Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Антифриз. Проверка охлаждающей жидкости

19 Ноябрь 2012

О необходимости своевременной замены любой спецжидкости в автомобиле знает большинство автолюбителей. Но если масло в двигателе и трансмиссии меняется регулярно, то процедура смены охлаждающей жидкости (ОЖ) остается незаслуженно забытой. И это при том, что ее регулярная замена при ремонте автомобиля очень важна для поддержания оптимальной работы во избежание перегрева двигателя.

Опытным автомобилистам не надо объяснять, зачем в автомобиле необходимо присутствие охлаждающей жидкости (ОЖ). Однако на улицах Новосибирска все больше юных, начинающих автовладельцев, с трудом понимающих принцип работы самых важных узлов автомобиля. Поэтому поначалу напомним, какую функцию выполняют в автомобиле охлаждающие жидкости.  



Немножко ликбеза

Производители автомобилей разработали систему работы двигателя так, что после его запуска происходит нагрев всей системы двигателя до определённой рабочей температуры. Это происходит в результате возгорания рабочей смеси в камере сгорания под определенным сжатием. И если его не охлаждать, то температура будет возрастать до определённых пределов, пока не начнут разрушаться элементы и детали двигателя. Для этого автомобили оборудованы системой охлаждения, которая состоит из многих элементов и специальной охлаждающей жидкости. Состав охлаждающей жидкости разработан так, что она служит не только для охлаждения системы двигателя, а и для смазки водяного насоса (помпы) и обеспечивает антикоррозийную защиту элементов двигателя.



Что такое «антифриз»

Само слово «антифриз» - заимствованное (от греч. «против» и англ. freeze – «замерзать») и обозначает в сущности любую незамерзающую охлаждающую жидкость. Собственно, в Европе так и называют все составы для круглогодичной эксплуатации в системах охлаждения. Среди автомобилистов наибольшее распространение получили этиленгликолевые антифризы – смесь воды, порядка 30-40 процентов этилен- или пропиленгликоля (последний менее токсичен) и пакета присадок, включающего, прежде всего, противокоррозионные и «антивспенивающие» элементы. К этой группе относится практически большинство всех ныне выпускаемых антифризов.



Почему необходимо менять антифриз?

В процессе эксплуатации антифриз теряет свои свойства, что может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Производители автомобилей чаще всего рекомендуют плановую замену охлаждающей жидкости один раз в два года либо через каждые 40 тыс. км. А у автомобилей с большим пробегом – и того чаще.

Антифриз надо менять в установленный срок, так как несвоевременная замена антифриза может негативно сказаться на жизненном ресурсе двигателя.

Если охлаждающую жидкость слишком долго не менять, то она начинает терять свои свойства. С течением времени снижается щелочность антифриза, в результате чего жидкость может стать «агрессивной» к некоторым деталям системы. Это часто обуславливается постепенным разложением, так называемых ингибиторов коррозии при высокой температуре воздуха. В таких условиях может образовываться пена.

«Если долго не менять антифриз, то он постепенно теряет свои свойства, свои параметры, - говорит Вячеслав Сапронов, управляющий станцией техобслуживания «Автосервис на Северо-Чемском». – Постепенно начинают корродировать различные цветные металлы, входящие в систему охлаждения, и, как следствие, могут забиваться каналы автомобильной печки – она перестанет эффективно работать. Использование «старого» антифриза может привести к выходу из строя термостата, так как радиатор при этом будет забиваться изнутри. И самое важное – плохо отводится тепло от двигателя, что способствует сокращению ресурса его стабильной работы. Именно поэтому необходима своевременная замена охлаждающей жидкости».


Лучше не бодяжить!

Типичная ситуация: при покупке подержанного автомобиля покупатель мудро заглядывает под капот, оценивает уровень масла в ДВС, состояние трансмиссионной жидкости в коробке передач и делает еще много других важных манипуляций. Однако зачастую он приступает к эксплуатации б/у машины, забыв проверить состояние охлаждающей жидкости. Поэтому при покупке подержанного автомобиля мы рекомендуем сразу же заменить антифриз.

Специалисты рекомендуют заливать антифриз только той торговой марки, которую использовали ранее. Разные производители используют разные пропорции присадок и концентрации основы. В любом случае не рекомендуется смешивать разные жидкости. В некоторых случаях, после смешивания образуется губительная кислотная составляющая, в результате чего со временем выходит из строя радиатор. Также пострадают сальники, алюминиевые и резиновые части двигателя. То же самое происходит, если в системе оказались две несовместимые по основам жидкости для системы охлаждения (не слили старую и залили/долили новую): они сворачиваются, и эта вновь образовавшаяся масса может плотно закрыть, например, каналы печки.



Диагностика: уровень и плотность

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается, и показания становятся некорректными. В случае если уровень охлаждающей жидкости оказался ниже отметки «min», в расширительный бачок необходимо добавить соответствующую жидкость. Если тосола под рукой не оказалось, то можно добавить чистую воду, но в этом случае температура замерзания смеси повысится.

Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период эксплуатации автомобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность соединений системы определяют с помощью внешнего осмотра при работе двигателя. Наиболее вероятными местами подтекания охлаждающей жидкости являются соединения резиновых шлангов: с патрубками водяного насоса, термостата, радиаторов.

В случае обнаружения течи следует подтянуть стяжные хомутики. Важное значение для работоспособности и долговечности автомобиля имеет не только наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но и ее плотность. Особое значение данный параметр приобретает в холодное время года: чем ниже плотность, тем выше температура начала кристаллизации жидкости. В результате жидкость может замерзнуть, а элементы системы охлаждения - выйти из строя.

«Проверка плотности охлаждающей жидкости производится с помощью специальных приборов, - поясняет Вячеслав Сапронов, - например, ареометром».

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в градусах Цельсия (°С). С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается антифриз в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении. Автомобильный ареометр можно купить, пожалуй, в любом магазине автозапчастей по сходной цене.

Для особо пытливых автомобилистов напомним, что принцип действия ареометра основывается на законе Архимеда Fa = ρgV. Архимед писал: «Тела более тяжелые, чем жидкость, опущенные в эту жидкость, будут опускаться, пока не дойдут до самого низа, и в жидкости станут легче на величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела».

Однако помните, что при проверке плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе, нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля). С этим связана довольно большая погрешность, возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра. В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике.

Впрочем, Вячеслав Сапронов советует не забывать о самых простых способах оценки состояния ОЖ. В частности, оценить состояние антифриза можно визуально - он не должен быть мутным, бурым, иметь в составе видимые глазом примеси. Говоря проще: красный антифриз должен быть красным, зеленый - зеленым.

Следует помнить, что этиленгликоль и охлаждающие жидкости, приготовленные на его основе, ядовиты. Даже небольшое количество жидкости может вызвать тяжелое отравление. При переливании жидкости ее нельзя отсасывать ртом, как это часто делают бравые гаражные ремонтники, а после окончания работы необходимо тщательно мыть руки, чтобы избежать случайного попадания ядовитой жидкости внутрь организма.



Выводы

Советуем помнить, что антифриз постепенно утрачивает антикоррозионные, антиокислительные и антивспенивающие свойства, что ухудшает условия работы системы охлаждения. Вот почему необходимо внимательно следить за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводить его замену. Замена охлаждающей жидкости продлит срок службы важных элементов двигателя.

Отправить статью друзьям: