Малейшая проблема с автоматической трансмиссией – это трагедия для автовладельца. Ещё вчера машина была на ходу, а сегодня стоит без движения, или, в лучшем случае, делает вялые попытки развить скорость. В такой ситуации далеко не все способны сохранять самообладание и действовать правильно. Очень часто владелец автомобиля пытается самостоятельно реанимировать АКПП, тем самым только усугубляя ситуацию. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно вести себя в такой обстановке.
Для начала разберем сезонную проблему. В последние дни, после резкого похолодания, автомобилисты нередко жалуются на то, что автомобиль не хочет начинать движение до полного прогрева двигателя. «Я включаю D, отпускаю тормоз, а она стоит. Газую, а всё без толку, - такие жалобные звонки сейчас довольно часто раздаются в автоцентрах Cansy. Автомобилисты даже не догадываются, что такими попытками сдвинуть машину с места они наносят АКПП гораздо больший вред, чем очень сильный мороз.
Причина такого поведения машины заключается в том, что трансмиссионная жидкость сильно сжимается при остывании, и если уровень жидкости в вашей коробке летом был близок к минимальному, то в сильный мороз он запросто может упасть ниже этого минмимума. Из-за нехватки жидкости в АКПП не создается необходимое давление. Пытаться сдвинуть машину места с помощью перегазовки и переключения рычага в различные диапазоны приведут только к ускоренному износу. В этой ситуации самым благоразумным будет хорошо прогреть автомобиль и отправиться на замену или дозаливку ATF.
Этот пример свидетельствует о том, насколько порой неправильно мы ведем себя в чрезвычайной ситуации. И эти неправильные действия зачастую приводят потом к более серьезным повреждениям и дополнительным издержкам на ремонт. Многие автовладельцы при возникновении каких-либо проблем с АКПП, тут же отправляются на ближайшую СТО и просят заменить трансмиссионную жидкость. Вера в то, что большинство проблем с автоматической трансмиссией можно решить путем замены ATF до сих пор, сильна. Тем более что её активно поддерживают работники различных универсальных автосервисов: «Сейчас жидкость поменяем, фильтр новый поставим и побежит твоя машина». Бывает, что действительно помогает, а случается и так, что несколько тысяч рублей оказываются выкинутыми на ветер, поскольку проблема остается, а в СТО разводят руками: «Извините, расходные материалы затрачены, работа проведена». А если бы машина сразу попала в руки профессионала по ремонту АКПП то он смог бы дать однозначный ответ, стоит ли менять жидкость, или следует готовиться к более серьезным затратам – на ремонт коробки.
Для полноты картины приведем ещё один пример. На некоторых моделях Mitsubishi обрыв всего лишь одного провода приводит к тому, что машина «встает» - не едет ни вперед, ни назад. Известны случаи, когда после этого автомобилисты бежали сразу покупать «контрактную коробку» и устанавливали её взамен практически исправного агрегата. Всё потому, что «так посоветовал знакомый», у которого была такая же машина. Про свою голову на плечах в подобных ситуациях частенько забывают.
Ну, а теперь поговорим о том, какими должны быть ваши правильные действия, если с «автоматом» возникли какие-либо проблемы. Прежде всего, если у вас нет достаточного опыта, не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность. Если машина «встала» или перешла в аварийный режим движения, не нужно давить на педаль газа или переключать рычаг выбора диапазонов в разные положения:
• позвоните в Cansy,
• опишите мастеру симптомы поведения автомобиля,
• следуйте его
рекомендациям.
Если автомобиль перешел в аварийный режим движения, постарайтесь своим ходом доехать до автоцентра. При полной остановке, соблюдайте правила буксировки. Буксировать машину следует с заведенным двигателем на нейтральной передаче, со скоростью не более 40-50 км/ч. Если нет возможности ехать с заведенным двигателем, то лучше вызвать эвакуатор. Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на буксире с заглушенным двигателем,– 10 км.
В завершение – ещё несколько советов. Не стоит сильно уповать на электронную диагностику и предварительный осмотр. Сколько бы «продвинутыми» ни были современные трансмиссии, их датчики не в сос тоянии оценить степень износа фрикционных дисков, валов, шкивов и так далее. Так что при серьезных механических повреждениях следует быть готовым к тому, что полную дефектовку АКПП, а соответственно, и общую стоимость ремонтно-восстановительных работ мастер сможет назвать только после полной разборки агрегата. Капитальный ремонт АКПП зачастую даже сложнее, чем капремонт двигателя, но это единственный способ, позволяющий полностью восстановить ресурс коробки.