Морозы резко повысили спрос на услугу отогрева и запуска замерзших автомобильных двигателей. Чем сильнее мороз – тем больше одиноко стоящих «сугробов» с автомобильными контурами в новосибирских дворах. Насколько эффективна услуга обогрева двигателя? И так ли уж она безобидна для двигателя? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент «Авто54».
На этой неделе я решил не пользоваться своим автомобилем. Да-да! Как бы это странно ни выглядело, а может даже и глупо, но я предпочел мерзнуть сам и тренировать себя короткими перебежками до метро, нежели терзать свою машину холодным запуском и ночным прогревом.
30-градусные морозы ударили в первую очередь по автомобилистам - дороги стали свободней, зато во дворах жилых домов заработали ДВС многочисленных автомобилей, поставленных на режим прогрева. Ведь далеко не каждый живет по линии метро или имеет теплый капитальный гараж. Для многих машина является «рабочей лошадкой», привязанной к работе, к ведению мелкого бизнеса и т.д., а то и вовсе единственным видом транспорта, позволяющим добраться до работы.
Вот тут и выручают небольшие автосервисы, специализирующиеся на услуге «отогрев замерзшего двигателя». Едва наступает зима, тут же визитками с указанием этой услуги «утыканы» все дворники лобовых стекол автомобилей.
Замерзал ямщик!
И вот этот суровый час настал – ваша машина утром категорически не пожелала заводиться. Почему? Неисправности, связанные с запуском автомобиля, имеют целый ряд причин: от разрядившегося аккумулятора до замёрзшего в двигателе масла. И если первое ещё можно устранить самостоятельно, имея провода для «прикуривания», то в остальных случаях завести автомобиль уже проблематичнее.
Видел я немало бойцов с сибирскими морозами, которые упорно не желали верить в то, что масло вообще может замерзнуть. И даже припасенный дома второй аккумулятор не спасал. Да и надо ли тревожить систему зажигания, если дело именно в замерзшем двигателе?!
Если вы столкнулись с подобными проблемами, то, наверное, лучше действительно обратиться к тем, кто поможет отогреть любимый автомобиль и завести двигатель. Эти специалисты прогреют и заведут автомобиль в любой мороз с помощью тепловой пушки.
Некоторые предприниматели оказывают еще и услугу прокаливания свечей, а также обещают прогреть выхлопную трубу. Она может замерзнуть из-за не стекшего конденсата (аксиома: вода на морозе превращается в лед). Это происходит в том случае, если машина длительное время стоит на автопрогреве и не используется в активном режиме, поэтому в выхлопной трубе скапливается конденсат. Вот почему приходится отогревать не двигатель, а именно трубу, полностью закупоренную льдом.
Довольно часто наши машины в морозы страдают из-за русского слова «авось». А это: пренебрежение процедурой замены летнего масла на зимнее, отсутствие зарядки или замены старой аккумуляторной батареи, и тщательной диагностики системы зажигания, и работы генератора, и своевременной замены свечей.
Вот поэтому мы не редко видим во дворах машины с полуживыми аккумуляторами и маслом, капающем с поддона. «Авось» несокрушим.
Как это происходит?
Алгоритм процедуры «реанимации» вашего автомобиля примерно таков. Если нужно, то капот автомобиля укутывается одеялом, чтобы не выпускать тепло для более быстрого прогрева. Кстати, на взволнованных девушек-автолюбительниц, кричащих в телефон фразы «в машине ВСЕ сломалось!!!» это оказывает благотворный успокаивающий эффект (одеяло – впечатляет… ).
Затем к замерзшему автомобилю подводят рукав от тепловой пушки. Тепловую пушку запускают на безопасном расстоянии от замерзшего автомобиля. Примерно через тридцать минут двигатель прогревается и в большинстве случаев легко заводится. И вы снова можете ехать в теплом, прогретом автомобиле (варианты: срочно на работу, в гараж, к еще одному «замерзшему» другу автолюбителю).
Не ниже минус 250
Говорят, что самый распространенный способ не дать машине окончательно замерзнуть – режим автопрогрева на сигнализации. Однако порой даже самый частый, короткий по времени режим включения сигналки на завод двигателя может и не помочь. Свидетельство тому – все равно замерзшие двигатели. Причина — технические условия эксплуатации. Не верите? Загляните в матчасть: многие марки азиатских машин, произведенных, например, для внутреннего рынка Японии (не говоря уже о Сингапуре, ОАЭ, Индии и т.д.) - не дают никаких гарантий стабильной работы двигателя при температурных режимах ниже 25 градусов Цельсия.
Вот почему машины, как говорится, в зиму даже любовь не греет, особенно те из них, у которых нет специальной системы подогрева. Судя по рассказам сотрудников новосибирских бригад, специализирующихся на отогреве машин, большинство автомобилей не в состоянии справиться с морозами.
Кстати, по данным профессиональных «обогревателей» - больше всего звонков поступает от автомобилистов Калининского, Дзержинского и Ленинского районов. Возможно, то ли холоднее в этих районах, то ли автомобилей во дворах здесь паркуется значительно больше.
«В этом году ажиотаж не такой, как в прошлом году, когда до 500 звонков в день поступало, - рассказывает Василий, отогревающий автомобили уже четвертый год. – В прошлом году морозы стояли куда крепче, и мы уже плотно работали по отогреву машин в декабре, а в этом году вышли на эту работу в январе. Например, в минувшее воскресенье наша служба приняла 300 звонков, и в понедельник столько же.
Насколько это безопасно?
Народ у нас – руки золотые. Однако не всегда изобретения народных умельцев способствуют безопасности вашего автомобиля. В гаражах есть мастера, которые отогревают машины следующим способом. Все, что им нужно - это алюминиевая гофротруба (толстая, продается в магазинах строительных материалов), плюс пара литров бензина в бутылке или заправленная паяльная лампа. Еще используют фланец на трубу, чтобы последняя была на уровне пламени и чтобы отражать пламя при порывах ветра. Ужас!
Умельцы прогревают лампу, заводят гофру под поддон и загибают ее вверх, цепляют фланец и ставят паяльную лампу так, чтобы пламя было почти все в трубе. Еще раз ужас! Иногда, опасаясь поджечь ненароком рядом стоящую чужую машину, обсыпают снегом опасные места, в частности место контакта пламени с трубой.
Видеть все это страшно. Безусловно, вариант использования тепловой пушки делает процедуру отогрева машины значительно безопаснее.
Мнение эксперта
И все же - насколько безвредна процедура отогрева замерзшей машины с помощью тепловой пушки? С этим вопросом корреспондент «Авто54» обратился к Игорю Соколову, управляющему Автокомплекса «Лайм»:
«Я думаю, что при нечастом, разовом использовании обогрева двигателя с помощью тепловой пушки плохих последствий быть не должно. Все безопасно. Судите сами: горячий воздух с помощью тепловой пушки направляют снизу на поддон. Туда поступает теплый воздух, и он отогревает масло. В итоге прогревается весь двигатель. Однако нежелательно прибегать к процедуре отогрева двигателя слишком часто. Лучше в такие морозы ставить автомобиль на сигнализацию, но не в режиме прогрева по таймеру, а по температуре. При этом, когда температура воздуха опускается, например, ниже 10 градусов, то сигнализация срабатывает и заводит двигатель, и он начинает прогреваться».