Ржавчина на кузове – одна из самых неприятных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Ее удаление требует времени и сил и стоит недешево. Многие автомобилисты считают, что качественно убрать коррозию можно только на СТО. Однако цена вопроса побуждает многих бороться с проблемой своими силами.
Опасные зоны
О том, что коррозия – злейший враг автомобиля, мы вспоминаем только тогда, когда она уже поселилась на кузове. Из-за постоянного воздействия частиц песка и асфальта, что летят из-под колес и сбивают лакокрасочное покрытие не хуже пескоструйного аппарата, очаги ржавчины возникают на днище, крыльях и порогах. На небрежно покрашенных поверхностях кузова только что приобретенного авто вдруг вздуваются пузыри. Все это говорит о том, что ржавчиной пора заняться всерьез.
«В автомобиле есть несколько зон повышенного риска, где появление очагов ржавчины наиболее вероятно. Это днище автомобиля, рама и крылья. Нередко коррозия поражает пороги, - поясняет рихтовщик кузовов автокомплекса «Плутон» Дмитрий Федин. - Если автомобиль старый, нелишним будет тщательно осмотреть двери, внутреннюю поверхность капота и багажника, особенно в тех зонах, где они соединяются с кузовом. Наконец, нередко коррозия может поселиться и на колесных арках. Все эти зоны требуют повышенного внимания. Кроме того, очаги коррозии возникают и внутри корпуса, под ногами водителя, под креслами, хотя здесь коррозия поселяется реже.
Что может понадобиться
Конечно, в идеальном варианте неплохо было бы вооружиться и пескоструйным аппаратом, шлифовальной машинкой и профессиональной химией. Впрочем, у вас же не филиал кузовного участка, поэтому можно выбрать снаряжение и попроще. Давайте прикинем, без чего обойтись точно не получится. Пожалуй, без шлифовальной машинки. Это относительно недорогое и практически незаменимое устройство в кузовном ремонте. «Болгарка» поможет вам сэкономить много времени и сил на этапе зачистки поверхности. Если же вы предпочитаете тренировать руки и располагаете свободным временем, то можно ограничиться обычной металлической щеткой и наждачной бумагой.
Следует позаботиться и о химии. Чтобы удалить ржавчину своими руками и не допустить ее появления в будущем, нам понадобятся:
1. Обезжириватель поверхности.
2. Преобразователь ржавчины.
3. Шпатлевка и антикоррозийный грунт.
Ход работ
«Сами работы не представляют собой чего-то сверхсложного. Если очаг ржавчины удалось обнаружить до того, как он нанес серьезный урон металлу, ликвидировать его вполне по силам обычному водителю без специальной подготовки. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль, ведь на чистой поверхности все повреждения видны намного лучше, чем через слой грязи. Помыв кузов, тщательно исследуем поверхность в поисках ржавых пятен и вздувшейся краски. После того, как все очаги коррозии обнаружены и вскрыты, можно приступать к операции», - рассказывает Дмитрий Федин.
С помощью наждачки, «болгарки», пескоструйного аппарата или металлической щетки нужно тщательно зачистить поверхность участка, пораженного коррозией. Желательно обработать не только само ржавое пятно, но и пару сантиметров вокруг него. Зачистку провести до состояния ровной чистой и гладкой поверхности. Это трудоемкий, но относительно простой процесс.
«На втором этапе, - продолжает Дмитрий, - задача будет более ответственной. Теперь зачищенное место нужно тщательно обработать обезжиривателем. После этого берем преобразователь ржавчины (любой, который предложат в магазине, вполне сгодится) и начинаем тщательно и методично наносить его на обрабатываемую поверхность».
Обычно преобразователь ржавчины – это кислота, поэтому не забываем о мерах предосторожности и работаем в защитных перчатках. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать. Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 2 литра обычной воды и добавляем в нее лимонной или щавелевой кислоты - получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. После процедуры, выждав несколько минут, преобразователь смывается большим количеством воды. Для лучшего эффекта можно воспользоваться средством для мытья посуды.
После этого можно приступать к грунтовке. Если на металле нет вмятин, то шпатлевку, по словам Дмитрия Федина, можно не наносить, а сразу приступать к нанесению антикоррозийного грунта.
«Дальше, по правилам, должно идти нанесение лакокрасочного покрытия. Но даже при наличии краскопульта самостоятельно выполнить эту операцию сможет не всякий, так что лучше предоставить эту честь настоящим мастерам. Если попробовать обойтись без краски, то через месяц процесс придется повторить, так как защитный слой быстро отвалится», - подытожил Дмитрий Федин.