Корейские автомобили. Специфика ремонта
Освоение просторов нашей родины корейскими машинами шло одновременно с двух сторон. Уже с середины 90-х годов официальные дилеры корейских машин начали довольно успешно позиционировать их как бюджетную альтернативу российским автомобилям. В конце 90-х активизировались поставки подержанных автомобилей напрямую из Кореи через Дальний Восток. Рынок вторичных машин в самой Южной Корее, конечно, не настолько развит, как в Японии, и, тем не менее, приобрести недорогую машину с приемлемым пробегом возможно.
Самое интересное, что лидерами про-даж у официальных дилеров были и остаются компактные модели, наиболее доступные по цене. Что же касается поставок подержанных машин, то тут безоговорочными лидерами продаж являются неприхотливые, практичные и недорогие корейские внедорожники. Так что сегодня в нашем городе довольно часто можно встретить как малолитражку типа Hyundai Getz, так и рамную махину вроде Kia Sorento. И все они нуждаются в ремонте. Вот мы и решили узнать, насколько развито в Новосибирске такое направление, как ремонт корейских автомобилей.
Мы не будем описывать услуги официальных дилеров корейских марок, поскольку возможности любого официального сервис-центра и так всем хорошо известны. В Новосибирске насчитывается около 10-ти дилеров различных корейских марок. Каждый из них имеет сертифицированный сервис-центр, который в состоянии выполнить любую работу, от замены масла до капитального ремонта или замены двигателя, если вы, конечно, готовы платить по их расценкам и использовать в ремонте только оригинальные запчасти. Конечно, стоимость нормо-часа на сервис-центре Kia или Hyundai намного ниже, чем, допустим, на станции Daimler, но и низкой её не назовешь. Поэтому покупатели подержанных корейских внедорожников предпочитают находить специалистов в независимых автосервисах. Да и владельцы «корейцев», купленных в официальной сети, по окончании гарантийного срока также постепенно перебираются на независимые СТО. Вот тут-то и выясняется, что станций, которые бы специализировались на ремонте корейских машин в нашем городе, прямо скажем, кот наплакал. Даже обидно. На «японцах» специализируется каждый второй автоцентр, а целенаправленным ремонтом корейских машин занимаются единицы. С чем это связано? Возможно, всё дело в истории корейского автомобилестроения. Долгое время корейские модели были ремейками европейских или японских автомобилей. Корейцы использовали или платформы автомобилей известных мировых производителей, или заказывали в известном европейском ателье дизайн кузова - вот вам, пожалуйста, и новая модель готова. Соответственно, и к ремонту автомобилей Daewoo, Kia, Hyundai легко можно было применять технологии ремонта тех автомобилей, которые стали донорами для корейского машиностроения. В последнее время ситуация изменилась. Уже в начале 2000-х годов многие корейские автогиганты начали самостоятельно проектировать многие узлы своих автомобилей. Так что ремонт корейских автомобилей постепенно выделяется в отдельное направление. В европейской части страны, где продажи новых корейских автомобилей уже давно измеряются ежегодно сотнями тысяч единиц в год, независимые автосервисы и автомагазины запасных частей уже давно присматриваются к этому сектору рынка. В Новосибирске в последнее время тоже появились поставщики, которые специализируются на корейских автомобилях и грузовой технике.
Детали
Мнение:
«Потребности в запасных частях на легковые корейские автомобили и внедорожники удовлетворены сегодня примерно на 90%. Мы можем предложить практически любые детали на корейские внедорожники, микроавтобусы и наиболее популярные легковые машины, – рассказывает директор компании «Автосеул» Михаил Головань. - Есть, конечно, «белые пятна». К примеру, в последнее время возникли сложности с поставками комплектующих на Daewoo Nexia, но это связано исключительно с проблемами у самого производителя».
По словам Михаила, у владельцев корейских автомобилей сегодня есть возможность выбора запасных частей в разных ценовых сегментах. В продаже представлены и оригинальные детали, и качественные дубликаты корейского производства, и дешевые дубликаты из Китая. При этом разница в цене на одну и ту же деталь может составлять до 70%.
Мнение:
«Долгое время наиболее востребованными были оригинальные детали. В последнее время, в силу всем известных причин, вырос спрос на дубликаты корейского производства. Разница в цене составляет 30-40%, а качество получается сопоставимым, поскольку эти запчасти производятся на тех же самых конвейерах, что и оригинальные запчасти», - отмечает директор компании «Автосеул».
Ремонт
Станций, ремонтирующих исключительно корейские машины, в городе немного. Зато они намного глубже знакомы с устройством корейских автомобилей, чем большинство универсальных автосервисов.
Мнение:
«При ремонте таких популярных у нас машин, как Hyundai Terracan, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Kia Sorento, SsangYong Rexton, SsangYong Korrando никаких сложностей не возникает, - говорит директор автосервиса «Hyundai-Сервис» Алексей Пушкарев. - Если говорить о двигателях, то на «корейцах» зачастую стоят аналоги моторов японского, европейского или американского производства. На Hyundai стоят моторы Mitsubishi. На SsangYong – двигатели Mercedes-Benz. Следовательно, большинство запасных частей, включая поршневую группу, как правило, взаимозаменяемы. Хотя есть и некоторые отличия в конструкции».
Конструкция подвески корейских автомобилей, по словам Алексея Пушкарева, уже оригинальная, но, как вы сами понимаете, ремонтировать подвеску несложно, если есть необходимые запчасти. В оценке качества дубликатов корейского производства директор «Hyundai-Сервис» солидарен со своим коллегой из компании «Автосеул» - оно ничем не отличается от японских дубликатов.
Мнение:
«Резинометаллические изделия
ходят очень хорошо, даже по нашим разбитым дорогам», - отмечает Алексей Пушкарев.
Сложнее обстоит ситуация с таким направлением, как ремонт автоматических трансмиссий на корейских автомобилях.
Мнение:
«Корейские машины - нечастые гости в наших автоцентрах, поэтому выделить какую-либо специфику в устройстве автоматических трансмиссий мне довольно сложно, - рассказывает заместитель директора сети автоцентров Cansy Константин Волков. - В общих чертах можно отметить следующее. На автомобилях производства конца 90-х, начала 2000-х годов довольно часто устанавливались трансмиссии, конструктивно схожие с довольно известными агрегатами японского либо европейского производства. К примеру, на Kia Sorento первого поколения стояла японская АКПП Asin, аналогичная той, что использовала Toyota на своих внедорожниках Land Cruiser Prado. Однако на более «свежих» внедорожниках этой модели уже стоит другая трансмиссия. А вот на Hyundai по сей день устанавливают агрегаты, очень похожие на АКПП Mitsubishi. Естественно, с такими агрегатами в ремонте проблем не возникает».
В целом, обстановка с запасными частями на АКПП корейского производства (если это коробка собственного производства) довольно напряженная. Это признают и специалисты по ремонту АКПП, и продавцы автозапчастей. Каналов поставки практически нет.
Продавцы запчастей поясняют такое положение дел позицией производителей автомобилей, которые не предусматривают возможности ремонта АКПП на своих машинах. Единственным выходом в этой ситуации мог бы стать рынок «контрактных», то есть бывших в употреблении узлов и агрегатов. Однако в отличие от сегмента японских автомобилей, контрактные запчасти на корейские автомобили никто не поставляет. Поэтому если возникает какая-то редкая поломка или сильная авария, то владельцам приходится искать детали на авторазборах либо заказывать поставку б/у узла из Кореи. Тут уж как повезет. Впрочем, вероятность такого развития событий высока только в том случае, если у вас довольно редкий корейский автомобиль либо поломка слишком уж специфичная.
Отправить статью друзьям: