Погода
Реклама

Реклама



Фирма Рэн, ООО, сервисный автокомплекс


Мастерская по ремонту АКПП
12 Вольт, тюнинг-центр
Реактор, автотехцентр
СВ-Дизель, автосервис
Нида, автостудия
Ураган, автосервис
Микрон, ООО, центр расточки коленвалов и блоков
Overdrive, автомастерская
Ремонт грузовиков, ИП Беркман А.В.
Сибирь, ООО, автокомплекс
АВТОЦЕНТР на Хилокской, официальный дилер LADA, УАЗ, SsangYong в г. Новосибирске
Абрис-Нск, СТО
Ниссан-Мастер, СТО
Блиц, СТО
Корея-Моторс, ООО, автокомплекс по продаже запчастей и ремонту автомобилей Hyundai, Kia, Daewoo, Sang Yong
СибирьДизельСервис плюс, автосервис
Северный, автосервис
Мс-Центр, ООО, автосервис
Рапсодия, транспортно-ремонтная компания
VogPRO, автоцентр
Первый, автокомплекс
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сектор газа, торгово-ремонтная компания
АвтоСкад, сервисно-установочный центр
Сервис «Бавария Моторс»




АКЦИЯ!


Автосервис на Петухова
СТО «Плеяда»
на Кошурникова

Амортизатор на гарантии

6 Апрель 2009

Амортизаторная стойка – одна из самых дорогих деталей в подвеске любого автомобиля. Замена лишь одной пары стоек, без пружин, обходится владельцу среднестатистической иномарки примерно в 150 долларов. Вполне естественно, что, покупая такие детали, хочется чувствовать себя в какой-то степени защищенным от производственного брака. И хотя качество японских и европейских амортизаторов уже давно ни у кого не вызывает сомнений, страховка в виде гарантийного срока не помешает. Вот мы и попросили продавцов амортизаторов рассказать нам о том, как получить гарантию на купленные амортизаторы.

Сегодня на новосибирском рынке автозапчастей для иномарок представлено несколько довольно известных торговых марок амортизаторов. Наибольшую известность получили японские торговые марки KYB и Tokico. Довольно хорошо представлены у нас в регионе и европейские марки Sachs и Monroe. Отметим, что речь пойдет только об импортных моделях амортизаторов, поскольку именно они сегодня предлагают довольно продвинутую гарантийную программу на свои изделия. Наиболее серьёзные усилия по продвижению своей официальной гарантии на амортизаторы предпринимает компания KYB. Несколько лет назад она начала формировать в России собственную сеть авторизованных сервисных центров по установке амортизаторов KYB. Эти сервис-центры имеют право давать продленную гарантию на амортизаторы. Коротко об основных пунктах гарантийной программы производителя нам рассказал Сергей Бескоровайный, ведущий технический специалист Представительства ООО «KYB Европа ГмбХ» (Германия)  в Москве:

     Мнение       
Все гарантийные условия KYB прописаны на нашем сайте, а также в гарантийном талоне, который выдается с каждым купленным амортизатором. Там написано, что на амортизаторы, установленные самостоятельно, распространяется минимальный срок гарантии – 14 дней. Если вы ставите амортизатор на автосервисе, который не авторизован нашей компанией, то гарантийный срок составит 6 месяцев, но не более 70 000 км пробега. Более длинный срок гарантии можно получить только на амортизаторы, установленные в авторизованных сервисах либо на дилерских сервис-центрах. 12 месяцев гарантии можно получить при замене двух амортизаторов в комплекте с пыльником и отбойником, естественно, при условии, что подвеска амортизатора полностью исправна. 24 месяца гарантии выдается при единовременной замене комплекта из 4 амортизаторов, если в комплекте с ними меняются пыльники, отбойники и верхние опоры (решение о замене верхних опор принимает мастер на основании данных о пробеге, технического осмотра и техкарт автомобиля). Состояние пружин и других узлов подвески должно быть при этом идеальным.

Стоит отметить, что все остальные производители амортизаторов также уделяют особое внимание состоянию подвески автомобиля, который приезжает на замену амортизаторов.

     Мнение       
«При установке самое главное – диагностика. Нельзя ставить амортизатор, не проверив состояние подвески. Лучше всего, если это будет сделано на автоматической линии контроля подвески, которая может проверить не только состояние шаровых соединений, резинометаллических деталей, но и пружин. Многие установщики при проверке подвески не обращают внимания на пружины, а между тем это самое важное. Производители амортизаторов заявляют, что пружины надо менять через каждые три года. Если пружина отработала уже более трёх лет, то необходимо менять амортизатор в комплекте с ней. Иначе гарантия на стойку не дается», - поясняет директор по продажам компании «Авторейд» Максим Легушев.

Компания «Авторейд» вот уже несколько лет является дистрибьютором амортизаторов марки Sachs и Tokico. В отличие от KYB, эти фирмы не стремятся к созданию в России своих авторизованных или официальных сервис-центров. Однако принципы их гарантийной программы во многом похожи на принципы KYB. Всё очень просто. Нет никаких официальных фирм-установщиков. Есть правила установки амортизаторов, которые должны соблюдаться неукоснительно. Если правила монтажа нарушены, то амортизатор снимается с гарантии. Как уверяет Максим Легушев, покупатель амортизаторов Tokico или Sachs может обратиться в любой нормальный автосервис города Новосибирска.  Если вы приехали на какую-либо из станций и у вас возникли сомнения в том, что здесь смогут качественно установить стойки, то лучше поехать и поискать более приличное место. У мастеров-установщиков обязательно должен быть специнструмент для снятия и установки пружин. Если же вы хотите быть на 100% уверенными в том, что вам поставят амортизатор с соблюдением всех требований производителя, то можете обратиться на автоцентр «Авторейд», который носит статус «Оригинального сервиса Sachs» в Новосибирске.

В паре или поодиночке?


Принято считать, что амортизаторы должны меняться только попарно, независимо от причин повреждения. На самом деле в этом вопросе есть масса нюансов. Сегодня производители и автомобилей, и амортизаторов смотрят на данную проблему более лояльно, чем несколько лет назад. К примеру,  BMW заявляет, что можно заменить один амортизатор в том случае, если пара прошла не более 20 000 км. А между тем немецкие автопроизводители считаются одними из самых строгих в вопросах качества сервиса, и уж если BMW считает, что нет ничего плохого в том, чтобы заменить один сломавшийся амортизатор, то этому можно верить. Естественно, при соблюдении определенных правил. К примеру, нельзя менять только один амортизатор, если пробег на этой паре стоек уже превысил отметку в 20 000 км. Не стоит этого делать и в том случае, если пружины на вашей машине не менялись в течение последних двух лет. К вопросу замены пружин у нас вообще относятся безалаберно. До сих пор у россиян не сформировалась устойчивая привычка менять эти детали своевременно. Мы ездим на них до тех пор, пока машина не начинает бороздить днищем по асфальту. А ведь просадка пружин является далеко не единственным показателем износа пружин. Даже пятилетние пружины могут сохранять свою форму, но из-за усталости металла потерять изначальную жесткость. Поставь на такую пружину новую стойку, и большая часть нагрузки будет передаваться на амортизатор. Стоит попасть в хорошую яму, и амортизатор пробьёт. И это будет уже не гарантийный случай, поскольку механические повреждения стойки не попадают под гарантию.

Возвращаясь к вопросу парной-непарной замены стоек, можно сделать такие выводы. Если средства поджимают, а все остальные условия позволяют заменить только одну стойку, то можете пока оставить второй амортизатор. Однако будьте готовы к тому, что на новый амортизатор вам дадут минимальный гарантийный срок – не более 6 месяцев. Если же средства позволяют, то всегда лучше и безопаснее сменить амортизаторы на обоих колесах.

Гарантийный вердикт


Решение о признании случая поломки амортизатора гарантийным принимается довольно просто.  Вы можете попросту приехать в авторизованный сервис-центр (если у вас амортизатор KYB) либо к дилеру, если речь идет о другой марке амортизаторов, и предъявить сломанный амортизатор. Решение принимается прямо на месте, поскольку любой профессионал без труда определит, что стало причиной поломки.

     Мнение       
«За несколько лет работы был всего лишь один действительно гарантийный случай, - рассказывает Максим Легушев. -  Во всех остальных случаях амортизаторы выходили из строя либо из-за неправильной установки, либо из-за изношенной подвески. Дело в том, что любой заводской брак, если он имеет место, выявляется ещё до установки стойки на автомобиль. Каждую стойку перед монтажом необходимо «прокачать». Это делается для того, чтобы гидравлическая жидкость правильно распределилась по камерам. Если амортизатор неисправен, то это выявляется при прокачке. Бывают случаи, когда к нам приезжают с претензиями на то, что амортизатор не работает, а потом выясняется, что стойки менялись в каком-то гараже и перед установкой не прокачивались. Естественно, такой амортизатор не работает. Отсюда вывод: если вы тратите немаленькие деньги на покупку импортных амортизаторов, не стоит экономить несколько сотен рублей на установке».

Похожую оценку ситуации высказывает и Сергей Бескоровайный. Однако представитель KYB отмечает, что в последние годы число неправильных установок сократилось.

     Мнение       
«Думаю, это связано с тем, что KYB уделяет огромное внимание информационной работе. Мы проводим обучение специалистов установке, которые, в свою очередь, ведут работу с автомобилистами, - поясняет Сергей. - Они объясняют им, как часто необходимо проверять состояние пыльников амортизатора, рассказывают о необходимости регулярной диагностики подвески. В результате такой бережной эксплуатации амортизаторы работают намного дольше, чем заявлено в гарантийном сроке».

Отправить статью друзьям: