Заменим двигатель на отечественнном авто!
Автомобиль российского производства, безусловно, не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Но тем не менее, сегодня, когда по всей стране колесят десятки или даже сотни тысяч иномарок, «Лады», «Волги» и «УАЗы» находят своих почитателей. И чтобы эти машины оставались средствами передвижения, их что-то должно двигать. «Трансервис» в своих статьях не редко обращается к теме текущего и капитального ремонта двигателей. Но мы почти никогда не говорили о таком кардинальном способе решения любых проблем с мотором, как агрегатная замена.
Не сложно догадаться, сколько преимуществ у нового агрегата перед старым, пусть и капитально восстановленным. Во-первых, сам факт. Вы получаете абсолютно новый мотор со всеми гарантийными обязательствами. Во-вторых, не приходится ждать, пока вам отремонтируют двигатель. Операция по замене агрегата займет всего несколько часов. В-третьих, снятый двигатель можно либо продать по остаточной стоимости, либо приберечь до тяжелых времен, либо постепенно отремонтировать. Минус только один – более высокая цена. Стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ сегодня в Новосибирске колеблется в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей. Новый мотор - на 30-40% дороже. Примерно такая же разница цен на ремонт и замену агрегата для других марок отечественных машин. Впрочем, новый двигатель на российском рынке – это, как выясняется, понятие довольно растяжимое. Наибольшее распространение получили моторы в так называемой 1-ой комплектности, то есть полностью собранные агрегаты в комплекте с навесным оборудованием: генератором, карбюратором, всеми ремнями и фильтрами. Остается только поставить такой мотор, подсоединить топливопровод, воздушный фильтр, электропроводку — и можно ехать. Двигатели в такой комплектации продаются в магазинах официальных дилеров, но не только у них. Правда, стоимость таких моторов довольно высока, как уже было отмечено выше, - почти в два раза выше стоимости капитального ремонта. Именно поэтому в продаже можно встретить и более доступные варианты. К примеру, двигатель без навесного оборудования или «блок в сборе» (то есть блок цилиндров, укомплектованный поршневой группой, но без головки и поддона). Менеджеры по продажам в компаниях, официально представляющих в Новосибирске заводы по производству моторов для отечественных машин, предостерегают от подобных покупок. Дело в том, что завод отпускает своим дилерам двигатели только в одной комплектации – в полной. И как говорил известный персонаж Воланд, никакой другой свежести, кроме первой, быть не может. Все прочие комплектации – это так называемый «самосбор». Некоторые автомобилисты полагают, что времена, когда на рынке можно было встретить двигатели, собранные не на заводе, а вручную, уже прошли, — глубоко заблуждаются.
МНЕНИЕ
«Сейчас вероятность покупки на рынке «самосбора» ещё выше, чем лет пять назад», — уверен исполнительный директор ООО ТД «Мотордеталь» Владимир Каньшин. — Единственной гарантией для покупателя может быть покупка двигателя у своего, местного официального дилера завода-изготовителя. В этом случае покупатель имеет возможность посмотреть на двигатель, изучить документы на него и получить нормальную, подтвержденную гарантию того, что этот агрегат в случае поломки будет бесплатно отремонтирован или заменен».
«Самосбор» в деталях
Как и откуда появляются такие «агрегаты»? Как вы догадываетесь, самостоятельно изготовить блок цилиндров, даже имея определенные навыки, в кустарных условиях невозможно. Нельзя изготовить и головку блока цилиндров. Так что основные составные комплектующие мотора покупаются все же на заводах-изготовителях моторов. А вот вся прочая «начинка» собирается буквально с миру по нитке. Прокладки вырубает «дядя Вася», коленвалы можно поставить из Китая либо купить у местных кустарей, в крайнем случае, восстановить. Поршневая группа, сальники, метизы, звездочки и подшипники – всё это производится в России на предприятиях самого различного производственного уровня. Одних только производителей поршней на нашем рынке насчитывается более десятка. Коленчатые и распределительные валы и вовсе могут установить старые — после проведения расточки под другой ремонтный размер. Вы только вдумайтесь: заводы-изготовители моторов годами ведут работу с поставщиками комплектующих, постоянно анализируют – какова доля брака в поставляемых партиях. Как только этот показатель превышает определенный уровень, от поставщика отказываются. Всё это делается с одной целью: чтобы количество отказов мотора по причине некачественных запчастей свести к минимуму. Естественно, мотор, собранный из деталей, которые не поставляются на конвейер, похвалиться аналогичным ресурсом и безотказностью не может.
Откуда поступает так называемый «самосбор» — всем хорошо известно.
МНЕНИЕ
«Эти моторы собираются в городах, в которых находятся сами заводы по производству этих агрегатов это Ярославль, Ульяновск и так далее. – рассказывает Владимир Каньшин. – Всем известно, что именно в этих городах сосредоточены многочисленные «серые» цеха по производству деталей на отечественные двигатели. Именно оттуда и поступают комплектующие для сборки таких двигателей. Основная причина спроса на такие двигатели – низкая цена. Сколько мы ни бьемся, не можем объяснить клиентам, что по такой цене даже сам завод не отпускает продукцию дилерам. Соответственно, уже только по этому показателю можно говорить о «контрафакте. Несмотря на это, люди всё же покупают такие двигатели». Кстати, если вы думаете, что разница в цене между двигателем, собранным неизвестно где, из самых дешевых деталей, и заводским двигателем очень большая, то вы ошибаетесь. Обычно речь идет о 10-15%, то есть при цене 30-35 тысяч рублей экономия составляет не более 5 тысяч рублей».
Естественно, производители «самосбора» - это уже давно не те кустари-одиночки, которые собирали моторы в месяц по две-три единицы. Кустари объединились в цеха и организовали мелкосерийное производство. В зависимости от характера спроса, в таких цехах собираются либо двигатели целиком, либо «блок в сборе». Ведь не все же в состоянии приобрести даже собранный вручную агрегат целиком. Некоторые полагают, что проблему можно решить даже покупкой половины мотора. На деле же такой мотор будет работать намного хуже, чем старый двигатель, восстановленный хорошим мотористом с применением оригинальных компонентов. Специалисты московского центра по восстановлению двигателей «Механика» провели собственный анализ качества таких двигателей и пришли к неутешительным выводам: некоторые агрегаты поступают в ремонт уже при пробеге в 5 000 километров.
Ремонт или замена?
Вот мы и подошли вплотную к извечному вопросу о том, что лучше: покупка двигателя или капремонт. Вопрос, надо сказать, не имеющий однозначного ответа. Конечно, если двигатель вы запороли в результате гидроудара, то выбора у вас уже нет: надо покупать новый. А как быть, если речь идет о традиционном износе цилиндропоршневой группы или коленвала? Некоторые специалисты убеждены, что хороший двигатель, отработавший более 150 000 километров, не стоит менять на новый. И дело здесь вовсе не в стоимости. Ещё в советские времена считалось, что самые качественные моторы поставляются на конвейер автозавода, а в продажу на вторичный рынок поступают уже моторы похуже, у которых при проверке обнаружили какой-нибудь незначительный брак и устранили его. Вторая причина, по которой мотористы не рекомендуют покупать новый мотор, — это чугун, из которого изготавливается блок цилиндров. В процессе эксплуатации его характеристики становятся только лучше, уходит внутреннее напряжение, которое появляется в процессе отливки. А у нового блока цилиндров – всё это ещё впереди.
Кто виноват?
Один из самых серьезных вопросов, возникающих при замене двигателя, – разрешение спорных вопросов, возникающих при установке мотора. Ведь, как правило, агрегат продает одна компания, а устанавливает – другая. Кому предъявлять претензии, если двигатель после установки на автомобиль не стал работать? Сервис поспешит списать всё на продавца двигателя. Продавец же может потребовать от СТО лицензию или сертификат на право установки номерных агрегатов. Вероятнее всего, такой лицензии у автосервиса не окажется, да и быть её не должно. Только не беритесь самостоятельно выяснять, кто из них прав, кто виноват. Если в двигателе возник какой-либо недостаток в период гарантийного срока (если он установлен), то согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей обязанность по доказыванию причин возникновения недостатка лежит на продавце. Продавец за свой счет должен провести проверку качества товара или при возникновении спора о причинах возникновения недостатка — экспертизу. Потребитель имеет право участвовать в данном процессе. Однако если экспертиза покажет, что дефект возник не по вине изготовителя (продавца), то потребитель обязан будет оплатить понесенные продавцом расходы на экспертизу. Но воспользоваться этим правом вы можете только в том случае, если на купленный вами агрегат распространяется гарантия. Если же гарантийный срок на двигатель не установлен, то доказывать, что он бракованный, вам придется самостоятельно.
Отправить статью друзьям: