Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

ВЫБИРАЕМ И МЕНЯЕМ ГРМ

Ресурс ремня ГРМ – очень важная вещь! Ведь ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля, и об этом сроке можно узнать из технической документации. Зачем нужно менять ремень и ролики ГРМ, и чем грозит их несвоевременная замена? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент «Авто и Сити».

Любой автолюбитель, даже «чайник», знает, что нужно следить за уровнем моторного масла, регулярно его менять, вовремя менять свечи, аккумулятор, масляный, воздушный и салонный фильтры. Что касается периодичности замены элементов системы газораспределительного механизма (ГРМ), то это понимают далеко не все. Возможно, виной всему – все еще неувядающая вера в «неубиваемый» заморский автопром. Однако ремню ГРМ все равно - верят в него или нет. Он имеет свой ресурс работы и после его истечения… попросту рвется.

Подтверждением является тот факт, что значительная часть случаев серьезных поломок двигателей автомобилей связана с выходом из строя (попросту – с обрывом) того самого ремня ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма связывает между собой коленвал двигателя с одним или несколькими распредвалами, которые, в свою очередь, управляют работой впускных и выпускных клапанов. При обрыве ремня ГРМ поршни двигателя авто сталкиваются с открытыми клапанами, и последствия такого столкновения могут быть весьма и весьма плачевны.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапаны находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапаны делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень может ударить в открытый клапан и погнуть его, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Периодичность замены ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля, и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 75 000 километров. Замену ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже - плохо заводится, двигатель может выйти из строя.

При покупке подержанного автомобиля целесообразно выяснить у предыдущего владельца, когда в последний раз менялись ремень и ролики ГРМ, а лучше всего (независимо от той информации, которую вам сообщат) – сразу же произвести замену всех элементов ГРМ.

При определении момента очередной замены элементов системы ГРМ стоит учитывать и то, что межсервисный интервал для вашего автомобиля рассчитывается с учетом установки новых оригинальных запчастей. Если же будут использоваться не оригинальные запчасти, то автолюбителю придется внести некоторую уменьшающую поправку на межсервисный интервал замены ремня ГРМ и других элементов этой системы.

Ролики

Как правило, в системе газораспределительного механизма двигателя подлежит регулярной замене не только сам ремень, но еще один или несколько роликов (и, возможно, автоматический натяжитель). В «гаражных мастерских», в целях экономии, при замене ремня ГРМ ролики зачастую оставляют старые, в надежде на то, что они спокойно отработают еще один цикл. Но как показывает практика, во многих случаях к обрыву ремня газораспределительного механизма приводило именно заклинивание старого ролика.

В некоторых модификациях двигателей при замене ремня ГРМ рекомендуется менять помпу, т.к. она проходит через ремень ГРМ, и ее поломка может привести к заклиниванию помпы и, соответственно, последующему обрыву ремня.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ РЕМНЯ ГРМ?

Станислав Шаронов, директор «АСТ-Сервис» (первый спеццентр по замене ремней ГРМ в Новосибирске):

«В любой торговле главный фактор - это надежный поставщик и мировой бренд, который не вызывает сомнений. Мы реализуем и устанавливаем продукцию разных поставщиков, в том числе и оригиналы. Но я хотел бы напомнить, что 80 % мирового рынка ремней ГРМ занимает продукция Gates (в том числе эти ремни автопроизводители устанавливают уже на конвейере). Если качество продукции вызывает сомнения, то чтобы не приобрести подделку - следует покупать ремни ГРМ в авторизованных центрах, официально сертифицированных Gates. Этот факт подтверждает подлинность поставки. Официальный сертифицированный центр является фактором гарантии, что автолюбителю продадут качественный товар. Более того, Gates дает гарантию на 100 тыс. км пробега. И даже если что-то случится при замене ремня ГРМ, то Gates возместит все убытки. Согласитесь, нужен ли еще какой-то серьезный аргумент для того, чтобы при замене ремня обращаться именно в сертифицированные центры».

Напомним, что «АСТ-Сервис» является первым в Новосибирске авторизованным центром по установке и диагностике ремней Gates. На автосервисе имеется полный комплект специнструмента для замены ремней ГРМ на любой модели двигателя, замены приводных поликлиновых ремней, а также для установки ремней Micro-V® XF Stretch Fit™. Сотрудники автосервиса прошли обучение по использованию специнструмента и ультразвукового тестера натяжения ремней STT-1 для установки в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

Александр Баузер, бренд-менеджер компании ROSSKO, также напоминает, что «при выборе ремня ГРМ необходимо придерживаться стандартных подходов – то есть покупать известные марки и только у официальных дистрибьюторов. В качестве примера могу привести наши розничные точки (магазины ROSSKO). Здесь всегда можно купить продукцию гарантированного качества».

Также Александр Баузер пояснил, что только официальные дистрибьюторы обладают самой оперативной информацией о поставках ремней ГРМ (и ремкомплектов к ним). И в качестве примера привел данные о новой упаковке комплектов ГРМ для российских автомобилей, где указаны все новые изменения. В частности, на сайте компании Rossko указано, что производитель сменил упаковку ремкомплектов Gates Powergrip для автомобилей семейства Lada.

Отправить статью друзьям: