Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Двигатель. Мыть или не мыть?

2 Февраль 2010

Вообще-то, мыть двигатель вовсе не обязательно. В отличие от кузова, который прямо на глазах теряет блеск, если вы пренебрегаете водными процедурами, двигателю от лишней промывки ни хорошо, ни плохо. Несмотря на это, новосибирские автомойщики уверяют, что двигатель мы любим содержать в чистоте.
Правда, некоторые автовладельцы опасаются, что между двигателем, напичканным электроников, и водой, подаваемой в подкапотное пространство, может произойти, как сейчас принято говорить, "конфликт интересов", в результате которого пострадает третья сторона, а именно - сам хозяин машины.
Давайте разбираться.

Для начала было бы неплохо ответить на вопрос, зачем, в принципе, мы моем двигатель. Если верить страшилкам из автомоечной рекламы 10-летней давности, мойка двигателя позволяет предотвратить перегрев мотора, который неизбежен, поскольку грязь на двигателе приводит к ухудшению теплоотдачи. Сильно сказано. Возможно, лет 10 назад, когда по нашим дорогам ездили преимущественно отечественные «Жигули» и «Москвичи», моторы действительно перегревались из-за того, что их вовремя не помыли. Вы же, наверное, все прекрасно помните, каким было качество уплотнителей на этих моторах. Сальнички вечно в масле, крышка маслозаливной горловины – тоже, по периметру крышки ГБЦ – та же картина.  Естественно, через несколько месяцев промасленный двигатель покрывался толстым слоем жирной мазутной грязи, которая не способствовала хорошему охлаждению мотора. Но и то – если термостат исправен и радиатор не забит, мотор от такого плотного масляного загара не перегреется. А уж о современных японских и европейских агрегатах и говорить не приходится. Ещё одна причина, по которой якобы стоит мыть двигатель, – опасность пожара, поскольку масляные пятна под капотом огнеопасны. Звучит страшно, но реальных случаев, когда мотор загорелся бы по этой причине, истории неизвестно.

Как правило, мотор отправляют на водные процедуры по совсем другим причинам, куда более прозаическим. Чаще всего мойка двигателя предшествует отправке автомобиля на рынок, поскольку грязный мотор всегда отталкивает покупателя. Кстати, опытный покупатель подержанной машины, наоборот, предпочтет купить автомобиль с грязным двигателем. На нём хорошо видны все подтеки масла, если они имеют место.

Есть и ещё несколько причин: чистый двигатель легче и приятнее ремонтировать. Но чаще всего мы моем двигатель чисто из эстетических соображений. Надо сказать спасибо нашим дорожникам и сибирскому климату. Сохранить подкапотное пространство в чистоте на новосибирских улицах невозможно, даже если ездить очень аккуратно, а лицезреть каждый раз, открывая капот, заляпанный грязью агрегат тоже желания нет. Вот приходится тратить лишние деньги. Ибо, перефразируя классика, «в настоящем автомобиле все должно быть прекрасно».

Кому доверить?

Ответив на вопрос «Мыть или не мыть» утвердительно, мы сами себя ставим перед ещё более сложным вопросом: «Как мыть? И чем?»  Впрочем, варианта всего два: либо самостоятельно, либо используя профессиональный труд автомойщиков. Профессионалы автоклининга настоятельно рекомендуют обратиться к услугам мойщиков.


  Мнение эксперта   
«В самой мойке двигателя ничего сложного нет. Если вы на 100% убеждены, что ваш двигатель в исправном состоянии, и если у вас в гараже имеется необходимое для этого моечное оборудование и специальные моющие средства, то можете попробовать и самостоятельно помыть мотор, - говорит ведущий специалист по продажам компании «Кристофер», официального представителя концерна Karcher, Тимур Мамазияев, - но ведь помыть – это лишь половина дела. Двигатель ещё нужно просушить. На автомойках его тщательно продувают сжатым воздухом из компрессора. А у автомобилистов такого оборудования, как правило, нет. Если же двигатель начать заводить, не просушив, то запросто что-нибудь может замкнуть».

Летом всегда есть вариант естественной сушки двигателя, когда автомобиль оставляется под солнцем на несколько часов с открытым капотом. Но и этот метод сушки не идеален и не гарантирует вам того, что вся вода испарится. Хорошую продувку подкапотного пространства не заменит ничто.
По словам Тимура, автомой-щик-профессионал всегда правильно выберет температуру и давление воды, обязательно проверит и просушит все проблемные места. Автомобилист может что-то упустить из виду и заработать тем самым кучу проблем, как минимум, лишнюю поездку к автодиагностам затем, чтобы стереть ошибки из блока управления двигателем. Эту точку зрения разделяет и главный инженер сети автомоечных предприятий «Ваша Автомоечка» Сергей Шушунов: «При мойке двигателя необходимо учитывать его конструктивные особенности. Эти особенности надо знать, чтобы не мучиться потом с запуском двигателя. По собственному опыту знаю, что среди двигателей с традиционной системой зажигания есть моторы, которые при мойке обязательно нахватают воды. Видимо, они так устроены, что вода просачивается. Если мыть такой двигатель самостоятельно, то можно сразу готовиться к тому, что потом придется тщательно продувать трамблер и сушить свечные колодцы».

Кстати, если даже после этого вы решились на то, чтобы самостоятельно помыть мотор, выслушайте хотя бы несколько советов.
Во-первых, в том, что касается выбора автомоечных средств. Не стоит полагаться на все хорошо известные очистители двигателя, которые продаются в аэрозольных баллончиках. По словам Тимура Мамазияева, эти моющие средства, как правило, сделаны на основе нефтяных фракций или керосина. Это значит, что они должны неплохо справляться с масляными загрязнениями, но в отношении уличной копоти и дорожной грязи они бессильны. Между тем на сегодняшних моторах очень редко встречаются масляные пятна. Как правило, приходится иметь дело с очень стойким налетом, в составе которого содержится добрая часть таблицы Менделеева. Так что баллончик будет бессилен. Лучше купить в автомагазине профессиональную химию для бесконтактной мойки, причем желательно какого-нибудь известного немецкого или итальянского производителя. Эту химию следует развести в более сильной концентрации, чем при мойке кузова, и с помощью опрыскивателя нанести на предварительно смоченный двигатель. Через 15-20 минут грязную эмульсию можно смыть водой под давлением.

  Мнение эксперта  
«Уровень давления воды при мойке двигателя должен быть минимальным, - советует Сергей Шушунов, - если кузов мы моем при давлении в 180 бар, то, ополаскивая двигатель, следует снизить его до 40-50 бар, чтобы не повредить уплотнители, свечные наконечники и т.д».

О «вреде» мойки двигателя

Сложно говорить о том, чего нет. Мойка двигателя, подчеркну - исправного двигателя, не может навредить мотору. Тимур Мамазияев убежден, что все разговоры о том, что после мойки мотор вышел из строя, являются свидетельством того, что двигатель уже требовал ремонта на момент посещения мойки.

  Мнение эксперта  
«Возможно, где-то задубели прокладки или сальники, либо был пробой в высоковольтных проводах, либо ещё что-то. Всё это при контакте с водой может привести к временному выходу электрики из строя, - поясняет Тимур, - но если мотор в хорошем состоянии, то на нем не нужно ничего закрывать и специально защищать перед мойкой. Исправный двигатель не может пострадать от струи высокого давления, а современная профессиональная автохимия не только не наносит вреда мотору, но, наоборот, делает резиновые уплотнители более эластичными. К примеру, средства для бесконтактной мойки, которые мы сегодня предлагаем, даже способствуют внешнему обновлению деталей из пластика и резины. У них есть эффект чернения резины, чего не может предложить ни один другой производитель автомобильных моющих средств».
На Интернет-форумах сегодня часто можно встретить предостережения: «Если у вас современный импортный двигатель с системой зажигания «катушка над свечой», ни в коем случае не мойте такой мотор сами. Можете повредить сложную электронику». Эксперты не разделяют эту точку зрения. Как раз наоборот: отсутствие в системе зажигания трамблера (распределителя) существенно облегчает работу мойщика. При соблюдении технологии мойки вероятность попадания воды в катушку, которая стоит над каждой свечой, очень мала. Сергей Шушунов добавляет к этому, что не стоит бояться мыть двигатель сейчас, когда на улице глубоко минусовая температура: «В отличие от кузова, двигатель при движении прогревается. Соответственно, даже если после сушки где-то осталось немного воды, она быстро испаряется на горячем моторе».
Другими словами, после помывки двигателя его надо всего лишь как следует прогреть — и можете быть спокойны. Вода не самый страшный враг для вашего мотора. 

Отправить статью друзьям: