Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Проблемы с дизелем зимой.

13 Январь 2010

«Дизель» не случайно считается мотором, который довольно капризно ведет себя зимой. В холодную погоду практически все рабочие процессы в дизельных двигателях осложняются: повышается вязкость топлива, снижается его испаряемость. Холодный воздух, поступающий в цилиндры, никак не способствует улучшению ситуации.

  НАШИ ЭКСПЕРТЫ  
Анатолий Беркман, директор СТО «На Молодежной, 21»
Константин Шелуховский, технический директор СТО «Евродизель»

От цилиндропоршневой группы, аккумулятора, топливной аппаратуры и свечей накала в данной ситуации требуется максимальная отдача, чтобы воспламенить топливную смесь. Добавим к этому еще и общие проблемы, с которыми сталкивается любой двигатель внутреннего сгорания – загустевание масла и увеличение сопротивления при пуске. Но несмотря на это, специалисты убеждены: исправный дизельный мотор обязан заводиться без предварительного прогрева при температуре до -30оС. Как этого добиться, расскажут наши эксперты.
На самом деле сложного ничего нет. Как поясняют специалисты по ремонту дизельных моторов, главное – ваше внимание к мотору.

  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Причин нестабильного запуска дизельного топлива по большому счету не так уж и много, – говорит технический директор СТО «Евродизель» Константин Шелуховский. – Это низкое качество топлива, его неправильный распыл, плохая компрессия в двигателе и некачественная работа свечей накаливания или аккумулятора. Если вам удалось своевременно устранить эти проблемы, мотор будет заводиться на морозе не хуже бензинового».

Тут следует дать небольшие пояснения. В дизельном моторе воспламенение, как известно, происходит в результате сжатия. Именно поэтому от аккумулятора в данном случае требуется не просто провернуть мотор, а сделать это уверенно. Не стоит забывать, что значительная часть тока АКБ уходит на разогрев свечей накаливания. Именно поэтому для установки на дизельные моторы нужны АКБ с высокими пусковыми токами – чем выше, тем лучше. Специалисты рекомендуют использовать на «дизелях» аккумуляторы с пусковым током не ниже 320 А. Батарея, прослужившая на дизельном двигателе три года, с большой вероятностью будет нуждаться в замене. Перед холодами не лишним будет проверить уровень электролита и качество контакта на клеммах АКБ и стартера. Окислы следует удалить, а сами клеммы – обработать токопроводящей смазкой.

Свечи накала также важны



  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Очень важно заблаговременно убедиться в работоспособности свечей накаливания, поскольку воздух в цилиндры поступает очень холодный, и без нормального прогрева камеры сгорания, запустить дизель не удастся, – советует директор СТО «На Молодежной, 21» Анатолий Беркман. – Перед запуском в холодную погоду свечи накаливания следует включить и выключить три-четыре раза, дождавшись пока они прогреют воздух в камере как следует. Это поможет двигателю быстрее завестись».

Кстати, для двигателя с неработающими свечами накаливания зима начинается уже при температуре воздуха +5оС. Если температура «за бортом» опустится до нуля, а ваш мотор уже не хочет «схватывать» – это верный признак проблем со свечами. Даже одна неисправная свеча может стать причиной неудачного пуска, поэтому при появлении таких проблем, в преддверии зимы лучше заменить комплект целиком. Качественные свечи накаливания работают не менее пяти лет. По истечении этого срока вероятность перегорания спирали накаливания возрастает. Проверить исправность свечи можно и самостоятельно – надо лишь вывернуть свечу из головки и подать «плюс» на клемму свечи, а «минус» – на ее корпус. У исправной свечи тут же начнет нагреваться калильная трубка – через 10 секунд трубка должна раскалиться до такого состояния, что начнет светиться. Если этого не произошло – свечу пора менять.

Тревожные сигналы

К сожалению, владелец автомобиля с дизельным мотором далеко не всегда может самостоятельно определить, в каком состоянии находятся другие жизненно важные системы дизельного двигателя.


  НАШ ЭКСПЕРТ  

«В теплое время года мотор может работать вполне исправно – легко заводиться, чисто и ровно работать, но как только ударит хотя бы 15-градусный мороз, двигатель попросту откажется запускаться», – отмечает Константин Шелуховский. Однако его коллега Анатолий Беркман уверяет, что при желании любой автовладелец может отметить первые тревожные «звонки», которые говорят о том, что с его дизелем не все в порядке. «Если в первые, даже очень небольшие морозы, дизельный двигатель приходится дольше «крутить» перед запуском, то это уже верный признак того, что мотор нуждается в осмотре, – говорит он. – При более серьезном похолодании такой мотор может и не запуститься. Косвенно о наличии проблем в топливной системе можно также судить по неравномерной работе непрогретого двигателя, снижению приемистости, повышенному расходу топлива, повышению дымности и т. д.».

Кроме того, в группу риска попадают все дизельные моторы, чей пробег выше 100 000 километров. У таких моторов довольно часто возникают проблемы с компрессией в цилиндрах. Причиной являются изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Устранить проблему можно только путем ремонта ЦПГ. Владельцы моторов с топливной системой типа Common Rail, по словам Константина Шелуховского, в Сибири обязаны позаботиться о системе предварительного подогрева двигателя.


  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Двигатели с системой Common Rail российские морозы переживают хуже, чем моторы с традиционной топливной системой. Я бы не рекомендовал запускать такие моторы без предварительного прогрева при температуре ниже -25оС», – говорит директор СТО «Евродизель».

Борьба с некачественной соляркой

Ну и напоследок поговорим о самом наболевшем  – качестве российского дизтоплива. В последнее время она отошла на второй план, но не изжита полностью. По-прежнему вероятность заправки дизельным топливом с высоким содержанием воды и парафинов довольно высока: в черте города – не очень, а вот на периферии такие случаи – не редкость. Горожан же хотелось бы предостеречь от желания сэкономить на топливе, а именно – от предложений владельцев спецтехники и прочих дизельных машин «заправиться» подешевле. Если вы почувствовали, что заправили машину некачественным топливом – не стоит ждать, когда откажет мотор: это произойдет очень быстро.


  НАШ ЭКСПЕРТ  

«Большое количество парафинов приводит к повисанию иглы распылителя. Это, в свою очередь, приводит к тому, что форсунка начинает «лить» топливо, а не распылять его в камеру сгорания. В конечном итоге в проблемном цилиндре начинает гореть поршень, и это уже устранить профилактическими методами невозможно – придется разбирать двигатель и ремонтировать, – поясняет Константин Шелуховский. – На ранней стадии можно подключить аппарат по промывке топливной системы, очистить топливный тракт, заменить топливный фильтр, слить некачественную солярку и залить нормальное топливо. Если же проехать на таком топливе несколько сотен километров, такие меры уже не помогут».

Что касается воды, то многие дизельные моторы имеют датчики с индикацией на панели приборов. Как только контрольная лампочка этого датчика начинает сигнализировать о наполнении отстойника водой, его необходимо очистить. А лучше и вовсе не дожидаться, пока эта лампочка загорится, и самостоятельно опустошать отстойник через каждые 3000 километров (рекомендованный пробег).

Об автохимии. Полезной и не очень

В завершение скажем несколько слов о зимней автохимии для дизельных двигателей. Сегодня в продаже есть несколько довольно важных препаратов, которые облегчают жизнь дизельного мотора зимой. Один из наиболее востребованных у сибиряков – вытеснитель влаги. Состав недорогой, но весьма эффективный: он не только понижает температуру загустевания топлива, но и удаляет из него воду, которой удается просочиться через топливный фильтр. Если вы случайно «напоролись» зимой на летнюю солярку, вам поможет обычный керосин (но только не бензин!). Добавление керосина в дизтопливо не приводит к ухудшению его смазывающих свойств. А вот аэрозольные баллончики с легковоспламеняющимися составами можно рекомендовать к использованию только в самых крайних случаях. Даже небольшая передозировка такого состава может привести к катастрофическим для дизельного мотора последствиям. Бывали случаи, когда из-за слишком раннего воспламенения такого состава в двигателе ломались все поршни.

Отправить статью друзьям: