Бережем автомобильный кондиционер!
Автомобильный кондиционер постепенно выбился в разряд одной из самых нужных автомобильных опций. И хотя его работоспособность никак не влияет на правильную работу самого автомобиля, большинство автовладельцев сегодня предпочитают поддерживать его в рабочем состоянии. Как это правильно делать, чтобы не столкнуться с дорогостоящим ремонтом всей системы? Об этом нашему журналу рассказали наиболее опытные специалисты по ремонту кондиционеров в Новосибирске.
Одна из самых уязвимых деталей автомобильного кондиционера – это конденсор, или как его ещё называют - радиатор кондиционера. Он находится перед основным радиатором двигателя и принимает на себя все удары автомобильной судьбы. Его повреждают при любом серьезном столкновении, в него попадают случайные камни. Нельзя списывать со счетов и коррозию. Несмотря на то, что трубки конденсора изготовлены из цветных металлов, рано или поздно они тоже истончаются под воздействием агрессивной окружающей среды и появляются мельчайшие трещинки, через которые начинает просачиваться хладагент. А если при этом в системе внезапно повысится давление, к примеру, из-за того, что конденсор забился тополиным пухом и грязью, то фреонопровод может попросту лопнуть. Также со временем в результате коррозии на конденсоре отгнивают охлаждающие пластинки. В этом случае кондиционер тоже не будет работать корректно, поскольку фреон не будет нормально охлаждаться при работе. В общем, конденсор требует вашего пристального внимания, особенно если после ДТП вы отправляете автомобиль в малярную мастерскую.
Нюансы кузовного ремонта
При сильном повреждении передней части кузова костоправам неизбежно приходится демонтировать конденсор и разгерметизировать кондиционер. В процессе правки кузова и покраски автомобиля эта система так и остается открытой. В неё попадают пыль, абразив и даже довольно крупные частицы грязи. После завершения ремонта система попросту собирается, и вам отдают якобы готовый к эксплуатации автомобиль. Естественно, летом вы первым делом включаете кондиционер. Он не работает. Вы едете на СТО и просите заправить кондиционер. Эту услугу вам с удовольствием предоставляют, а через несколько недель у вас заклинивает компрессор. Причина – сильное загрязнение компрессора абразивом и грязью, оставшимися в системе после кузовного ремонта. Предъявлять к кому-либо претензии - бесполезно, ведь каждая из ремонтных организаций четко выполнила ту работу, о которой вы с ней договорились. Кузовная станция – восстановила кузов, а автосервис – заменил хладагент. Вот и получается, что за замену компрессора вам придется платить из своего кармана. А между тем компрессор является одним из главных узлов системы кондиционирования, а следовательно, и самым дорогим. В случае заклинивания его ремонт невозможен. Приходится покупать новый, стоимость которого составляет около 1500 долларов. Сам по себе этот узел довольно надежный и имеет большой ресурс. Компрессор клинит только в том случае, если в него по какой-то причине попала грязь.
Электроника
В последнее время в системах кондиционирования появились новые электронные датчики давления. Их начали использовать с той целью, чтобы повысить возможности бортовой самодиагностики. Новые датчики точно фиксируют параметры давления в системе и подают эти данные на блок управления автомобиля. В том случае, если показатели давления отклоняются от нормы, блок управления подает сигнал на панель приборов, чтобы автомобилист заехал на СТО и проверил состояние автокондиционера. Задумка хорошая, поскольку своевременное выявление неисправности позволяет избежать более серьезных проблем. Однако сами датчики оказались не очень надежными. Размер датчика оказался намного больше, и его попросту иногда даже сбивают струей высокого давления при мойке двигателя. Не так уж редко он внезапно выходит из строя по непонятным причинам. Отремонтировать его не представляется возможным.
Антибактериальная обработка
Очень большую долю обращения на станции по ремонту кондиционеров составляют проблемы с забитыми фильтрами-осушителями и испарителями. Эти неисправности устраняются довольно легко. Испаритель разбирается, очищается и обрабатывается специальными антибактериальными составами. Обязательно необходима антибактериальная обработка и при замене фильтроэлемента. Специалисты рекомендуют выполнять антибактериальную обработку не реже одного раза в год, чтобы не иметь проблем со здоровьем.
Устраняем утечки
Ремонт и замена фреонопроводов - сегодня также хорошо освоенное направление специализированными сервис-центрами. Если провод подгнил, то вместо него вам могут предложить изготовить новый фреонопровод либо установить на этом месте гибкий шланг. Последний вариант, по словам экспертов, предпочтительнее, поскольку шланг не подвержен коррозии, его не сможет повредить случайно отлетевший камень. Такой вариант рекомендуют выбирать владельцам внедорожников. В силу специфики эксплуатации этих машин у них намного чаще страдают фреонопровода. В том случае, если повреждение небольшое, его можно и нужно ремонтировать. Для этого используются современные технологии напыления металла. Ремонтное покрытие получается очень надежным и выдерживает рабочее давление в системе.
Если привод барахлит
Как уже было сказано выше, отремонтировать компрессор при повреждении поршневой системы невозможно. Ни один из производителей не предлагает сегодня ремонтных размеров поршневой группы. Но, помимо самого компрессора, за его работоспособность отвечает узел привода, который, собственно, и заставляет компрессор работать после того, как вы нажали кнопку A/C на панели приборов. Все части привода находятся на валу компрессора. Это электромагнит, шкив для приводного ремня и муфта. Каждая из этих деталей со временем может выйти из строя. Очень часто из строя выходит так называемый опорный ролик (подшипник). Причина банальная – выработка. Подшипник начинает гудеть. Этот гул вы при желании можете услышать. Главное - обращать на это внимание. Подшипник легко меняется, если вы не будете затягивать с ремонтом. Дело в том, что если вы будете продолжать ездить с изношенным подшипником, то в один прекрасный момент он попросту провернется на своем посадочном месте, образуя на нём задиры. После этого замена подшипника уже невозможна. Новая деталь попросту не встанет на посадочное место. И тогда уже придется целиком менять компрессор.
Самодиагностика
Какие признаки свидетельствуют о том, что вам пора обратиться в мастерскую по ремонту кондиционеров? Один из этих признаков мы уже описали выше. Это гул подшипника. Ни с чем нельзя перепутать и состояние забитого испарителя кондиционера. В этом случае в салон время от времени начинает поступать затхлый неприятный воздух. О нехватке хладагента в системе либо о падении давления свидетельствует недостаточно холодный воздух на выходе из дефлектора. Эта ситуация тоже хорошо знакома многим из вас. Но есть и другие, менее известные признаки неисправности автомобильного кондиционера. Допустим, ваш кондиционер исправно работает, когда автомобиль находится в движении. Но стоит только остановиться на светофоре, как из дефлекторов начинает поступать влажный теплый воздух, иногда с неприятным запахом. Многие автомобилисты не обращают на это внимание. А между тем такое поведение кондиционера говорит о том, что конденсор системы недостаточ-но хорошо охлаждается. Причиной может быть неправильная работа электровентиляторов либо сильное загрязнение конденсора. Эту проблему следует устранить как можно быстрее. Иначе из-за избыточного давления могут лопнуть фреонопровода. К счастью, на многих современных автомобилях уже есть система самодиагностики кондиционеров, которая сигнализирует о наличии неисправности морганием клавиши A/C. Как правило, этот сигнал информирует водителя о наличии неисправностей в электрической системе кондиционера либо об обрыве приводного ремня.
В завершение позволим себе дать ещё один совет. Если вы обнаружили, что ваш кондиционер работает неисправно, правильнее будет сразу обратиться на автосервис, который специализируется на ремонте и обслуживании таких систем. Дело в том, что на большинстве автосервисов, которые занимаются авторемонтом и техническим обслуживанием автомобилей, нет квалифицированных специалистов, которые знакомы с устройством кондиционера и с нюансами его работы. Все, что вам могут сделать на этой станции, – заменить хладагент. На первые признаки отклонений в работе кондиционера здесь, скорее всего, даже не обратят внимания. Так что, получив временное улучшение в работе кондиционера, вы не устраните источник самой проблемы, а значит, в скором времени вам снова придется обращаться на СТО, и не исключено, что стоимость ремонта за это время вырастет в несколько раз.
Материал подготовлен на основе рекомендаций технических специалистов компании «Вебасто Рус»
Отправить статью друзьям: