Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

«Ахиллесова пята» вариатора Mitsubishi

6 Январь 2010

Автомобили с бесступенчатым вариатором давно уже  перестали восприниматься как нечто диковинное. Более того, все больше автопроизводителей  выпускают авто именно с вариаторами – Honda, Nissan и, конечно же, Mitsubishi. При всей своей надежности эти трансмиссии имеют свою «ахиллесову пяту» и особенности обслуживания.

Принцип работы трансмиссии CVT, Continuously Variable Transmission, по-русски именуемой бесступенчатым вариатором, известен давно. Если в обычных трансмиссиях, механических или автоматических, передаточное число изменяется путем смены нескольких пар шестерен, то вариатор способен плавно и бесступенчато изменять передаточное отношение. В традиционных клиноременных вариаторах это достигается сдвижением и раздвижением половинок разрезанных вдоль шкивов, между которыми натянут клиновый ремень.

Вариатор способствует плавности хода. Обычным автоматическим коробкам передач на длительных подъемах свойственны неоднократные переходы на более низкие передачи, поскольку двигатель не справляется с нагрузкой. В случае с бесступенчатым вариатором обороты двигателя остаются неизменными, поскольку передаточное число непрерывно изменяется, адаптируясь к условиям движения. Весь этот процесс происходит совершенно незаметно для водителя и пассажиров автомобиля.

Теоретически клиноременный вариатор является идеальной автомобильной трансмиссией – с его помощью можно подобрать оптимальное передаточное отношение в любой момент движения, позволяя двигателю всегда работать в самом выгодном режиме. Но на практике становится ясно – ничто не вечно, в том числе вариатор CVT, устанавливаемый на большинство моделей Mitsubishi. Вернее, вариатор Mitsubishi вполне надежен, однако в наши края эти автомобили попадают чаще всего с аукционного рынка – соответственно, ресурс трансмиссий CVT подходит к финишу.

Итак, с какого же момента следует ожидать «подвоха» от некогда безупречного вариатора Mitsubishi? Одна из традиционных ошибок покупателей аукционных авто – позиция «коробку лучше лишний раз не трогать». Нередки случаи с аукционными авто, когда при замене масла в ДВС и других спецжидкостей щуп из вариатора даже не вытаскивается. Хотя это совсем несложно сделать, чтобы в итоге увидеть, в каком состоянии находится спецжидкость трансмиссии. По идее, аукционного «японца» лучше сразу «загнать» на диагностику.

Но зачастую это не делается, и вариатор эксплуатируется «на авось» – ведь «пробег всего то 80 тыс. километров» (кстати, непоколебимая уверенность в том, что счетчик его авто не скручен, по-прежнему очень сильна у россиян). Таким образом, неправильный уход за вариатором может привести к его преждевременному износу.

Диагностика и ремонт CVT

Приобретая подержанное «вариаторное» авто, не поскупитесь на диагностику в профильном техническом центре. Алгоритм всей процедуры будет выглядеть так:
• При поступлении автомобиля на СТО вначале проводится входная диагностика вариатора  (CVT).
• При необходимости, производится снятие, разборка коробки и составление дефектной ведомости.
• Составляется калькуляция стоимости ремонта и согласование ее с клиентом. Комплектация запчастями, как правило, осуществляется силами самих сервисных центров.
• Проводится ремонт и установка вариатора, его выходная диагностика и выдача автомобиля клиенту.
Чаще всего ремонтные работы занимают 3–10 дней (в зависимости от технического состояния автомобиля). Уважающие себя и своих клиентов сервисные центры обычно дают гарантию на свои работы до 1 года.



  МНЕНИЕ  

«У автомобилей марки Mitsubishi при пробеге, близком к 100 тыс. километров, могут возникнуть проблемы с вариатором», – считает Алексей Русаков, директор сервисного центра «Ураган».

  МНЕНИЕ  

 «Ресурс вариаторов Mitsubishi рассчитан на пробег не более чем 150 тыс. километров, – говорит Сергей Шестопалов, директор сервисного центра «Новоматик». – Это значит, что у автомобиля со 150 тыс. километров пробега начинаются сбои в работе вариаторов. Кстати, одна из конструктивных особенностей данных вариаторов состоит в том, что фетровый масляный фильтр расположен внутри самой коробки. При пробеге, превышающем 150 тыс. километров, этот фильтр в любом случае забьется, давление в коробке упадает – автомобиль не поедет. А для того чтобы поменять фильтр, надо снять и разобрать коробку. Поэтому, чтобы вариатор работал стабильно, при смене спецжидкости желательно поменять фильтр.

К сожалению, владельцы Mitsubishi порой до последнего тянут с заменой фильтра вариатора, сетуя на якобы дороговизну услуги, – говорит Сергей Шестопалов. – В итоге коробка выходит из строя».

«История болезни и выздоровления»


  МНЕНИЕ  

«Эксплуатируя «пробежные» Mitsubishi с вариаторами, автовладельцы сталкиваются c тем, что приходится заменять весь барабан, который отвечает за движение автомобиля вперед, – говорит Сергей Шестопалов. – Еще одно «слабое место» CVT – датчики давления, которые находятся на задней крышке коробки. Они довольно часто выходят из строя. Ну и естественно, в вариаторах изнашивается ремень – одна из самых дорогих деталей этой трансмиссии».

Для того чтобы представить, что может ожидать владельцев «пробежных» Mitsubishi с вариаторами CVT, рассмотрим «историю болезни» одного из автомобилей, поступивших на СТО: Mitsubishi Lancer Cedia, 2002 года выпуска, с пробегом 164 тыс. километров. «Жалобы больного при поступлении»: слабая тяга на передней и задней передачах; выработка ведущего и ведомого конусов, большая выработка вариаторной ленты;  выработка фрикционных дисков задней передачи; металлической стружкой забит гидроблок.

«Лечение»: замена и ремонт обоих конусов, замена вариаторной ленты, замена overhaul kit, ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора, замена подшипника ведомого конуса, замена масла и фильтра.

Понять, что с вариатором происходит что-то не то, несложно. Если, например, барабан вышел из строя, то даже при высоких оборотах автомобиль будет двигаться крайне медленно. При появлении в трансмиссии шумов, вибрации, жестких толчков и замедлении переключения передач – также незамедлительно обращайтесь к специалистам. 

В принципе большинство «болезней» вариаторов нынешние сервисные центры «излечивают» вполне успешно. Главное – соблюдать правила эксплуатации и использовать «правильные» рабочие жидкости. Довольно часто именно они являются причиной выхода из строя вариаторного узла.

В CVT – только жидкость для CVT!

Для вариаторов нужны масла с абсолютно уникальными свойствами – они должны и смазывать, и одновременно способствовать передаче крутящего момента. Залив в вариатор обычный «Декстрон» или универсальную «трансмиссионку», пусть даже и с отметкой, что она подходит и для вариаторов, можно убить коробку буквально за несколько сотен километров пробега. Первый же задир на шкиве – и цепь распадется на куски. 

Специалисты сервисных центров считают, что особенности работы бесступенчатой трансмиссии кроются в ее конструктивных особенностях. А именно – в небольшом ресурсе основного вариаторного узла. Ведь контактная пара, состоящая из наборного металлического ремня и шкива, работает в крайне тяжелых условиях. Две металлические детали, соприкасаясь друг с другом, должны не проскальзывать, но передавать вращение, крутящий момент. Тут особая роль возлагается на жидкость, которая обязана обладать еще более противоречивыми качествами, чем та, что применяется в АКПП.

Если жидкость в АКПП, смазывая планетарный редуктор и обеспечивая передачу давления, не должна к тому же препятствовать качественному зацеплению фрикционов, то в CVT рабочая жидкость, опять же выполняя роль масла, выполняет и функцию материала, повышающего коэффициент трения. Иными словами, та масляная пленочка, состоящая буквально из молекул, что присутствует между ремнем и шкивом, и смазывать обязана, и крутящий момент через себя пропускать. Поэтому при смене спецжидкости в вариаторе Mitsubishi следует внимательно отнестись к ее выбору. Вернее всего будет применить оригинальную спецжидкость, предназначенную исключительно для вариаторов CVT и именно этой марки и модели.  

Чинить все же выгоднее


  МНЕНИЕ  

«Установка вариатора, бывшего в употреблении, далеко не всегда приводит к желаемому результату: возникает эффект «кота в мешке», сложно узнать его остаточный ресурс, – поясняет Алексей Русаков, директор сервисного центра «Ураган». – Как-то раз купленная на разборе и привезенная клиентом в наш сервисный центр коробка имела реальный пробег до 100 тыс. километров. Естественно, такой «коробки» хватит в лучшем случае на то, чтобы машина доехала до авторынка и там поменяла владельца. Возможен другой вариант: коробка, бывшая в употреблении, при снятии с родного автомобиля была в хорошем состоянии, но затем долгое время пролежала в неотапливаемом складе или просто на открытом воздухе, в результате чего в коробке началась коррозия. Установка такой трансмиссии также приведет к тому, что уже спустя непродолжительное время автовладелец будет вынужден ее ремонтировать. Вопрос «покупка/ремонт», конечно, не бесспорный, но, на мой взгляд, в большинстве случаев вариатор выгоднее все же ремонтировать».




Отправить статью друзьям: