Опытные автолюбители отлично знают насколько актуальна своевременная диагностика ходовой части автомобиля. А вот для новичков – немного «ликбеза». Ходовая часть автомобиля – это совокупность механизмов и деталей, которые своей сбалансированной работой гасят колебания при движении автомобиля, а также связывают колеса с кузовом. Водители и пассажиры машины при этом не испытывают резких колебаний, а чувствуют себя вполне комфортно. Основными элементами ходовой части автомобиля являются передняя и задняя подвеска, а также колеса и шины.
Пожалуй, именно ходовая часть при эксплуатации машины испытывает самые большие нагрузки. Вот почему диагностика и ремонт ходовой части - это не просто рекомендованные специалистами мероприятия, а процедуры, продиктованные требованием безопасности. Для любого водителя логичнее провести менее затратную по времени и средствам диагностику ходовой, чем попасть в неприятную ситуацию на дороге, а затем производить порой очень дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля или ее элементов. Не нужно ждать, пока вы услышите стуки и вибрации во время движения вашего автомобиля - лучше проводить диагностику и необходимый ремонт ходовой систематически.
Специалисты рекомендуют проводить проверку подвески раз в 10-15 тыс. км пробега, а в случае эксплуатации автомобиля по местности с малоразвитой дорожной инфраструктурой — еще чаще. Говоря проще, «ходовку» желательно проверять не менее одного раза в межсезонье: весной — после зимнего вождения в условиях сибирских морозов, и осенью – когда поездки за город так же способствуют быстрому изнашиванию узлов ходовой части.
Где и как диагностируем?
Ремонт или диагностику ходовой части практически невозможно провести самостоятельно (если дело касается преимущественно иномарок). Да, вы можете почувствовать какие-то отклонения в ее работе или услышать посторонние звуки при движении. Однако окончательный диагноз и ремонт ходовой части обязательно должны проводить специалисты.
Диагностика подвески включает несколько способов оценки работоспособности. Они отличаются сложностью проведения и точностью результатов. Первый - визуальный. Он самый простой, не требующий значительных финансовых затрат и специального оборудования. Но диагностика подвески этим методом не гарантирует точности. Второй способ включает еще и субъективную оценку степени износа деталей специалистом, который пробует автомобиль в действии. Этим методом можно выявить основные проблемы, однако полной картины технического состояния машины вы не увидите. Диагностика подвески третьим способом дает самые точные результаты, но в то же самое время является самой затратной. Она сочетает визуальную оценку с применением технических средств - специального оборудования, среди которого главную роль играют:
• люфтомер (с его помощью определяется общее состояние рулевой системы, однако с помощью этого прибора нельзя выяснить, в каком именно узле произошла поломка);
• люфт-детектор (используется для обнаружения люфта);
• тестер бокового увода (он выявляет дефекты рулевого механизма, нарушающие прямолинейное движение автомобиля);
• тестер подвески (этот прибор помогает определить причины отклонений в демпфирующих свойствах подвески).
«С учетом тяжелых условий эксплуатации автомобиля в Сибири, автомобилям с пробегом желательно проходить диагностику ходовой части не реже двух раз в год, в период межсезонья, - рассказывает Валерий Ткачев, заместитель директора ТСК «Автомир-Новосибирск» по производству. – Стоимость диагностики ходовой части автомобиля на контрольно-диагностической линии NUSSBAUM в нашем сервисном центре составит 650 рублей».
Ремонт ходовой
В случае обнаружения деформированных элементов во время тщательной диагностики подвески специалисты СТО дадут свои рекомендации по дальнейшему ремонту ходовой автомобиля. В зависимости от результатов диагностики эта услуга может включать в себя следующие виды ремонта:
• замена шаровых, замена сайлентблоков;
• замена шруса;
• замена рулевых наконечников;
• замена амортизаторов, замена стоек, пружин амортизаторов;
• замена ступичных подшипников;
• ремонт тормозной системы, в том числе замена тормозных дисков, замена суппортов, замена тормозных колодок, замена тормозных трубок и шлангов.
• развал-схождение.
Замена шаровых и сайлентблоков - это регулярная процедура, которая выполняется на каждом автомобиле. Периодичность замены шаровых и сайлентблоков зависит от марки и модели автомобиля. При износе сайлентблока водитель обычно слышит отчетливый металлический звон в подвеске при проезде по неровному дорожному покрытию.
Шрус служит для передачи крутящего момента на колеса. Замена шруса (в просторечии - «гранаты») обязательна в случаях, когда при повороте автомобиля в подвеске раздается хруст или щелканье. В зависимости от направления поворота определяется, замена какого именно шруса необходима - левого или правого.
От состояния амортизаторов зависят темпы износа тормозной системы, трансмиссионных валов, а также шин, шаровых и подшипников, поэтому своевременная замена амортизаторов может в перспективе значительно снизить расходы на ремонт подвески.
Диагностику ходовой части осуществляют целый ряд автосервисов Новосибирска.
Ахиллесова пята ходовой
Но вот что любопытно - а что же показывает диагностика? Какие узлы выходят из строя чаще всего?
«По результатам диагностики мы видим, что чаще всего выходят из строя сайлентблоки, рулевые наконечники, рулевые тяги и шаровые опоры», - рассказывает Сергей Кузнецов, заместитель директора Автоцентра «Горский».
Корреспондент «Трансервис» поинтересовался, во сколько обойдется ремонт одного из вышеуказанных узлов? Например, замена шаровых на одной из самых типичных для Новосибирска моделей авто – «пробежной» Toyota Corolla? По словам Сергея Кузнецова, «ремонтные работы по замене шаровых опор владельцу такого автомобиля обойдутся в среднем в 350 рублей (без учета стоимости самой запчасти – прим. Ред.)».
Некоторые сервисные центры предлагают бесплатную замену узлов ходовки.
Итак, любой автовладелец понимает, что от состояния подвески автомобиля зависит безопасность движения и только периодическая диагностика ходовой и своевременный ремонт подвески могут служить залогом ее длительной работоспособности и уверенности водителя на дороге. Вот почему при малейших подозрениях лучше не тянуть с диагностикой ходовой части автомобиля, а сразу же обращаться в новосибирские сервисные центры и СТО. Должное внимание к своему любимому средству передвижения в итоге окупится четкой и отлаженной службой автомобиля долгие годы.
Средние цены на услуги СТО по ремонту узлов ходовой части (иномарки)
P.S. Если клиент оставляет свой автомобиль на ремонт по месту прохождения диагностики, то в ряде СТО эта услуга может быть выполнена бесплатно.