.

Однако, если диагностика покажет, что аккумулятор действительно «умер» и нет никаких способов его «реанимации», – пора его заменить и выбрать новую АКБ. Выбор аккумуляторов в новосибирских автомагазинах огромен. Если говорить об их стоимости, то разброс цен достаточно широк – на любой кошелек и каждый автомобиль.


ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА?

На срок службы аккумулятора влияют следующие факторы: температура окружающей среды, исправность электрооборудования, регулярный контроль батареи, условия эксплуатации. Сократить срок службы могут поездки на короткие расстояния, частые запуски двигателя, неисправности электрооборудования, несвоевременное обслуживание, ненадежное крепление АКБ. Разрядившись полностью, аккумулятор может не восстановить первоначальную емкость. 


Отправить статью друзьям: