6 Май 2011
Преимущество «робота» состоит в том, что электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому завершить сцепление можно без участия водителя. У машины с роботизированной КП есть только две педали, и нет педали сцепления. Но на этом, пожалуй, сходство «робота» с обычным «автоматом» заканчивается. В чем же состоят особенности эксплуатации машин с роботизированной коробкой передач, и какие модели машин представлены в салонах официальных дилеров?
Михаил Фокин
В принципе, если на рынке есть автомобили с роботизированными коробками передач – значит, на них имеется спрос. Это нечто среднее между машинами с АКП и механикой. Просто владельцам автомобилей с «роботом» следует помнить, что «робот», это, скорее, усовершенствованная «механика». И не более. Такие машины имеют свои особенности эксплуатации, которые следует неукоснительно соблюдать.
Роботизированная механика (или «робот») – это, как мы уже сказали выше, механическая КП, где сцепление и передачи переключаются специальными приводами и есть электронный блок управления всем этим. Но есть и минусы: режима «parking» нет, при сбросе газа может размыкаться сцепление (откат на горке), рывки при переключениях. Но у «робота» есть и свои плюсы: расход топлива и динамика - на уровне МКП при этом, как и на АКП, не нужно нажимать сцепление.
При управлении автомобилем с роботизированной коробкой следует обратить оа следующие особенности:
- при трогании на подъеме, «в горку», автомобиль немного откатывается назад;
- переключение передач может происходить с запаздываниями;
- ощущаются неожиданные провалы и подхваты (как будто кто-то нажал и вдруг отпустил сцепление, автомобиль дергается);
- в некоторых ситуациях водителю приходится «помогать компьютеру» (например, частично отпуская педаль газа при переключении, и не используя максимальную эффективность разгона).
В целом же, при соблюдении всех требований условий эксплуатации, автомобиль с роботизированной коробкой прослужит долго. В подавляющем большинстве случаев, «роботами» укомплектовываются автомобиля класса В. Давайте посмотрим – кто из производителей оснащает роботизированными коробками хэтчбеки класса В.
Peugeot 207 3D
Peugeot 207 3D - хэтчбек класса B.
Новая модель на 20 сантиметров длиннее 206. Колёсная база также увеличилась на 10 сантиметров. В итоге, 207 является самым длинным автомобилем в своём классе. Помимо версий с АКП и МКП, в продаже имеется и комплектация с «роботом».
Это 5-ступенчатая роботизированная коробка передач - 2-Tronic. Переднеприводной хэтчбек Peugeot 207 3D с «роботом» может разогнаться до скорости 100 км/ч за 12,7 секунды. Максимальная скорость машины - 180 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 6,4 л. на 100 км.
Citroen C3
Citroen C3 - хэтчбек класса B. 5-дверный Citroen C3 оснащен бензиновым двигателем, объемом 1, 4 л., мощностью 98 л.с. Помимо комплектаций с «автоматом» и «механикой», автомобиль также выпускается в версии с 5-ступенчатой роботизированная коробкой передач (Vti Tendance RT). Переднеприводной Citroen C3 с «роботом» с бензиновым двигателем бензиновый объемом 1, 4 л. и мощностью 98 л.с. может разогнаться до скорости 100 км/ч за 13, 2 сек. Максимальная скорость Citroen C3 - 184 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5,5 л на 100 км.
Opel Corsa 3D
Opel Corsa 3D - хэтчбек класса B. Эта модификация Citroen Corsa сохранила в своем внешнем дизайне округлость форм, обеспечивающую успех его предшественнику. Но увеличилась длина автомобиля, улучшились аэродинамические характеристики. Opel Corsa 3D в комплектации 1.2 Easytronic Enjoy – с роботизированной коробкой передач имеет бензиновый двигатель объемом 1, 2 л. мощностью 85 л.с. (привод передний). 5-ступенчатый «робот» системы Easytronic дает машине возможность разогнаться до 100 км/час за 15,4 сек. Максимальная скорость - 168 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5,1 л на 100 км.
Skoda Fabia Scout
Хэтчбек класса B с передним приводом. Skoda Fabia Scout в комплектации 1.2 TSI DSG, оснащена роботизированной коробкой передач. Модель автомобиля довольно свежая - выпускается с 2010 года. Fabia Scout по заверениям разработчиков, уверенно чувствует себя превосходно не только на автомагистралях, но и на дорогах без твёрдого покрытия.
Благодаря оригинальному дизайну этот компактный автомобиль приобрёл более прочный и динамичный внешний вид.
Бензиновый двигатель объемом 1, 2 л. имеет мощность 105 л.с. 7-ступенчатый «робот» системы DSG позволяет автомобилю развивать скорость 100 км\ч за 10,2 секунды. Максимальная скорость 189 км/ч. Расход топлива в смешанно режиме – 5,3 л на 100 км.
Volkswagen Polo 5D
Volkswagen Polo 5D - хэтчбек класса B. Это автомобиль для тех, кто не страдает гигантоманией. Компактный пятидверный хэтчбэк идеально подходит для перемещения по узким улицам большого города. В комплектации Trendline 1,4 DSG переденприводной Volkswagen Polo 5D оснащен роботизированной коробкой. В данной версии автомобиль укомплектован бензиновым двигателем объемом 1, 4 мощностью 85 л.с. 7-ступенчатая коробка передач DSG позволяет автомобилю разгонятся до 100 км/ч за 11,9 секунды. Максимальная скорость - 177 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5,8 л на 100 км.
FIAT Punto Actual 5D
Хэтчбек класса B с передним приводом. В комплектации Active MTA машина оснащена роботизированной коробкой передач. Это по-итальянски стильный автомобиль. Экстерьер Grande Punto спроектировал известный автомобильный дизайнер маэстро Джорджетто Джуджаро. Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, он поражает изысканностью форм и небывалой мощью.
Бензиновый двигатель объемом 1, 4 имеет мощность 77 л.с. 5-ступенчатая роботизированная коробка передач позволяет разогнаться до скорости 100 км/ч за 13,2 секунды. Максимальная скорость - 165 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 6,1 л на 100 км.
SEAT Ibiza
Испанский хэтчбек класса. B SEAT Ibiza Style 1.2 в комплектации TSI DSG оснащен роботизированной коробкой передач. Если говорить о внешности автомобиля, то новая оригинальная Ibiza должна понравится тем, кто не хочет наблюдать такую же, как у себя, машину в каждом дворе. Бензиновый двигатель объемом 1, 2 л. имеет мощность 105 л.с.
Коробка передач роботизированная (7 ступеней), DSG. Привод передний. Разгон до 100 км/ч - 9,7 секунды. Максимальная скорость - 190 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5,3 л на 100 км.