Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Внедорожничек Rav4 J

7 Май 2011

Автомобиль Toyota RAV4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. Первый RAV4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название автомобиль получил от сокращенного Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive - машина для активного отдыха с полным приводом. По городу бегает еще немало таких автомобилей, однако ресурс их - не бесконечен. Сколько денег сейчас приходится платить за эксплуатацию этих машин? И не настало ли время продать стареющую машину и купить новую?

Михаил Фокин

В Сибири Toyota RAV4 J присутствует буквально с первого поколения. Вспомните, как эти симпатичные, но, вместе с тем, довольно мощные и полноприводные внедорожники, буквально заполонили улицы Новосибирска в начале 2000-х. Кстати, до сих пор дизайн RAV4 J выглядит очень современно.
Коробки RAV4 J (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как вполне надежные. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.
Сейчас таких машин в городе стало значительно меньше. Корреспондент «Трансервис» познакомился с автовладельцем, купившим в прошлом году RAV4 J 1996 года выпуска. По словам хозяина машины, предыдущий владелец обслуживал внедорожник крайне небрежно, в частности не менял, а просто «подливал» масло в ДВС по мере необходимости.

Двигатель

Конечно, если в течение эксплуатации не менять масло, а только периодически подливать его в двигатель, то с ним произойдет то, что и произошло с рассматриваемой нами машиной. По словам хозяина, первое, на что пришлось потратиться после покупки RAV4 J – серьезный капитальный ремонт двигателя. На это ушло 20 тыс. рублей.
Вообще, удивительно, насколько хорош ресурс двигателей некоторых японских машин! Они выживают даже после долгих лет в руках «уникальных» водителей, которые почему-то годами не заглядывают под капот своего автомобиля.
Так заглянем же под капот! Марка двигателя - 3S-FE, тип - serial 4 cylinder DOHC 16 valve, объем – 2 л. (1998 куб.см), мощность – 140 л.с. Трансмиссия - 4-ступенчатая АКП. По словам нынешнего хозяина машины, после капремонта двигателя, хлопот он не доставляет, однако пробег - уже целых 270 тыс. км.

Подвеска

Все ж таки у внедорожника Toyota RAV4 J с типом кузова SUV Cross Country – должна быть довольно выносливая подвеска. Что и доказала его эксплуатация в наших суровых краях, да еще и не всегда внимательными к обслуживанию машины владельцами. Тип подвески: передняя - McFerson Strut system Coil spring; задняя - Double wishbone system Coil spring. По словам владельца, предыдущий хозяин машины когда-то менял стойки (возможно, и опоры стоек тоже). Сейчас все в норме, однако, не исключено что вскоре стойки придется менять заново. Нынешний владелец машины говорит, что недавно заменил один подшипник ступицы.

Кузов, стекло, оптика

Чудеса случаются – у Toyota RAV4 J с момента выпуска в 1996 ничего серьезного не произошло ни с кузовом, ни с фарами, ни со стеклами. Ветераны Великой Отечественной войны рассказывают, что бывали случаи, когда солдат воевал с первого до последнего дня, дошел до Берлина и вернулся домой без каких-либо серьезных ранений. Так и этот RAV4 J – чудом избежал «ранений», особенно на наших сибирских просторах. Хозяин машины говорит, что были проблемы только с электричеством – поменял предохранитель. Если в случае небольшого ДТП у этого автомобиля разобьется фара, то покупка тайваньской оптики обойдется в сумму около 2 тыс. рублей, а новой оригинальной – около 7 – 7,5 тыс. рублей. Если пострадает передний бампер – то стоимость оригинала упирается в 10 тыс. руб. Впрочем, можно найти вариант подешевле – на разборах. Однако, «запасы» б\у частей на разборах постепенно тают, так как авто этой модификации давно не производят.

Шины

Типоразмер шин у Toyota RAV4 J - 215/70R16. Новому хозяину повезло – предыдущий владелец за год до покупки приобрел новый комплект всесезонных шин марки Nokian. Предположим, если бы пришлось сейчас покупать новый комплект летних шин, то довольно недорогие шины Hankook обошлись бы в стоимость около 5 тыс. руб. за штуку.

Toyota RAV4 J – судьба решена!

Истрию жизни рассматриваемого нами автомобиля можно довольно легко прогнозировать. Один путь: хозяин любит свой маленький внедорожник любовью жуткой силы - и по этой причине вкладывает в его содержание все больше и больше денег. Но машина все равно стареет, ее продают по бросовой цене на запчасти. Другой путь: сейчас этот автомобиль еще можно продать по цене около 280-300 тыс. рублей и, добавив денег или взяв автокредит – купить новый автомобиль у дилера.

Варианты выбора

Suzuki Jimny

Если не хочется расставаться с излюбленным классом машин, то, пожалуйста, вот он - компактный внедорожник Suzuki Jimny. Выпускается с 1998 года. Имеет три базовые комплектации JLX MT, JLX AT и JLX AT (MODE 3). Бензиновый двигатель объемом 1,3 л., мощностью 82 л.с. Привод – полный. КП: механическая и автоматическая. Это очень компактный «внедорожник». Полный привод поможет без проблем доехать до дачи или забраться летом на высокие бордюры, а зимой в сугробы около дома. Цена – от 660 тыс. рублей.

ТагАЗ Tager 3D

Более серьезный вариант в плане мощности двигателя - компактный внедорожник ТагАЗ Tager 3D. Судя по месту производства этого автомобиля – можно сказать, отечественная продукция. Этот автомобиль выпускается с 2008 года. Имеет пять базовых комплектаций: три – с бензиновыми двигателями 2.3 и 3.2 и две – с дизельными 2.6 и 2.9. Привод - задний и полный. КП: механическая и автоматическая. Цена автомобиля в стандартной комплектации MT STD (MTI) с двигателем объемом 2,3 л., мощностью 150 л.с. с 5-ступенчатой МКП стартует примерно с 530 тыс. рублей.

УАЗ Patriot Sport

Этот внедорожник выпускается с 2010 года. Имеет три базовые комплектации: линейка бензиновых двигателей от 2.7 до 2.7. Привод – полный, коробка передач – механическая.
По замыслу разработчиков, UAZ Patriot Sport - это рамный внедорожник, обладающий компактными размерами, динамичной внешностью и отличной проходимостью. Он предназначен молодым людям, которые много времени проводят в городе, но ценящим активный отдых за его пределами. В комплектации Classic, с двигателем ЗМЗ-4091.10 объемом 2, 7 л. и мощностью 112 л.с. автомобиль стоит около 515 тыс. рублей.

Отправить статью друзьям: