Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Не жди зимы —проверь ходовую часть!

4 Ноябрь 2010

Ходовая часть автомобиля ежедневно испытывает на себе огромную нагрузку. Она первой принимает на себя удары бездорожья, поэтому и является самой уязвимой частью автомобиля. Вот почему диагностика и ремонт ходовой периодически требуются любому автомобилю – будь то малолитражка класса А или мощный внедорожник. Где, как и по какой цене можно пройти диагностику ходовой? Какие узлы «ходовки» по итогам диагностики чаще всего приходится ремонтировать?  

Опытные автолюбители отлично знают насколько актуальна своевременная диагностика ходовой части автомобиля. А вот для новичков – немного «ликбеза». Ходовая часть автомобиля – это совокупность механизмов и деталей, которые своей сбалансированной работой гасят колебания при движении автомобиля, а также связывают колеса с кузовом. Водители и пассажиры машины при этом не испытывают резких колебаний, а чувствуют себя вполне комфортно. Основными элементами ходовой части автомобиля являются  передняя и задняя подвеска, а также колеса и шины. 

Пожалуй, именно ходовая часть при эксплуатации машины испытывает  самые большие нагрузки. Вот почему диагностика и ремонт ходовой части - это не просто рекомендованные специалистами мероприятия, а процедуры, продиктованные требованием безопасности. Для любого водителя логичнее провести менее затратную по времени и средствам диагностику ходовой, чем попасть в неприятную ситуацию на дороге, а затем производить порой очень дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля или ее элементов. Не нужно ждать, пока вы услышите стуки и вибрации во время движения вашего автомобиля - лучше проводить диагностику и необходимый ремонт ходовой систематически. 

Специалисты рекомендуют проводить проверку подвески раз в 10-15 тыс. км пробега, а в случае эксплуатации автомобиля по местности с малоразвитой дорожной инфраструктурой — еще чаще. Говоря проще, «ходовку» желательно проверять не менее одного раза в межсезонье: весной — после зимнего вождения в условиях сибирских морозов, и осенью – когда поездки за город так же способствуют быстрому изнашиванию узлов ходовой части. 

Где и как диагностируем? 

Ремонт или диагностику ходовой части практически невозможно провести самостоятельно (если дело касается преимущественно иномарок). Да, вы можете почувствовать какие-то отклонения в ее работе или услышать посторонние звуки при движении. Однако окончательный диагноз и ремонт ходовой части обязательно должны проводить специалисты. 

Диагностика подвески включает несколько способов оценки работоспособности. Они отличаются сложностью проведения и точностью результатов. Первый - визуальный. Он самый простой, не требующий значительных финансовых затрат и специального оборудования. Но диагностика подвески этим методом не гарантирует точности. Второй способ включает еще и субъективную оценку степени износа деталей специалистом, который пробует автомобиль в действии. Этим методом можно выявить основные проблемы, однако полной картины технического состояния машины вы не увидите. Диагностика подвески третьим способом дает самые точные результаты, но в то же самое время является самой затратной. Она сочетает визуальную оценку с применением технических средств - специального оборудования, среди которого главную роль играют:

• люфтомер (с его помощью определяется общее состояние рулевой системы, однако с помощью этого прибора нельзя выяснить, в каком именно узле произошла поломка); 
• люфт-детектор (используется для обнаружения люфта); 
• тестер бокового увода (он выявляет дефекты рулевого механизма, нарушающие прямолинейное движение автомобиля); 
• тестер подвески (этот прибор помогает определить причины отклонений в демпфирующих свойствах подвески).

«С учетом тяжелых условий эксплуатации автомобиля в Сибири, автомобилям с пробегом желательно проходить диагностику ходовой части не реже двух раз в год, в период межсезонья, - рассказывает Валерий Ткачев, заместитель директора ТСК «Автомир-Новосибирск» по производству. – Стоимость диагностики ходовой части автомобиля на контрольно-диагностической линии NUSSBAUM в нашем сервисном центре составит 650 рублей».

Ремонт ходовой 

В случае обнаружения деформированных элементов во время тщательной диагностики подвески специалисты СТО дадут свои рекомендации по дальнейшему ремонту ходовой автомобиля. В зависимости от результатов диагностики эта услуга может включать в себя следующие виды ремонта: 

• замена шаровых, замена сайлентблоков;
• замена шруса; 
• замена рулевых наконечников; 
• замена амортизаторов, замена стоек, пружин амортизаторов; 
• замена ступичных подшипников; 
• ремонт тормозной системы, в том числе замена тормозных дисков, замена суппортов, замена тормозных колодок, замена тормозных трубок и шлангов. 
• развал-схождение. 

Замена шаровых и сайлентблоков - это регулярная процедура, которая выполняется на каждом автомобиле. Периодичность замены шаровых и сайлентблоков зависит от марки и модели автомобиля. При износе сайлентблока водитель обычно слышит отчетливый металлический звон в подвеске при проезде по неровному дорожному покрытию. 


Шрус служит для передачи крутящего момента на колеса. Замена шруса (в просторечии - «гранаты») обязательна в случаях, когда при повороте автомобиля в подвеске раздается хруст или щелканье. В зависимости от направления поворота определяется, замена какого именно шруса необходима - левого или правого. 

От состояния амортизаторов зависят темпы износа тормозной системы, трансмиссионных валов, а также шин, шаровых и подшипников, поэтому своевременная замена амортизаторов может в перспективе значительно снизить расходы на ремонт подвески.
Диагностику ходовой части осуществляют целый ряд автосервисов Новосибирска.    
Ахиллесова пята ходовой   

Но вот что любопытно - а что же показывает диагностика? Какие узлы выходят из строя чаще всего? 

«По результатам диагностики мы видим, что чаще всего выходят из строя сайлентблоки, рулевые наконечники, рулевые тяги и шаровые опоры», - рассказывает Сергей Кузнецов, заместитель директора Автоцентра «Горский». 

Корреспондент «Трансервис» поинтересовался, во сколько обойдется ремонт одного из вышеуказанных узлов? Например, замена шаровых на одной из самых типичных для Новосибирска моделей авто – «пробежной» Toyota Corolla? По словам Сергея Кузнецова, «ремонтные работы по замене  шаровых опор владельцу такого автомобиля обойдутся в среднем в 350 рублей (без учета стоимости самой запчасти – прим. Ред.)». 
Некоторые сервисные центры предлагают бесплатную замену узлов ходовки.

Итак, любой автовладелец понимает, что от состояния подвески автомобиля зависит безопасность движения и только периодическая диагностика ходовой и своевременный ремонт подвески могут служить залогом ее длительной работоспособности и  уверенности водителя на дороге. Вот почему при малейших подозрениях лучше не тянуть с диагностикой ходовой части автомобиля, а сразу же обращаться в новосибирские сервисные центры и СТО. Должное внимание к своему любимому средству передвижения в итоге окупится четкой и отлаженной службой автомобиля долгие годы. 

Средние цены на услуги СТО по ремонту узлов ходовой части (иномарки)


P.S. Если клиент оставляет свой автомобиль на ремонт по месту прохождения диагностики, то в ряде СТО эта услуга может быть выполнена бесплатно. 

Отправить статью друзьям: